Наталья Коновалова
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет
Цель: формирование знаний о правилах безопасности
Задачи:
1. Расширять представления детей о ОБЖ;
2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.
Понедельник 7 сентября
Утро:
1. Беседа с рассматриванием картин «Изучаем свой организм»
2. Ситуации «Если ты заболел», «Что значит – закаляйся?»,
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Моя безопасность“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Д/игра «Врачи- наши помощники»
4. Рисование, раскрашивание рисунков «Мы спортсмены»
5. Труд. Уборка в уголке «Библиотека»
6. Инд. работа Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.
НОД Мониторинг
Прогулка:№1
1. Наблюдение за проезжей частью улицы.
2. Труд: уборка веранды от веток и листвы.
3. Игра в песочнице «Построим улицу».
4. П/ игра: «Цветные автомобили»
5. Инд. работа: Перебрасывания мяча друг другу
Вечер
1,Гимнастика после сна
2.«Здоровому всё здорово!» -пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»
4. П/и игра «Кто вперед», «Попади в воротца»
5. Сюж р/и» На приеме у врача»
6. Инд. работа. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.
Прогулка:
1. Наблюдения за листьями деревьев, определить какое дерево осыплется раньше остальных, какие деревья долго не осыпаются.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями: Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»
Вторник, 8 сентября
Утро:
1. Беседы «Что такое безопасность?», «Собака бывает кусачей», «Наши питомцы»
2. Презентация: О правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т. д.
3. Размышления, ситуации «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
Д/игры «Опасные растения»,
4. Дежурство по столам
НОД Мониторинг
Прогулка. №1
Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.
П/и «Птицы в гнездышках».
Игры по инициативе детей
Инд. работа: Бег змейкой
Вечер:
1. Гимнастика после сна
2. Сюжетная игра на макете "Дорога".
3. Создание условий для занятия творческой деятельностью.
4. Настольно печатные игры по выбору детей
5. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом: расставлять игрушки.
Прогулка:№2
1. Игры детей с выносным материалом.
2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Работа с родителями:
Реклама Недели безопасности.
Консультации:
- «Будьте вежливы!»
- «Берегите детей!»
ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом»
Среда, 9 сентября
Утро:
1. Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов.
2. Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
3. Коллективная работа по рисованию «Такие разные машины»;
4. Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;
5. Конструирование «Улицы нашего поселка», «Широкая и узкая дороги»;
5. Дежурство в уголке природы.
НОД Мониторинг
Прогулка: №1
1. Наблюдение за состоянием погоды
2. П/и «Береги предмет»; «Воробушки и автомобиль»
3. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.
4. Собрать мусор на игровой площадке
5. Инд работа: Ходьба по доске
Вечер:
1. Гимнастика после сна
2. Труд. Уборка в уголке Изо
3. Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила.
4. Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
5. Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
6. Чтение. С. Михалков «Моя улица»
7. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: №2
1. Наблюдение за проезжающем транспортом.
2. П/ игра: «Ловишки», «Сова»
Работа с родителями: Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»
Буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.
Четверг, 10 сентября
Утро:
1. Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?»;
2.«Противопожарные» загадки;
3. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
4. Виртуальная экскурсия в пожарную часть,
5. Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
6. Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т. п. ;
7. П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
НОД Мониторинг
Прогулка: №1
1. Рассматривание клумбы.
2. Под. игра «Птички в гнездышках».
3. Сборка семян цветов.
4. Игры с выносным материалом
5. Инд работа: Прыжки на двух ногах с продвижение в перед.
Вечер:
1. Гимнастика после сна
2. Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда»,;
3. Инсценировка «Кошкин дом»;
5. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
6. Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы» и др.
7. Труд. Разобрать конструкторы по корзинам
Прогулка: №2
1. Продолжение наблюдения за цветами на клумбе
2. П/игра Я знаю пять названий цветов.
Работа с родителями:. Консультация «Чтобы не случилось беды».
Пятница, 11 сентября
Утро:
1. Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
2. Д\и «Наши помощники- электроприборы»
3. Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец».
4. П/и «Полоса препятствий»
5. КГН. Самостоятельно одеваться на прогулку.
6. Инд. работа «Рисуем необычными вещами»
Прогулка:№1
1. Наблюдение за деревьями на участке.
2. Труд: собрать опавшие листья.
3. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.
4. П/игра «Догонялки»
5. Инд. работа. Метание в вертикальную цель
Вечер:
1. Гимнастика после сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3. Игры с конструктором за столом.
4. Ассорти из загадок (электробытовые приборы)
5. Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»;
6. Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»,
7. Создание условий для двигательной, игровой деятельности.
Прогулка:№
1. Наблюдение за облаками.
2. Труд. Полить цветы на клумбах.
Работа с родителями: Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей