Светлана Шалдина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2014-2015 уч. г.
Дата Тема тематической недели Программное содержание Тематическое мероприятие
Месяц Неделя
Сентябрь 01.09.14 – 0509.14 «Здравствуй, детский сад»»
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя, труд сотрудников детского сада.
08.09.14 – 12.09.14 «Осень»
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Обобщение знаний о растениях сада и поля. Леса луга, соответствующих сообществах. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
15.09.14 – 19.09.14 «С днем рождения, город!»
Уточнить представления об Аткарске как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парке. Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями. Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков. Расширять представления о предприятиях города. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Аткарске, развивать коммуникативные навыки.
22.09.14 – 26.09.14 «День дошкольного работника» Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Октябрь
ьь
29.09.14 – 03.10.14 «День пожилого человека»
Воспитывать чувство уважения и признательности к людям пожилого возраста. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
06.10.14 – 10.10.14 «Всемирный день защиты животных»
Закрепить знания о животных, дать знания о профессиях: лесник, работниках заповедников; расширять знания о красной книге
13.10.14 –
17.10.14 «Хлеб – всему голова» Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб
20.10.14 –
24.10.14 «Все профессии важны, все профессии нужны» Продолжать формировать у детей представление о том, что такое профессия. Поддерживать интерес к разным профессиям. Знать трудовые действия, характерные для той или иной специальности, какие инструменты и орудия для этого нужны, какую пользу приносит каждая профессия.
27.10.14 –
31.10.14 «Золотая осень»
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе
Ноябрь 03.11.14
–
0711.14 «День народного единства»
Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России, людях, прославивших Россию.
10.11.14
–
14.11.14 «Здоровье»
Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
17.11.14
–
21.11.14 «Всемирный день ребенка»
Расширить знания детей об играх и забавах, история игры игрушки, музеях.
24.11.14
–
28.11.14 «День матери»
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
01.12.14
–
05.12.14 «Зимушка хрустальная»
Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
08.12.14
-
12.12.14 «День прав человека» Знакомить детей с их правами, обязанностями; развивать уважение друг к другу, ответственность; расширить представление о России.
15.12.14
-
19.12.14 «Мы почемучки и следопыты» Расширить представление об окружающем мире, развивать у детей умение размышлять, анализировать;
22.12.13
–
31.12.13 «Новый год»
Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике. Это начало календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно - следственные связи; зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза.
Январь 09.01.15
–
17.01.15 «Народные праздники, развлечения»
Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках. Расширить знания о взрослых и детских народных костюмах, символах Рождества».
19.01.15
–
23.01.15 День вежливости
26.01.15
–
30.01.15 «Зимние забавы»
Расширить представление о зиме. Продолжать знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Продолжать бережное отношение к природе.
Февраль 02.02.15
–
13.02.15 «Город мастеров»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; расширить представление о городецкой, хохломской, гжельской росписи. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров
16.02.15
–
22.02.15 «День защитника Отечества»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; расширить представление о городецкой, хохломской, гжельской росписи. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров
24.02.15
–
27.02.15 «Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя» Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.
Март 02.03.15
–
06.03.15 «Международный женский день»
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить
знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?
09.03.15
-
13.03.15
16.03.15
–
20.03.15 «Весна. Всемирный день Земли»
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить правильно вести себя в природе. Знакомить с народными приметами.
23.03.15
–
27.03.15 «Международный день театра»
Формирование положительного отношения к театральному искусству, воспитывать доброжелательные отношения к персонажам сказки.
Апрель
Апрель 30.03.15
–
03.04.15 «День детской книги»
Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Расширить знания о детских писателей и поэтов. Развивать интерес и любовь к книге. Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. Расширять кругозор детей. День смеха
06.04.15
–
10.04.15 «День авиации и космонавтики»
Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Расширение знаний о профессиях, чему посвящена дата, «звездный городок», первый выход в космос, первый космонавт…
13.04.15
–
17.04.15 «Пасха»
Формировать у детей представления о прошлом нашей Родины, расширять представления детей об одежде славян, её украшении (Вышивка нитями бисером, бусы, ожерелья). Познакомить детей с народными песенками, потешками, играми, сказками; с обычаями русских народных праздников. Воспитывать добрые чувства и вызывать стойкий интерес к русским народным традициям.
20.04.15
–
24.04.15 «Всемирный день здоровья»
Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить значимость продуктов питания для организма в зависимости от их полезности и вредности.
27.04.15
–
30.04.15 «Праздник весны и труда»
Формирование первичных представлений о труде; познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость, воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей; создание «весеннего» настроения.
Май
Апрель 06.05.15
–
08.05.15 «День Победы»
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОв., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. Расширить знания о профессиях Вов.
13.05.15
–
17.05.15 «Международный день семьи»
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. С семьи начинается жизнь человека, это источник любви, уважения, привязанности.
«До свидания детский сад»
Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Расширять знания о лете, характерных признаках лета.