МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни»

Цель:

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие:

Выставка плакатов на тему «Моя спортивная семья»

Игра-викторина «Здоровый образ жизни».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 12. 11. 2018 г Утро Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Подвижная игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 10 (см. папка группы)

Дидактическая игра

«Подбери правильную обувь».

Цель: Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду».

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

ООД 1. Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 37

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Во что я люблю играть в детском саду»

Программное содержание.

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 55

3. Физическое развитие.

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 32-33

Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. ФИЗО: Развитие движений:

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 3 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до кегли».

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Беседа «Чистота залог здоровья»

Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Внести для рассматривания плакат

«Правильное питание»

Прогулка Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 13. 11. 2018 г Утро Беседа «Как работает мой организм».

Цель: Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 10 (см. папка группы)

Беседа об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 54

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 3 (см. Папка группы).

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 14. 11. 2018 г Утро Беседа «Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 10 (см. папка группы)

Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Внести для рассматривание плакаты на тему

«Моя спортивная семья»

Цель: развитие логического мышления детей.

ООД 1. Речевое развитие

Т Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 39

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание.

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.

Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 54

3. Физическое развитие

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая

мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

3. Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на рассто

янии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с по

воротом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением

команд ы -победителя.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 34

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо ( о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:

«Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята».

Цель: Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Трудовая деятельность:

Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 3 (см. Папка группы).

Дидактическая игра

«Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра:

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка Подвижные игры

«Волк и козлята»,

«Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 15. 11. 2018 г Утро Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов;

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 10 (см. папка группы) Игра «Найди отгадки на мои загадки».

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание: • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 55-57

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56

3. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.

Прогулка Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Трудовое поручение:

Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 3 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«У кукол новоселье»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Подвижная игра «Брось дальше!»,

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Дидактическая игра

«Собери кубики»

Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Егором, Ульяной, Викой Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 16. 11. 2018 г Утро Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Игра – викторина

«Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 10 (см. папка группы)

Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону

Цель: обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Выставка плакатов на тему «Моя спортивная семья»

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема: «Наблюдение за живым объектом»

Программное содержание:

Расширять представления о декоративных животных.

Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей.

Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.

Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 43-45

2. Физическое развитие

Задачи.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу;

Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 34

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель: учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 3 (см. Папка группы).

Просмотр и обсуждение мультфильма

К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель:. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование в ДОУ Сухотинский филиал Дошкольное отделение МБОУ «Знаменская СОШ» Календарно – тематическое планирование Воспитатель: Перикова О. В..

Календарно-тематическое планирование на май МАЙ «Поверь в себя» 1декада «Прикоснись сердцем к подвигу» 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Экскурсия к памятнику погибшим.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование «Профессии» Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии» Цель: Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым»Понедельник «1» октября 2018г. Утро: приём детей в группе. Д. игра «Полезно - вредно». Закреплять знаний.

Консультация «Вырасту здоровым» «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем, повышается потребность.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Я вырасту здоровым» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,.

Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе «Я вырасту здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая 2 Тема «Я вырасту здоровым» Цель Расширять представления о здоровье и.

Спортивно-оздоровительный досуг «Я вырасту здоровым»Спортивно-оздоровительный досуг «Я вырасту здоровым» Цель: - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. - укрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 10:54
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина (УИ 908000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД