татьяна макарова
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе (1 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний»
3неделя августа— 1неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Праздник «День знаний»
Образовательная область «Речевое развитие»
Экскурсия в МОУ СОШ №8 на праздничную
линейку посвященную «Дню знаний»
Художественная литература. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Публикация «Календарно тематическое планирование в подготовительной группе (1 квартал)» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие»
.ФЭМП Деление множества на части
ФЭМП Формирование общих представлений о действии сложении
.Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение «Предметы помощники»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество. Рисование на тему: «Лето»
.Художественное творчество. Рисование на тему: «Декоративное рисование в квадрате
Конструирован0-модельная деятельность
Город. Здания
Музыкально-художественная деятельность
Образовательная область «Физическая культура
Осень (2-я–4-я недели сентября) Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Праздник «Осенний карнавал»
выставка работ
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. Подготовишки скоро в школу
Развитие речи. 1ч. Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» 2ч. Слово, из чего оно состоит.
Развитие речи. Мир звуков гласных и согласных. Чтение и пересказ произведений Ушинского «Четыре желания»
Развитие речи. Составление рассказа по предметным картинкам
Художественная литература. «Зачем люди сочиняют сказки и запоминают стихи»
Художественная литература. Нанайская народная сказка «Айога» чтение и пересказ
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП Деление множества на части (2часть)
ФЭМП Знакомство с цифрами 1 и 2.
ФЭМП Знакомство с цифрой 3
ФЭМП Знакомство с цифрой 4
ФЭМП. Закрепление навыков количественного счёта в пределах 10.
ФЭМП. Сравнивание предметов, отличающихся каким-либо одним признаком; группировать предметы по 2-3 разным признакам.
ФЭМП, Закрепление понятий «поровну», «не поровну», «меньше», «больше»
Ребенок и окружающий мир. «Дружная семья» Ребенок и окружающий мир. «Права и обязанности дошкольника»Ребенок и окружающий мир. «Опасные ситуации»
Ребенок и окружающий мир. «Опасные ситуации»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Художественное творчество. Рисование на тему: Натюрморт «Дары осени»
Художественное творчество. Рисование на тему: «О чём расскажет книга»
Художественное творчество. Рисование на тему: Натюрморт «Дары осени» 2ч.
Художественное творчество.
Рисование на тему: «По замыслу»
Художественное творчество.
«Знакомство с пейзажем И. И Левитана» Художественное творчество. Рисование на тему: «Роспись доски городецким узором»
Лепка. «Овощи и фрукты»
Художественный труд. Поделки из природного материала
Художественное творчество. Аппликация на тему: «Ваза для осеннего букета»
Лепка на тему: «Кисть рябины»
Художественный труд. Поделки из природного материала
Художественное творчество. Аппликация на тему: «Разноцветные автомобили.»
Конструктивно-модельная деятельность
Грузовой транспорт
Образовательная область «Физическое развитие»
Мой город, моя страна, моя планета (1-я–2-я недели октября) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Выставка детского творчества
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи «Осень, осень, в гости просим» - составление рассказа на осеннюю тематику.
Художественная литература. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» чтение, пересказ отрывка
.Художественная литература. С. Ремизов «Хлебный голос» чтение, пересказ
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП. Формирование понятия числа при счёте не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений
ФЭМП. Формирование понятия число.
ФЭМП. Знакомство со счётом в пределах20.
Ребенок и окружающий мир. «Листопад, листопад»
Ребенок и окружающий мир. Транспорт
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественный труд. Поделка из природного материала «Здравствуй осень!
Художественное творчество. Рисование на тему: «Цветы гжели»
Художественное творчество. Лепка на тему: По замыслу по мотивам дымковской игрушки.
Художественное творчество.
Рисование на тему: «Комнатные растения -папоротник»
Конструктивно-модельная деятельность
Здания.
Художественное творчество. Рисование на тему: «Пейзажи И. И. Левитана» (повтор)
Образовательная область «Физическое развитие»
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — глав- ном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. В. Бианки «Купание медвежат»
пересказ близко к тексту. Слова -рифмы.
Развитие речи. «Золотая осень» рассказ по картине — пейзажу»
Развитие речи. Звуковой анализ слов, ударные звуки в слове
Развитие речи. Работа над предложением
Художественная литература. А. Куприн «Слон»
Художественная литература. «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А. С. Пушкина
Художественная литература. «Сегодня так светло кругом»
Развитие речи звуковая культура речи. Работа над предложением.
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ КАРНАВАЛ»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП. Знакомство с составом числа 9 из единиц; знакомство с цифрой 9
ФЭМП. Совершенствование умения составлять число 9 из единиц.
ФЭМП. Устанавливание соответствий между количеством предметов и цифрой. Знакомство с цифрой 5
ФЭМП. Закрепление состава чисел 1,4 и 7. Знакомство с цифрой 6.
ФЭМП. Знакомство с цифрой 0
ФЭМП. Знакомство с цифрой 8 и 3.
ФЭМП. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
ФЭМП. Составление числа 6 из двух меньших
чисел. Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15
ФЭМП. Составление числа 7 из двух меньших чисел и раскладывание его на два числа.
Ребенок и окружающий мир. Экскурсия на кухню детского сада
Ребенок и окружающий мир. Где зимуют лягушки.
Ребенок и окружающий мир Экология.
«Наша планета Земля»
Ребенок и окружающий мир. «Путешествие в прошлое книги»
Ребенок и окружающий мир. Экология
«Влаголюбивые и засухоустойчивые растения»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество. Аппликация «Моя родословная» (образ моей семьи)
Художественное творчество. Рисование на тему «Папа, мама гуляют со своим ребёнком в сквере, по улице»
Конструктивно-модельная деятельность
Построение модели микрорайона
Художественное творчество. Рисование на тему «По замыслу»
Художественное творчество. Лепка на тему По замыслу
Художественное творчество. Рисование беседа Знакомство с картинами И, Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору»
Художественный труд. «Фигурки животных и человечков из природного материала.»
Художественное творчество. Рисование на тему Знакомство с хохломской росписью.
Художественное творчество. Аппликация на тему «Праздничный хоровод»
Художественное творчество. Рисование на тему Знакомство с картинами И. И. Шишкина. (продол) Рассматривание картин
Художественное творчество. Рисование на тему «Завиток» (хохломская роспись»
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бумаги : стол и стул.
Художественный труд. «Корзиночка из бумаги»
Художественное творчество. Рисование на тему «Как мы играли в детском саду»
Художественное творчество. Лепка по замыслу.
Художественное творчество. Рисование по мотивам городецкой росписи в полосе.
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование. Судно
Художественное творчество. Рисование по мотивам городецкой росписи «Солонка»
Образовательная область «Физическое развитие»