Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Наш город — Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для воспитания у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
- расширять представления детей о родном городе, его названии и истории происхождения;
- познакомить ребят с достопримечательностями города, его прошлым и настоящим;
- продолжать знакомить детей с государственной символикой города: гербом, мелодией гимна Хакасии;
- формировать чувство принадлежности к малой родине, через ознакомление с социокультурными традициями родного края;
Темочки:
- Педагоги компенсирующей направленности
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представление детей о родном крае, закрепить знания детей о достопримечательностях Хакасии и г. Абакана, о названии главных улиц;
- подвести к пониманию обобщенного понятия «малая Родина»;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее, чувства любви и патриотизма;
- развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;
- развивать умение создавать конструкции, объединённые общей темой;
-развивать умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблиц;
- обогащать словарь детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.
- стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми:
- Активизация словаря по теме. Родственные слова.
- Рассказы по серии картинок, творческие рассказы.
- Дифференциация звуков. Приставочные глаголы. Сложные слова. Согласование существительных с числительными.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Карты Хакасии и Абакана. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Бросовый материал для конструирования.
Итоговое мероприятие: создание фотовыставки «Мой Абакан».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию лэпбука «Наш город».
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Как появился Абакан?». Выучить пословицу ««Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа». Принимают участие в беседе. Работа-ют с календарём природы, рассматри-вают иллюстрации по теме. Игры в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Д/упр. «Бросаемся слогами» (составление слов по первому слогу) – Ира, Рома Ч, Аима,., Ваня, Дамир Расширить представления детей о своей малой Родине, географии Абакана.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Связная речь: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
2. Логопедическое
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за неживой природой – за воздухом. Труд в природе: подметание веранды. Наблюдают, обсуждают. П/и. «Хитрая лиса», «Цепи кованные», «1,2,3-вместе соберись». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ходьбе маршем в парах - Богдан, Саша С., Яро-слав, Настя Ш., София, Марта Помочь в ходе наблюдения подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры. Нужен всему живому.
12.00-12.10 10.02. День памяти А. С. Пушкина А. С. Пушкин в нашем городе (беседа). Чте-ние отрывка «У Лукоморья». Пальчиковая гимнастика «Моя земля». Внимательно слушают, обсуждают, беседуют по произведению. Выполня-ют упражнения. Развитие слушательской культуры, умения видеть художественный замы-сел произведения. Учить детей понимать язык поэтического творчества, способствовать его освоению детьми.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Основная гимнастика
15.35-18.20 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Наблюдение за изменением по-годных условий. Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Футбол». Д/и «Назови первый звук» развитие фонематического слуха, умения выделять пер-вый звук в слове –Максим, Саша М., Миша, Даша.
Умение играть дружно. Учить получать радость от выполненной работы.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Идём с семьёй в парк». КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «кто больше увидит и назовет»- умение давать словесные характеристики называемому предмету – Даниил, Вероника, Глеб. Развитие навыков коллективной рабо-ты с использованием окружающего пространства группы.
Вторник
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Мой город старый или молодой?». Пальчиковые игры «На поляне дом стоит», «Стол стоит на толстой ножке…» Работают с календарём природы, с энциклопедиями. Предложить листы с картинками для штриховки. Игры в центрах занятости. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» умение соотносить происходящие события со временем - Рита, Алиса, Ярослав, Ваня, Саша К. Уточнить и расширить знания о постройках, строительстве города в прошлом и настоящем.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема:1 Логопедическое.
2. Математика: № 21 «В нашем городе…» (на сколько больше, меньше).
Физкультура на улице 10.30-11.00
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за солнцем. Любование зимним пейзажем. Составление и отгадывание загадок про солнце и небо. Наблюдают, составляют и отгадыва-ют загадки, обговаривают их. П/и. «Цепи кованные». Игра малой подвижности: «Третий-лишний». Самостоя-тельная деятельность детей. Развитие движений: «Проведи мяч клюшкой вокруг кеглей» – Ира, Настя М, Рома, Миша, Аима. Конкретизировать представление о зиме, упражнять в умении устанавливать зависимость в жизни человека от изменений в неживой природе.
12.00-12.10 Чтение хакасских народных сказок. Массаж биологически активных зон. КГН. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Развивать представление об устном народном творчестве хакасского народа. Профилактика простудных заболеваний.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Родной город»
15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за вороной. Расчистка веранды от снега и мусора. П/и «Пустое место», «Покажи зверя», «Перебежки». Игры с выносным мате-риалом. Д/упр. «Давай посчитаем» прямой, количественный и обратный счет в пределах 10 – Глеб, Вероника, Даниил, Настя Ш. Расширение знаний о зимующих птицах (повадки, внешний вид и т. д.). Воспитание трудолюбия.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Н/п. игры. КГН. Д/и «Танграм», «Пчёлка». Самостоятельна деятельность в центре занятости. «Вырежи по контуру» умение работать с ножницами – Саша М., , Богдан, Саша С., Максим. Умение играть дружно в коллективе. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Форми-ровать способность согласовывать свои действия.
Среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Виртуальная экскурсия по Абакану. Смотрят презентацию, участвуют в беседе, обсуждают. Д/и «Кто где живет?». Д/и «Мягкий или твёрдый?» развитие фо-нематического слуха, умение различать и называть мягкие и твердые согласные – Ярослав К., Максим, Настя Ш., Дарина К. Развитие представлений об Абакане, как о столице Хакасии. Совершенствовать грамматически правильную речь.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема:1. Рисование: «Мой дом».
2. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за людьми на улице (куда спешат, чем занимаются и т. п.). Д/и «Что мы делаем не скажем, то, что делаем - покажем». Наблюдают, высказывают своё мне-ние и предположения. П/и: «Серсо», «Море, небо, дорога», «Совушка-сова». Развитие физических качеств: умение маршировать в ногу – Глеб, Ваня, Рита, Рома, Вероника, Софья. Развивать воображение детей, закрепить понятие «горожане, абаканцы».
12.00-12.10 Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки». Беседа по произведениям. Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка
15.35-18.20 Прогулка: трудовые поручения в уголке природы и дежурство. Ситуативный разговор «Кто такой мэр и зачем он нужен?» П/и «Море, небо, дорога», «Цепи кованные». Катание с горки. Д/и «Закончи предложение» (тропинка узкая, а дорога … (широкая); холм высокий, а гора) – Аима, Ира, Даниил, Марта. Выявить и расширить представления о главе города, его обязанностях и полномочиях.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Вечер хакасских народных игр. КГН. Рисование по трафаретам, обыгрывание сказок настольным театром. Д/упр. «Соедини по точкам» - упражнять в умении создавать, (обводить) по точкам рисунки, развивать моторику руки - Настя М., Алиса, Саша С, Дамир Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии народных игр.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Много стран есть на Земле. Земля – наш общий дом». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Повтор чистоговорок по заданию логопе-да – Саша М., Богдан. Дамир, Ваня, Максим. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, традиции и обычаи.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Лепка: «Что мы умеем и любим лепить».
3. Основная гимнастика
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что стало с ними осенью, что будет весной. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Цепи кованные», «Хитрая лиса», «Третий-лишний». Д/и «Живое-не живое». Развитие физических качеств: ходьба в полуприсяде – Вероника, Глеб, Даниил, Миша. Сформировать представления о том, что у деревьев есть защита от промерзания: все лето они откладывают под корой особую ткань-пробковую.
12.00-12.10 Чтение стихотворений «Мой Абакан» Мим Фокса и О. Артемьевой «Абакан». Обсуждение. Слушанье муз. произведе-ний об Абакане. КГН. Слушают произведения, высказывают своё отношение к прочитанному и услышанному. Продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров. Воспитание патриотизма в детях, любви к родному городу.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Штриховки в разном направлении - Алиса, Даша, Саша С. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-18.20 Прогулка: наблюдение за состоянием погоды, её изменением в течение дня. Рассказывание по теме «Мой любимый город». Рассуждают, наблюдают. П/и «Попади в цель». «Футбол», «Бабя-Яга». Учить видеть прекрасное в природе, называть характерные признаки зимы. Развивать умение рассказывать о своём городе интересно.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход до-мой. Рефлексия дня. ТРИЗ – творческие задания: «Что будет, если?», «Хорошо-плохо», «Родина – это…». Д/и «Посчитаем» - состав числа 8 из еди-ниц - Ира, Рома, Юля, Настя М. Способствовать умению высказывать свою точку зрения, анализировать свою деятельность.
Пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Обобщающая беседа «Что мы знаем об Абакане? Чем наш город отличается от других городов?». Ребусы. Работают с календарём природы, рассматривают фото, иллюстрации. «Панорама добрых дел». Д/и «Где ты живешь?» - дом. адрес. Д/упр. «Назови одним словом» обобщение групп предметов - Даниил, Марта, Алиса, Вероника, София Закрепить знания о своём родном городе, воспитывать гордость за свой народ, свою страну.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к заняти-ям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук [Г], [ГЬ]. Звуки - [К]- [Г].
2. Аппликация: коллективная «Дома на нашей улице»
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Познава-тельно-исследовательская деятельность: «Чистая вода?». Трудовые поручения. Смотрят экспериментируют, рассуждают, делают выводы. П/и «Серсо», «Баба-Яга», «Два Мороза». Упражнения на отработку ОВД: «Попади в цель» развитие глазомера, ориентировки в пространстве – Миша, Максим, Рома, Даша. Знакомство со свойствами разных материалов при взаимодействии с бумагой. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
12.00-12.10 Чтение хакасских народных сказок «Как мальчик заставил смерть на себя работать» и «Сух Эзи и рыбак». Игры с пальчиками. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка
15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха ста-новится холоднее. Изготовление лэпбука «Наш город»
Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и вороны». Работают над созданием лэпбука. Развитие силы голоса, речевого дыхания, умения действовать по сигналу - Рита, Аима, Саша К., Марта.
Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспо-собленностью людей к ним.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание карти-нок по лексической теме. Штриховка букв - Дамир, Глеб, Саша К., Глеб. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке к созданию лэпбука «Наш город».