Кирпиченко Вера Анатольевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(февраль, вторая неделя)
Тема недели : «Мишка работает»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 7.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста» размещена в разделах
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика № 11. Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества «Цель: развивать мелкую моторику рук И / р с Сашей и Анелией развитие мелкой моторики. Цель: учить продергивать через дырочки шнурок. Д/и «Назови птиц» Цель: учить называть птиц по описанию: воробей, синичка, снегирь, ворон. Под руководством воспитателя «Погладим кукле платье» Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим. Оформить папку-передвижку «Если в семье – ребёнок левша»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №1 «Мишка работает «Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба - па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст. 57.
Прогулка
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за птицами. Зимой птицы прилетают ближе к жилью человека. На кусты яблони, рябины прилетают стаи птиц. Они клюют ягоды и семена, громко кричат. И / р с Матвеем и Ангелиной по физ. р Цель: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Вместе с воспитателем поиграть в п / и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение русских народных потешек: «Киска, киска, киска, брысь», «Кисонька – мурысенька» Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №11, ходьба по массажной дорожке. Разминка «Ветер клен качает» Цель: побуждать повторять движения за воспитателем. И / р с Федей и Артемом Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества» Цель: Развивать мелкую моторику рук Строит, игра «Кровать» Цель: учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону. Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой.
Тема недели : «Мишка работает»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 8.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика № 11. Д / и «Кто в гости пришел?» Цель: совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятия, звуко-подражание. И / р с Ясминой и Полиной дид/игра «Что бывает круглым» Цель: нахождение предметов круглой формы
Рассказ о зиме Цель: учить детей слушать рассказ воспитателя, понимать несложный сюжет. Побуждать произносить слова и предложения: дом, баба, Ваня, иди гулять, помоги, катай ком. Совместно с воспитателем поиграть в д/и с предметами ближ. окр. :«Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Провести консультацию с родителями Ромы и Артема «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровый образ жизни детей».
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Действие с дидактическим материалом №1 «Двухместная матрёшка «Формировать представления о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрёшку, закрепить навык нанизывания цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, расширять активный словарь: большая, маленькая матрёшка, верх низ, платочек, фартучек. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст98.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. В феврале часто бывают метели, когда дует сильный ветер. Ветер поднимает с земли снег, кружит его, разметает в разные стороны. И / р с Полиной и Матвеем Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: учить ходить по прямой Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Вместе с воспитателем поиграть в п / и «Птички в гнездышках» (прыжки) Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Кисонька – мурысенька» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №11, ходьба по массажной дорожке. Чтение сказки К. Чуковский «Цыпленок» Цель: формировать умение детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
И / р. с Ромой, Артемом формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. Под руководством воспитателя поиграть в Настольную игру «Мозаика» Цель: формировать у детей восприятие цвета. Учить детей группировать детали по цвету.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Развитие движений №1 «Мы милашки, куклы-неваляшки» Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст169.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П / и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)
Тема недели : «Мишка работает»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 9.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика № 11. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.
И / р с Матвеем и Юлей д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить домашних животных
Беседа: "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Совместно с воспитателем поиграть в д / и «Накроем стол для кукол». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы. Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Оформить консультацию в родительский уголок «Роль лекарств и витаминов».
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. И / р с Ясминой и Кириллом упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Труд. поручения - уборка игрушек. Цель: продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место
Вместе с воспитателем поиграть в п / и «На елку» Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.
Работа перед сном Речевое развитие Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №11, ходьба по массажной дорожке. Д/и «Назови свою одежду». Учить различать и называть предметы уличной одежды и обуви. И / р с Юлей и Сашей д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность: покормить птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Вместе с воспитателем навести порядок в спортивном уголке. Цель: приучать убирать спортивный инвентарь на место.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Занятия со строительным материалом. «Автобус». Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст139.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков – метели. П / и «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Тема недели : «Мишка работает»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 10.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика № 11. Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. И / р с Матвеем и Сашей развитие речи: громко – тихо Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
Вместе с воспитателем поиграть настольно-печатную игру: «то, что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.
Разместить в родительском уголке Информационный стенд на тему: «Дикие животные»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №2 «Медвежонок на горке» Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст29.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за деревьями. Зимой деревья спят, на них нет листьев. На ветках лежит снег, в морозные дни деревья покрываются инеем.
И / р с Ясминой и Кириллом «Догоните меня». Цель: учить бегать не толкаясь, в заданном направлении Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца
Вместе с воспитателем поиграть в п / и «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Барто «Мишка» Цель: учить внимательно, слушать текст. Вызвать сочувствие к мишке, воспитывать бережное отношение к игрушке.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №11, ходьба по массажной дорожке. Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.
И / р с Ясминой и Полиной пальчиковая гимнастика
«День Защитника Отечества» Цель: развивать мелкую моторику рук Чтение стихотворения «Паровоз» Цель: закрепить умение понимать слова, обозначающие предмет и действие с ним, называть их. Учить выполнять поручение воспитателя. Под руководством воспитателя игровые действия с куклой: «Соберем куклу на зимнюю прогулку». Цель: предложить детям вместе одеть куклу на осеннюю прогулку.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Действие с дидактическим материалом №2 «Собери грибочки». Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с. 99.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.). Хороводные игры. Цель : развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Тема недели : «Мишка работает»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 11.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика № 11. Повторение сказки «Колобок». Цель: попросить детей повторять отдельные слова и фразы. И / р с Матвеем и Ромой совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой; пользоваться салфеткой.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить правильно, держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Под руководством воспитателя размещение вкладышей разной величины в отверстия. Цель: учить детей соотносить предметы по величине. Словарь: большой, маленький, поменьше, побольше. Беседа с родителями Саши и Матвея «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей».
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №3 «Мишка работает». Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба - па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст57.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за деятельностью старших детей. Зимой дети любят гулять на улице. Они лепят снеговиков, катаются с горки,
И / р с Кириллом и Ясминой прыжки на двух ногах через линию. Трудовая деятельность: покормить птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Вместе с воспитателем поиграть в п / и «Птички в гнездышках» (прыжки) Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог».
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №11, ходьба по массажной дорожке. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. И / р с Сашей и Маликом д / игра. Найди такое же животное и назови» Цель: закрепить знание детей о домашних животных
Рассматривание машины Цель: рассмотреть с детьми игрушечный грузовик, дать название частей машины. Активизировать слова: машина, колеса, едет, везет. Коллективная игра «Паровозик». Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №2 «Воронята» Упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать, учить действовать в соответствии с текстом, вызывать чувство радости от совместных действий. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева. Стр 22
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. П / и «Догоните меня». Учить бегать, не толкаясь, в заданном направлении.