Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППА: II младшая.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Обувь».
ЦЕЛЬ: Дать понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка обуви.
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь, различать мужскую, женскую и детскую обувь. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Обувь“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви.
Д/и «Покажи и назови».
Д/и «Собери картинку».
Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа: «Что для чего служит?».
Внесение: настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви.
Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.
Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»
Пригласить родителей на мамину школу.
НОД
ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики»).
Конструирование «Полка для обуви» из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает?»);
Музыкально-художественная деятельность По плану муз. руководителя.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках», «Найди где спрятано», «Найди свой домик».Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал: ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.
Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.
Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья»(показ, объяснение, беседа).
Внесение: одежды, обуви, стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью.
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо). Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
П. /и «Догони птицу», «Разноцветные листочки», «Извилистая тропинка». Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 6.11. 2013 Утро: Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части».
Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор: «Особенности внешнего вида одежды, ее детали».
Внесение: журналов мод ; д/и «Целое и части». Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома.
Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»
Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.
НОД
Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок».
(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра: «Что лишнее?»)
Двигательная деятельность по плану педагога
Прогулка
Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья
П/и «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта
Выносной материал: куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Колобок».
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.
Д/и «Что бывает синего цвета?»Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа).
Внесение: обуви, кукол, сумок, кошельков.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)
Подмести песок в беседке
П/и «Перебежки - догонялки», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль». Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Кто что чистит?»
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.
Рассказ воспитателя о профессии сапожника
Внесение: Д/и «Кто что чистит?»;
сказку К. Чуковского «Мойдодыр»
Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка».
Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.
Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.
НОД
Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога
Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь»)
Прогулка
Наблюдение за дождем
П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор: о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе).
Выносной материал: куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»
Формировать элементарные знания поведения в спальне.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь» Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.
Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви» (показ, объяснение, беседа).
Внесение: тканей, обуви, инструментов.
Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)
Сбор разноцветных листьев
П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик», «У медведя во бору».
Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро: Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли». Беседа: «Украшения для обуви» Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.
Просмотр видео «Как делают обувь»
Внесение: настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей: «Кризис трех лет»
Беседа с родителями о пользе дневного сна.
Консультация для родителей: «Подвижные игры с детьми в семье»
НОД
Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»
(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает»)
Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз. руководителя.
Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога.
Прогулка
Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке
П/и «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку», «Гуси-лебеди». Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал: ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»
Закреплять навык умения снимать колготки перед сном
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек». Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
(показ, объяснение, беседа).
Внесение: инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде.
Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)
«Уборка в беседке»
П/и «Догони меня», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.
Стихотворение
«У Машеньки на ножках новые сапожки.
Танечка нарядится в новенькое платьице.
У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.
Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»
Физ. минутка:
Игра «Идем на прогулку»
Импровизация движений.
«Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!»
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(тапки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(туфли)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(сапоги)
Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой: утром – в садик, а потом – домой.
(валенки)
Тематический проект: «Обувь»
Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали
У меня есть ботинки.
Кирилл Н. Что такое обувь?
Даня М. Спросим воспитателя.
Ксюша Ф.
Мама купила мне новые сандалии.
Тимофей Т. Что такое мужская обувь?
Аня Б. Спросим у взрослых.
Ярослав Д.
На сапогах есть замок.
Кирилл Т. Что такое лапти?
Саша А. Прочитаем в книге.
Артем З.
На туфлях у мамы бусинки.
Лиза Т. Что такое части обуви?
Даша С. По телевизору.
Никита Н.
У меня туфли красные, с цветочками.
Ангелина Б. Что такое разновидности обуви?
Полина Л. Спрошу маму.
Артем О.