Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Неделя детской книги»
Понедельник, 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль, Неделя детской книги» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми : «Мои любимые книги»;
Цель: Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: закреплять представления детей о сказках с Соней, Лизой, Ариной; Ситуативный разговор
«Нужно ли беречь книги?»
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге;
Рассматривание выставки «Наши любимые книжки»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Смешной рисунок»
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности; (О. В. Дыбина, стр. 27)
2. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц; (В. В. Гербова, стр. 53)
Цель: познакомить со сказкой «Лиса и заяц»;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Ловишки».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знания цветов;
д\и «Что это?»
Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов
Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время; дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы
С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Создание детьми книжки – картинки (по мотивам произведений С. Маршака).
Цель: способствовать творческому развитию детей в читательской художественно – изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» с Мишей Б, Лизой, Матвеем. Арсением; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте;
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;
Драматизация стихотворений С. Михалкова.
«У меня кругом друзья».
Цель: закреплять умение вести диалог
Работа с родителями
Консультация: «Формирование детской библиотеки дома»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Неделя детской книги»
Вторник, 6
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Детские иллюстраторы»
Цель: закрепление знаний детей о мастерах книжной графики, художников – иллюстраторов.
Ситуативная беседа «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Разместить на магнитной доске портреты художников- иллюстраторов
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Кресло и диван»
Цель: дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный»; учить самостоятельно выбирать изделие (Л. В. Куцакова, (стр. 41);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель».
Цели: развивать глазомер;
п\и «Волк и овцы»
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием;
д\и «Один-много» - учить различать количество предметов.
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель : познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Перчатки».
Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них и заучить.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Изготовление закладки для книг.
Цель: привлечение детей к совместному творчеству. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия ; учить детей после игр убирать игрушки на место. Индивидуальная работа по ФЭМП
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить); Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Организовать выставку работ «Мой любимый герой сказки
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Неделя детской книги»
Среда, 7
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Какие бывают книги»
Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: продолжить знакомство с героями народных сказок; Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?»;
Цель: развивать логическое мышление с Соней, Тимофеем, Лизой; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Просмотр книг на выставке
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №3
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами; (И. А. Помораева, стр. 29);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Волк во рву».
Цели: учить быстро реагировать на сигнал;
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» Цель: закреплять правила поведения на прогулке.
Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«Школа пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Цель: воспитывать чувство сопереживания, внимание.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Коллективное рисование «Дорисуй героя сказки»;
Цель: развивать изобразительные навыки детей. Трудовая деятельность: убрать книжки на полку в шкафу;
Цель: формировать бережное отношение к книге, желание трудиться; Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Пирамидка»
Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения; Ситуативный разговор «Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
С/р «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Работа с родителями
Консультация: «Гимнастика для глаз»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Неделя детской книги»
Четверг, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Книги разные нужны, книги разные важны»;
Цель: продолжать формировать интерес к детской книге. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики-чики-чикалочки.»,
Цель: формировать элементы творческих проявлений малышей через движения. Инд. д/игра «Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей»;
Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: продолжать рассказывать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Аппликация «Вагончики»
Цель: закреплять представление о геометрической фигуру- квадрат;; (Т. Н. Доронова, стр. 79);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Гуси- гуси».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
п\и «Курица- наседка»
Цель: учить детей действовать по сигналу;
д\и «Что катится?»
Цель: знакомить детей со свойствами предметов.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; - учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Цель: учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Что длиннее, выше, толще»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины;
с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Центр детского творчеств : обогащение книжки-раскраски с изображением героев р. н. с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Работа с родителями
Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества и государства через игру»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Неделя детской книги»
Пятница, 9
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа – игра «Кто же пишет книгу?»
Цель: познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Евой, Степой, Кириллом; Психогимнастика «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.
Разместить на магнитной доске портреты детских писателей
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; (Т. С. Комарова, стр. 62);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: в быстром беге;
д\и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, память. Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Игорем, Ромой, Никитой, Мишей Б; Ситуация №8 (картотека)
Цель: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях);
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Пальчиковая игра «Непослушные колечки». Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Викторина «Сказка, я тебя знаю!». Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее
Просмотр мультфильма о войне «Легенда о старом маяке»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. Индивидуальная работа по ФЭМП
закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько
с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Работа с родителями
Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах