Гюльмагомедова Халумага
Календарно-тематическое планирование «Что на осень принесла — овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование на тему :
«Что нам осень принесла?» (овощи, фрукты)
в средней группе
Воспитатель: Гюльмагомедова Халумага Играмовна
Тема: «Что нам осень принесла?» (овощи, фрукты). С 14 по 18 сентября. Программное содержание: Расширять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, о пользе фруктов и овощей, формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Итоговое мероприятие: Коллективная творческая работа 17.09.2020
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Что на осень принесла — овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дни недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
14 сентября
понедельник 1. Музыка по плану муз. руководителя
2. Познавательное развитие. Тема: «Что нам осень принесла?»
Программное содержание: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов. (О. А. Соломенникова стр. 28-30) Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (сентябрь)
Утренний сбор детей (радостные встречи, значимые новости). Обсуждение темы недели
Беседы: «Приметы осени», «Где растут овощи и фрукты?», «Осень разноцветная»; «О пользе фруктов и овощей»
Пальчиковые игры: «Осенний букет»; «Дождик»
Ситуативный разговор: «Что нам осень принесет», «Правила игры с игрушками» (формирование навыков бережного отношения к игрушкам, «Правила поведения за столом», «Каждой игрушке свое место»,
Прогулки: Картотека (Сентябрь).
Чтение: Ю. Тувим «Овощи»; М. Пришвин «Осенние листики»; русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко»; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
Оздоровительная гимнастика после сна № 1 (Сентябрь)
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; «Путешествие в огород»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение воздуха» (показать детям, хотя воздух не видим, мы можем его ощущать)
Д/ игры: «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Парная картинка»; «Большие и маленькие»; «В саду, в огороде»
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не наступила осень?»
Конструктивная деятельность: «Забор для сада» (из разного вида конструкторов); «Ковер из осенних листьев и семян»; «Забавная змейка из яблок»
Н/ и: «Ассоциации», «Что к чему?», пазлы, кубики (4-9 шт, мозаика, «Половинки»
Музыкальная деятельность: «Громко – тихо запоем» (на развитие диатонического слуха); разучивание хороводной песни «Урожай», «Антошка».
Развлечение: «Вечер загадок» – разгадывание загадок о фруктах и овощах; игры – хороводы.
КГН: «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»; формировать умение есть второе блюдо вилкой
Игра-драматизация: по сказке «Репка»
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет»
Труд: формировать умение дежурить по столовой; навести порядок в спортивном уголке, убрать на место игрушки, строительный материал; собрать веточки на участке (закреплять умения поддерживать порядок в группе и на участке); «Составление гербариев и коллажей из осенних листьев»; «Осенний букет из листьев и ягод».
П/ и: «За малиной» (разв. общей моторики, координация речи с движением, «Солнышко и дождик», «Найди, где спрятано», «Мы листочки»
Индивидуальная работа: Развитие движений: прыжки на месте на одной ноге; бег в нужном направлении; по ЗКР: чистоговорки со звуками [с]; «Составь из полосок, какие хочешь предметы»; д/и «Чего не стало»; работа в рабочих тетрадях.
Итоговое мероприятие: Коллективная творческая работа 17.09.2020 (дети + воспит.)
15 сентября
вторник 1. Физическая культура по плану физ. инструктора
2. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева карандашами; учить быстрому приему рисования листвы; (Т. С. Комарова стр. 25-26)
16 сентября
среда 1. ФЭМП
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12-13) №1 (сентябрь)
2. Музыка по плану муз. руководителя
17 сентября
четверг 1. Физическая культура по плану физ. Инструктора
2. Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды»
Программное содержание: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. (Т. С. Комарова стр. 23)
18 сентября
пятница 1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь»; Признаки осени.
Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). (В. В. Гербова стр. 28-29)
2. Физическая культура на прогулке
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки их инициативы Взаимодействие с родителями
Внести:
- в центр книги: карточки формата А4 с изображениями овощей и фруктов; наглядно-дидактический материал «Осень».
- в центр «Мы играем» : конструктор разного вида; «Лото»; «Что лишнее»; «Ассоциации»; «Половинки»; «Мозаику»; листья.
- в центр «Умелые ручки» : карандаши, пластилин; цветные восковые мелки; листочки, трафареты листьев, овощей и фруктов.
-в центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для проигрывания р. н. сказки (Репка)
- спортивный центр: скакалки, мячи, обручи, кегли Консультация для родителей
1. «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».
2. Консультация «Режим дня в жизни ребенка»;
3. Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике у ребенка»