Татьяна Валерьевна Кашина
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: «Прогулки по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна
МБДОУ д\с №2 «им. Н. К. Крупской»
2 младшая группа
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
Тема : «Прогулки по весеннему лесу»
Цель.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Апрель
Число/ день недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
НОД Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая/ подгруппы Индивидуальная
Публикация «Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: „Прогулки по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
УТРО Д/И «Найди цвет» Закрепление знания цвета. (П)
«Найди на какую фигуру похоже»
Закрепление знания геометрических фигур. 1. Художественное слово: А. Плещеев «Весна». (С,К,Ч,П).
Задачи: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.
2. Работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Т.
Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
3. Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.
Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.
4. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений и игр. «Разноцветная полянка»
5. Беседа «Расскажем лесным жителям, как надо пользоваться мылом».
Задача: способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формированию простейших навыков поведения во время еды и мытья рук. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : игровая ситуация «Поездка в автобусе в лес».
Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о транспортных средствах, правилах поведения в нем.
НОД групповая (по расписанию сетке занятий)
Познание.
Весенний мир природы.
Тема «Прогулка по весеннему лесу» (П,К,Ф,З,С)
Цель. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Музыка.
Весенний мир природы как одно из средств развития музыкальных способностей детей.
Тема «Полет на самолете в весенний лес»
Пение: «Самолет» Е. Тиличеевой (Ф,К,П,М,С,Б,З)
Цель. Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
ПРОГУЛКА 1. Чтение стихотворения «По весне набухли почки…» В. Орлов
Беседа: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева?», «Зачем нужны деревья?», «Как люди о них заботятся?», «Что меняется у деревьев с приходом весны?» Наблюдение за деревьями
2. Хороводная игра «Сидит, сидит зайка». Поощрять участие детей в совместных играх.
п/и «Найди свой домик»
3. Посадка семян цветов. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
ВЕЧЕР 1. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».
Задачи: Помочь детям понять основную мысль стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты».
Задачи: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей с бросовым материалом (пуговицы, прищепки, пробки, крышки – игрушки-заместители)
игровая ситуация «Поездка в автобусе в лес». Распределение ролей, атрибутов
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА 1. Бессюжетная подвижная игра «Догони меня», «Пройди не сбей». Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. (Ф,З,С,К)
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.
3. Сбор камушков на участке. Вовлекать детей в трудовую деятельность. Ситуативная беседа : «Где живут лесные звери? Какие у них домики? Из чего сделаны?» игровое поручение: «Построй домик для лесных животных из песка и камней» (К,Ф,С)