Светлана Гулькова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2014–2015 год учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Капелька»
Комплексно – тематическое планирование на 2014 – 2015 год
Тема
Примерное содержание работы
Праздник знаний Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учится, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
Экскурсия в школу. Сюжетно-ролевые игры.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2014–2015 год учебный год» размещена в разделах
Мой любимый детский сад.
Формирование первичных представлений о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении и на территории детского сада.
Экскурсия по детскому саду.
Выставка детского творчества «Детский сад – глазами ребёнка».
Игрушки. Расширять представления детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умения играть вместе, делиться игрушками; создавать условия для расширения словарного запаса детей.
Выставка детского творчества
Домашние животные.
Знакомить детей с домашними животными и их дет1нышами, особенностями их питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Конкурс на лучший рисунок домашнего животного.
Домашние и дикие животные.
Закреплять названия домашних и диких животных, и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Познакомить с профессиями людей, ухаживающими за домашними животными. Закреплять умение различать домашних и диких животных, рассказывать о их повадках, питании. Объяснить происхождение слова «домашние», "дикие".
Выставка рисунков, фотографий «Домашние и дикие животные».
Чудо-овощи и фрукты.
Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь.
Конкурс на лучшую поделку из природного материала.
Осень золотая.
Праздники осени. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Праздник «Осень золотая». Выставка «Дары осени».
Одежда осенью.
Ознакомить с разнообразием одежды; развивать умения называть одежду и группировать её на летнюю и осеннюю. Расширять представления о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов. Выставка детского творчества.
Я и моя семья.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим, углублять представления о семье и ее истории.
Конкурс рисунка «Папа, мама, я дружная семья».
Зимние забавы.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; поддерживать интерес детей к различным зимним видам спорта; сообщать наиболее важные события, происходящее в спорте.
Зимние забавы, народные игры.
Новый год спешит к нам в гости.
Закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Совместный проект: «Постройка снежного городка, сказочных героев».
В гости ёлка к нам пришла.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Конкурс «Лучшая ёлочная игрушка своими руками».
Новый год – встали дети в хоровод.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравит близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Праздник «Новогодний маскарад».
Приметы матушки зимы.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.
Конкурс рисунков «Зимние узоры».
Зимняя олимпиада.
Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта.
Весёлые старты.
Зимняя природа.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Экспериментирование с водой и льдом «Цветные льдинки» с участием родителей.
Как живут звери зимой.
Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывать пищу и готовятся к зимней спячке. Знакомить с животными различных климатических зон. Воспитывать положительное отношение и любовь к животным.
Спортивно-оздоровительное развлечение «Зов джунглей».
Герои нашей страны.
Расширять представление детей о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Познавательная экскурсия в школьный музей.
Совместный проект. Создание книжки –раскладушки «Герои нашей страны».
Наша армия.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Выставка детского творчества: «Мой папа….»
Праздник 23 февраля.
Углублять представления о семье и её истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению обязанностей по дому. Продолжать расширять детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
Праздник: «Самый лучший папа».
Очень, очень я люблю маму милую мою.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Выставка «Хобби наших мам». Праздник 8 марта.
Народные культуры и традиции.
Знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Масленица. Народные игры.
Весна красна.
Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Огород на окне, наблюдение- экспериментирование «Веточка смородины». Конкурс рисунка «Изменения в природе».
Космос.
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Спортивное мероприятие «Мы космонавты».
Улица, транспорт, дом.
Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Игры с транспортными игрушками, учить называть их и знать их назначение. Схема «Безопасный маршрут от дома до детского сада», создание макетов дорожных знаков.
Морские обитатели.
Расширять знания о морских обитателях, об их разнообразии, видах, какие, где живут, чем питаются, чем дышат. Пополнять знания о внешнем виде морских обитателей, частях тела, о среде обитания. Выставка детского творчества «Подводный мир».
Праздник весны и труда.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать потребность трудится. Трудовой десант «Уборка игровой площадки».
День победы.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, победе нашей страны в войне; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показывать преемственности поколений защитников Родины (от древнерусских богатырей до героев ВОВ). Праздник: «День победы».
Вместе с куклой мы растём. До свиданья детский сад.
Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) на тему прощания с детским садом.
Выпускной бал. «До свиданья детский сад».