Валентина Литвинова
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1 ООД
1.1.(экология)
«Осень пришла», «Овощи и фрукты»
«Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы»
«Различие ранней и поздней осени»
1.2 (математика)
«Обитателей леса: большие и маленькие», «На что похожи овощи и фрукты (форма предмета)
«Осенняя математика» «Ориентировка во времени: времена года» «Подсчитаем урожай»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«Ориентация во времени: времена года, месяц (закрепление прямого и обратного счёта)
1.3 (музыка)
«Песни об осени» «Осенние мотивы» «Прослушивание музыкальных произведений»
1.4 (развитие речи)
1. Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»
2. Составление предложений по вопросам
3. Составление предложений по демонстрации действий (активизация глагольного словаря)
4. Составление рассказа-описания по схеме.
5. Чтение произведений об осени
6. Пересказ произведений об осени
7. Чтение стихов об осени
8. Заучивание наизусь
2 Праздники
2.1 (экология)
«Праздник урожая» «Праздник знатока природы» «День животных леса»
2.2 (музыка)
«Осень, в гости к нам пришла»
2.3 (математика)
Праздник «Осенняя сказка»
3 Познавательско-исследовательская деятельность:
1. Исследовательская деятельность на прогулках
Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
«Путешествие капельки»
«Что мы знаем о времени»
«Осадки»
Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе;
Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками)
Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария
4 Развлечения
4.1 (математика)
«Олимпиада осенних овощей и фруктов»
4.2 (экология)
«Съедобные и несъедобные дары Осени
«Осень в заповеднике» «Осенние заботы животных»
4.3 (музыка)
«Играем осенние мотивы»
«Музыкальный вечер игры на ДМИ»
«Инсценировка музыкального репертуара»
4.4 (развитие речи)
«Осенние строчки»
5. Смотры,конкурсы.
5.1
Смотр чтецов стихов, Лучший рассказ об осени. Конкурс загадок "В гостях у осени"
5.2
Смотр песен и плясок «Осенний концерт»
5.3.
Смотр «Осенние фантазии»
6 Викторины
6.1
Осень- золотая (осенние явления, Превращение осеннего листочка, Животные и птицы осенью.
6.2
Угадай мелодию. Осенний песенный калейдоскоп
6.3
Осень на страничках книг. «Осень-золотая» «Путешествие по страницам стихов об осени»
6.4 Колесо знаний»
7 Экскурсии
7.1Экскурсии в осенний парк, в осенний лес,по осеннему городу
7.2Экскурсии в библиотеку
7.3 Экскурсии по участку детского сада
Экскурсия по экологической тропе
Виртуальные экскурсии в осенний лес «Осень в природе»; (с использованием электронных презентаций)
8 Проекты
8.1 «Осенние дары природы»
«Что происходит с природой зимой»
«Животные и птицы осенью»
«Природные поделки»
9 Экологические акции
«Чистая осень» «Семечко и зёрнышко про запас», «Деревья и кусты зимой»
10 Оформление выставок
«Поэты и писатели об осени» «Художники –иллюстраторы и осень»
Выставка детских работ «Золотая осень»
Фотовыставка «Время года осень»
Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары природы».
11 Создание проблемной ситуации
11.1
«Что будет, если птицы не улетят на юг» «Куда делись насекомые?» «Почему листья осенью опадают?» «Как помочь растениям осенью?» «Какую обувь и одежду нужно одевать осенью и почему?», «Почему у дворника много работы осенью. И как мы можем ему помочь?» «Что было, бы если бы совсем осень не пришла?»
11.2 «Почему музыка об осени грустная?»,Подберите ДМИ,которые могут передать характер музыкальных произведений об осени.
12 Продуктивная деятельность
Рисование: «Овощи», «Яблоки» осенний лес, идёт дождь. Рисование свечой, восковыми мелками, лимонным соком («Осеннее настроение»)
Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т. д.
Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»
Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».
Игры
Хороводные
Осенний хоровод (экологическая)
Хороводная –огородная (музыкальная)
«А мы в лес пойдем»
Сюжетно-ролевые
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов, различать их; распределение ролей: «продавец», «покупатель»
«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».
«Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку» С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе осени
Подвижная игра
«Овощи — фрукты»
«Вершки и корешки»
«Найди пару»
«Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» ( трудовые действия: полив, копание, срывание).
Театрализованные игры
«Веселый Старичок-Лесовичок»
Игра на имитацию движений