Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Одежда и обувь. Мой гардероб». Средняя группа
▼ Скачать +Заказ
Тема недели «Одежда и обувь. Мой гардероб»
С 24.10. по 28.10
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.
понедельник, 24.10
Речевое Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Одежда и обувь, Мой гардероб“, Средняя группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Рассматривание тематических альбомов: «Обувь», «Головные уборы». Задачи: предварительная работа – расширять детский кругозор.
3. Беседа на тему «Безопасность на участке». Задачи: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации поведения и схематично зарисовать их. Например «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя». Д/и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. Ситуативные разговоры о опрятном внешнем виде.
Ц: формирование начальных основ ЗОЖ
Созд усл для конструирования «Гардероб для Маши».
Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию
Работа с заявлениями об отсутствии детей
НОД Познават Тема: «Обувь и головные уборы»
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах. Учить идентифицировать обувь и головные уборы по времени года; проводить элементарную классификацию предметов зимней обуви и головных уборов по их назначению, использованию. Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. Воспитывать культуру поведения.
Материалы: иллюстрационный материал («Обувь»; «Головные уборы»; «Времена года»; «Улица города», «Квартира», магнитная доска, часы кукла. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Артема рассказывать об домашней одежде. Сл работа: домашняя
Литература: Ю. А. Вакуленко стр. 39.
Физическ НОД 29 Задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Прогулка
Речевое Наблюдение за воробьями прогулка №1
П/и «Два Мороза». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации с. Арсением Ситуативный разговор «Одёжкин домик»
Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном
Речевое Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Задачи: Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации. Пополнять словарный запас. Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Д/и «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, с Сашей, Андреем Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место Внести иллюстрации картинок с одеждой, объяснить домашняя и на выход.
Прогулка
Речевое Наблюдение «за природными изменениями».
П/и «Чай, чай, выручай!» Задачи: упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судейИгровое упражнение «Мишка косолапый»
Вторник, 25.10 Утро
Речевое Утренняя гимнастика
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Угадай, что мы задумали». Задачи: учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность. с Катей Тасей З. Художественное слово «Чистота залог здоровья» Внести наборы игры с переодеванием, театрализацией.
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
НОД Худ-эстет
Рисуем красками, «Узор на платье кукле Кате» П/ с: развивать у детей замысел, чувство цвета, учить их самостоятельно выбирать узор. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Ход: 1. Орг момент - внесение куклы. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Узор
Речевое развитие Тема: «Обувь. Головные уборы»
Задачи: уточнить названия обуви и головных уборов. Образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме. Материалы: картинки с различными видами обуви, схемы. Индивидуальная работа: с Катей и Тасей Р. Цель: Продолжать учить согласовывать числительные с существительными. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: Головной убор Литература: Смирнова, стр. 29.
Прогулка
Речевое Наблюдение за рябиной
Прогулка №2
Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Соц-комм Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. ЧХЛ Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи: Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний». Воспитывать бережное отношение книгам. Д/и «Что будет» с Лизой и Соней
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов –модель, принцесса.
Прогулка
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Беседа «продолжаем наблюдать за рябиной?» Ц: расширение представлений о живой природе, чем питаться птицам.
П/и «Лошадки». Задачи: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда, 26.10 Утро
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Беседа «моя бабушка». Задачи: Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать детей помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.
Дежурство по столовой. Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность с Тасей Р. и Сашей Б. С/р «Мы уже совсем большие»
Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
ФЭМП Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур и геометрических тел (куб, шар; квадрат и круг).
Материал: демонстрационный – машины (5 шт., куклы (5 шт. ,4 корзины, 4 набора фигур; раздаточный – математические пеналы, «ледяные дорожки» и «снежные комочки» на каждого ребёнка.
Литература: И. А. Помораева, стр. 29
Комплекс №2 (Улица) Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Прогулка
Речевое Наблюдение за птицами
прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном
Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Д/и «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку с Максимом И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания с Артемом Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Прогулка
Наблюдение за листьями на деревьях Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и «Третий лишний». Задачи: учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Четверг, 27.10 Утро
Речевое Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Беседа на тему «Моя мама». Задачи: Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье. Д/и «Кто во что одет?» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях. с Дашей и Машей Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Внести книги для рассматривания Рассеянный с улицы басенной почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Расти здоровым малыш Задачи:
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Оборудование : музыкальное сопровождение, иллюстрированный материал по теме,материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем. Рефлексия:
Физическ НОД 3 Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Прогулка №4
Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Соц-комм Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Задачи: развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых Настольная игра «Зоологическое лото». Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память. Упражнение «Полотенце пушистое»
Ц: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
Прогулка
Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель: развитие мелкой моторики.
П/и «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности.
Пятница, 21.10 Утро
Речевое Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Беседа «Будь всегда вежлив». Задачи: воспитание нравственно-моральных качеств.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Задачи: Формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своём отношении к ним.
Д/и «Запомни движение» Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание Д/и «Скажи как я «Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Дашей, Артемом Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.
Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)
Худ-эстет
Аппликация «Укрась шарфик узором» Ц: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажам. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать с ними., разрезая узкие полоски поперек, и на квадраты. Ход: 1. Орг момент - внесение куклы рассказ о ее простуде, сюрпризный момент. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Узор
прогулка
Речевое Наблюдение за автомобилями
Прогулка №%5 П/И «Лошадки»
Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе с Максимом Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Чтение произведения З. Александрова «Сарафанчик».
Цель: с. у. для формирования умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Чтение «Воробьевка» М. Горький.
Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Экспериментирование с музыкальными природными звуками
Д/и «Расскажи о птицах»
Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц Д/и «Разрезные картинки «Обувь, головные уборы, одежда»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки
с Тасей Р. И Тасей З.
С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с зимними явлениями природы, названиями обуви и головных уборов. С/р и «Автобус» : сюжет «Путешествие по городу». Задачи: Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Учить применять в игре свои знания о родном городе (микрорайоне, в котором живут, развивать социально-бытовые компетенции, умение действовать в соответствии с ролью, опираясь на личный опыт.
Прогулка
Речевое Продолжаем наблюдать за автомобилями
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Ц: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры
. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Октябрь
Комплекс №1
Задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Оборудование: мячи по количеству детей, 2 стойки, шнур, кегли. (3-4 кубика или 3 набивных мяча, доска.
Часть 1 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании; построение в три колонны.
Часть 2 ОРУ №4 (С обручем)
Основные движения:
1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча, руки на поясе (или свободно балансируют). Повторить 2-3 раза.
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2-3 раза.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.
П. И. «У медведя во бору».
Часть 3МП. «Где постучали»
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 2
Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Часть 1 Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную.
Часть 2 Основные движения:
Игровые упражнения.
1.«Перебрось - поймай». Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ-двумя руками снизу). По 10-12 раз.
2.«Успей поймать». Построение в 3-4 круга, в центре каждоговодящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водяшему удастся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.
3.«Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке (ширина 20 см). Дистанция 3 .
П. И. «Огуречик, огуречик».
Часть 3 Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №3.
Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Оборудование: косички по количеству детей, гим. скамейка, кегли. (3-4 кубика или 3 набивныхички мяча)
Часть 1Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см.
Часть 2ОРУ №5 (С косичкой)
Основные движения:
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля, на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).
П. И. «Кот и мыши». На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).
Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит
Дети проползают под рейками (или шнурами, встают и бегают врассыпную.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите.
Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть). Игра повторяется несколько раз.
Часть 3 Ходьба в колонне по одному, на носочках. За смелым котом