Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни»
Цель:
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.
Развивать представления о своем внешнем облике.
Итоговое мероприятие:
Выставка плакатов на тему «Моя спортивная семья»
Игра-викторина «Здоровый образ жизни».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 12. 11. 2018 г Утро Беседа «Что помогает быть здоровым».
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Подвижная игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 10 (см. папка группы)
Дидактическая игра
«Подбери правильную обувь».
Цель: Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду».
Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,
искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.
ООД 1. Речевое развитие
Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 37
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Во что я люблю играть в детском саду»
Программное содержание.
Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.
Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 55
3. Физическое развитие.
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 32-33
Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.
Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.
Трудовые поручения
сбор мусора на участке
Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. ФИЗО: Развитие движений:
«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)
Цель: продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель
Дидактическая игра по ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 3 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Подвижная игра
«Кто быстрее доберется до кегли».
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»
Цель: Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.
Беседа «Чистота залог здоровья»
Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды
Внести для рассматривания плакат
«Правильное питание»
Прогулка Подвижная игра: «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 13. 11. 2018 г Утро Беседа «Как работает мой организм».
Цель: Научить «слушать и слышать свой организм»
Дидактическая игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.
Подвижная игра «Уголки»
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 10 (см. папка группы)
Беседа об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката
«Строение человека».
Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит»
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Программное содержание:
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 54
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.
Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
ФИЗО:
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 3 (см. Папка группы).
Театрализованное представление
«Витаминная семья»
Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.
Чтение А. Барто
«Девочка чумазая»
Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья
Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»
Прогулка Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 14. 11. 2018 г Утро Беседа «Физкультура и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Хороводная игра. «Мыши в кладовой».
Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 10 (см. папка группы)
Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью
Внести для рассматривание плакаты на тему
«Моя спортивная семья»
Цель: развитие логического мышления детей.
ООД 1. Речевое развитие
Т Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 39
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Программное содержание.
Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 54
3. Физическое развитие
Основные виды движений
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая
мяч головой (вес мяча не более 1 кг).
3. Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на рассто
янии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с по
воротом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением
команд ы -победителя.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 34
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо ( о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).
Подвижная игра:
«Съедобное, несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч
ФИЗО:
Работа по развитию движений.
«Смелые ребята».
Цель: Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Трудовая деятельность:
Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 3 (см. Папка группы).
Дидактическая игра
«Полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
Подвижная игра «Ровным кругом».
Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Дидактическая игра:
«Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов
С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич
«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
Прогулка Подвижные игры
«Волк и козлята»,
«Иголка, нитка, узелок».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;
развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 15. 11. 2018 г Утро Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер».
Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов;
Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 10 (см. папка группы) Игра «Найди отгадки на мои загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.
Беседа «Мойте руки перед едой».
Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Самостоятельные игры с мозаиками.
- Игры строительным материалом
Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Программное содержание: • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 55-57
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56
3. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.
Прогулка Наблюдение «Природа осенью».
Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
ФИЗО:
Работа по развитию движений.
Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней
Трудовое поручение:
Собрать крупный мусор.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 3 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
«У кукол новоселье»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.
Подвижная игра «Брось дальше!»,
Цели: учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега.
Дидактическая игра
«Собери кубики»
Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Егором, Ульяной, Викой Формирование гендерной принадлежности.
«Я знаю пять имён.»
Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Прогулка Подвижная игра: «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 16. 11. 2018 г Утро Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
Игра – викторина
«Здоровый образ жизни»
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 10 (см. папка группы)
Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону
Цель: обогащать словарь детей
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.
Выставка плакатов на тему «Моя спортивная семья»
ООД 1. Познавательное развитие.
Тема: «Наблюдение за живым объектом»
Программное содержание:
Расширять представления о декоративных животных.
Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей.
Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.
Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 43-45
2. Физическое развитие
Задачи.
Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу;
Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 34
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Игровое упражнение
«Составь семью»
Цель: учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели:
приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 3 (см. Папка группы).
Просмотр и обсуждение мультфильма
К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Подвижная игра «Один - двое»
Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.
ФЭМП:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Дидактическая игра
«Меню для сказочных героев»
Цель:. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.
Игры с дидактическим материалом в центре природы.
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть
Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Подвижная игра «Каких листьев больше?».
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость