Корсакова Татьяна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Подводный мир» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
в МАДОУ «Цветик-семицветик»
средняя группа № 4
Тема недели : «Подводный мир»
ПОНЕДЕЛЬНИК «18» апреля 2022г.
Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа по развитию речи, ознакомление
с окружающим (наблюдения,
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
рассматривание, беседа) Социально-коммуникатив. развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.
Рассматривание набора картинок по теме «Подводный мир»
Игры на развитие речи
Речевое развитие Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.
Пальчиковая игра
«Какие бывают рыбы?». Развивать речь, мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа Речевое развитие
«Чей,чья,чьё». Цель: Развивать у детей грамматический строй речи
(Сабина, Андрей)
Игра малой подвижности
Физическое развитие
«Где звенит колокольчик?» - развитие слуха.
УТРЕННИЙ КРУГ
Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 2
Культурно-гигиенические
навыки,
самообслуживание Социально-коммуникатив.
развитие
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Общественно-полезный труд.
Труд в природе Социально-коммуникатив.
Развитие
Предложить детям (совместно с воспитателем) полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
ЗАВТРАК
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Кто живет в аквариуме?»
Цель: Знакомить детей с декоративными рыбками
Бассейн
Прогулка №
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры Физическое развитие
Речевое развитие Побудка
Комплекс 2
Полдник
Непосредственно образовательная деятельность
(в соответствии с расписанием занятий)
Взаимодействие педагога с детьми
(в соответствии циклограммой) Работа в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Дидактическая игра «Русский сувенир»
Цель: закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Городец (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи, учить самостоятельно создавать выразительный образ.
Чтение художественной литературы Речевое развитие
Тема: Серова Е. В. «Одуванчик».
Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
Д/игры
(в соответствии циклограммой)
«Узнай рыбу по описанию».
УЖИН
Индивидуальная работа
(развитие речи) Речевое развитие Повторение потешки «Иди, весна, иди, красна…». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.
(Матвей, Полина)
С/ ролевая игра Социально
коммуникатив.
развитие
Речевое развитие «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.
Общественно-полезный труд, труд Социально
коммуникатив.
развитие Уборка игрушек на свои места
Взаимодействие с родителями
(законными
представителями)
Индивидуальные беседы с родителями.
Тема недели : «Подводный мир»
ВТОРНИК: «19» апреля 2022г.
Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа по
ОБЖ (беседы, рассматривание)
1. Неделя
Безопасное поведение в природе;
2 Неделя.
Безопасность на дорогах;
3. Неделя
Безопасность
собственной
жизнедеятельности
4неделя
Валеология Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
«Накрываем на стол»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
1. Д/игры
2. по
3. ФЭМП (сенсорике) Познавательное
развитие
«Сколько на картинке предметов?»
Выявление уровня знаний о количестве
Пальчиковая игра «Едем на машине». Цель: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.
Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (Алёна, Хадижа)
4. Игра малой подвижности Физическое развитие «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность
УТРЕННИЙ КРУГ
Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 2
Культурно-
гигиенические
навыки, самообслуживания Социально-коммуникатив.
развитие
учить по окончанию приема пищи, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
Общественно -полезный труд.
Труд в природе Социально-коммуникатив.
развитие
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.
ЗАВТРАК
Непосредственно
образовательная
деятельность
Физкультура
Тема: по плану инструктора
Лепка
Тема: «Рыбка»
Цель: учить прищипыванию с легким оттягтванием всех краев, вытягиванию частей из целого куска
Прогулка №7
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры Физическое развитие
Речевое развитие Побудка
Комплекс 2
Полдник
Непосредственно образовательная деятельность
(в соответствии с расписанием занятий)
Взаимодействие педагога с детьми
(в соответствии циклограммой) Познавательно исследовательская деятельность «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Приобщение к художественной литературе Речевое развитие
Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».
Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.
Д/игры
(в соответствии циклограммой)
«Собери рыбку» - закреплять навык составления целого из нескольких частей
УЖИН
Индивидуальная работа (ФЭМП) Познавательное
развитие Закреплять знания о геометрических фигурах (Марк, Сафия С.)
С/ролевая игра
Социально-коммуникатив.
развитие «Семья», (проигрывание ситуации «У нас гости», - составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.
Общественно-полезный труд. Социально-коммуникатив.
развитие Уборка игрушек
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
(законными
представителями)
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Тема недели : «Подводный мир»
СРЕДА : «20» апреля 2022 г.
Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
(рассматривание, беседы,
развитие общения
Социально-коммуникатив. развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
«Комплимент по кругу» - учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закреплять умение говорить друг другу комплименты, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Настольно- печатные игры «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца.
Пальчиковая игра «Рыбки» : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. (Артём Ш, Сафина С.)
5. Игра малой подвижности Физическое развитие «Угадай, кто позвал»
Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу.
УТРЕННИЙ КРУГ
Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 1
Культурно-гигиенические
навыки, самообслуживание Социально-коммуникативн.
развитие
продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы Социально-коммуникативн.
Развитие
Посильная помощь в уголке природы
ЗАВТРАК
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФЭМП
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :длинный,
короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Музыкальное
Тема: По плану муз. руководителя
Прогулка №
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры Физическое развитие
Речевое развитие Побудка
Полдник
Непосредственно образовательная деятельность
(в соответствии с расписанием занятий)
Взаимодействие педагога с детьми
(в соответствии циклограммой) Динамический час
Чтение художественной литературы Речевое развитие
Тема: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги).
Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Д/игры
(в соответствии циклограммой)
«Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности.
УЖИН
Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование) Художественно-
эстетическое
развитие. Предложить детям раскраски по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (Варвара, Андрей)
С/ролевая игра
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.
Общественно-полезный труд Социально-коммуникатив.
развитие Уборка игрушек
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
(законными
представителями)
Индивидуальные беседы
Тема недели : «Подводный мир»
ЧЕТВЕРГ: «21» апреля 2022 г.
Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа по ознакомлению с миром природы:
живая и неживая природа
(наблюдение,
рассматривание, беседа, рассказ воспитателя) Социально-коммуникатив. развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них.
Рассматривание иллюстраций, макета «Аквариум»
Игры экологического содержания Познавательное развитие.
Речевое развитие
«Из чего мы сделаны» Цель: расширение представлений о частях тела и их значимости для человека.
Пальчиковая игра «Рыбки плавали в водице» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие
Проговаривание чистоговорок
Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.
(Абдулвагид, Василина)
6. Игра малой подвижности Физическое развитие
«Мыши водят хоровод». Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.
УТРЕННИЙ КРУГ
Утренняя гимнастика Физическое развитие Подвижные игры : «Мыльные пузыри»
Культурно-гигиенические
навыки, самообслуживание Социально-коммуникативн.
развитие
формировать умение правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы Социально-коммуникативн.
развитие
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
ЗАВТРАК
Непосредственно
образовательная
деятельность
Физкультура Тема: по плану инструктора
Рисование
Тема: Рыбка в аквариуме
Цель: Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине
Прогулка №
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Бодрящая гимнастика после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры Физическое развитие
Речевое развитие Побудка
Полдник
Непосредственно образовательная деятельность
(в соответствии с расписанием занятий)
Взаимодействие педагога с детьми
(в соответствии циклограммой) Художественно эстетическое развитие «Осьминожек» (рисование ладошкой) – формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования; развивать воображение, создать радостное настроение; воспитывать любовь к природе.
Чтение художественной литературы Речевое развитие
Тема: Л. Пантелеев «На море».
Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
Д/игры
(в соответствии циклограммой)
«Найди и назови», учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.
УЖИН
Индивидуальная работа Физическое развитие
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развитие двигательной активности, координации (Миша, Полина)
С/ролевая игра Социально-коммуникативн.
развитие
Речевое развитие
Шоферы
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей
Общественно-полезный труд Социально-коммуникатив.
развитие Уборка игрушек
Взаимодействие с родителями
(законными
представителями)
Индивидуальные беседы
Тема недели : «Подводный мир»
ПЯТНИЦА: «22» апреля 2022 г.
Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.
(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя) Социально-коммуникатив. развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода должна быть чистой в аквариуме). Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Расширять словарный запас детей
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию Художественно-эстетическое развитие Внести раскраски. Создать условия для рисования.
Пальчиковая игра «Рыбки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа по развитию речи Речевое развитие
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».
Цель: развитие речевого дыхания. (Андрей, Вика)
7. Игра малой подвижности Физическое развитие «Найди пару»
развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, мыслительные навыки.
УТРЕННИЙ КРУГ
Утренняя гимнастика Физическое развитие Комплекс 2
Культурно-гигиенические
навыки, самообслуживание Социально-коммуникатив.
развитие
формировать умение правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы Социально-коммуникатив.
развитие
полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
ЗАВТРАК
Непосредственно
образовательная
деятельность
Развитие речи
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Составление рассказа по сюжетной картине
Музыкальное
развитие
По плану муз. руководителя
Прогулка №2
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Бодрящая гимнастика после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры Физическое развитие
Речевое развитие Побудка
Полдник
Непосредственно образовательная деятельность
(в соответствии с расписанием занятий) Конструирование Тема: «Рыбка» (бросовый материал)
Цель: Учить детей изготавливать поделки из природного материала
Взаимодействие педагога с детьми
(в соответствии циклограммой) «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.
Чтение художественной литературы Речевое развитие
Тема: В. Сутеев. «Как я ловил рыбу»
Цель: продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки
Д/игры
(в соответствии циклограммой)
«Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
УЖИН
Индивидуальная работа (музыкальное) Художественно-
эстетическое
развитие «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. (Сафа, Артём Б.)
С/ролевая игра Социально-коммуникатив.
развитие
Речевое развитие
Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей.
Общественно-полезный труд Социально-коммуникатив.
развитие
Уборка игрушек
Итоговое мероприятие Социально-коммуникатив.
развитие
Речевое развитие.
Художественно-
эстетическое
развитие изготовление коллективного панно «Рыбки» (рисование ладошкой); воспитывать дружелюбие, организованность.
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
(законными
представителями)
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».