Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Понедельник, 23
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Неделя пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Есть такая профессия - пожарный»
Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;
д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилом, Лизой
Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдель-ным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику. Дежурство в уголке природы; продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Есть такая профессия- пожарный»;
активизировать внимание детей на предстоящую тему;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Пожарная безопасность»;
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными;
2. Развитие речи: С. Маршак «Кошкин дом ;
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом» ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 21 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Третий лишний».
Цель: продолжать знакомить с правилами игры;
п\и «Ловишки»
Цель: в быстром беге;
д\и «Похож -не похож»
Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»
Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Матвеем, Данилом, Захаром, Настей К, Лизой; Ситуативный разговор
о безопасном поведении на улице;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Ш, Ромой, Соней; Д\и «Уроки Мойдодыра»
Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 21
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение художественной литературы
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Честность»;
Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками; Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Что длиннее, выше, толще»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Б, Соней, Настей Р, Никитой; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»
Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания
о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;
с\р игра «Пожарные»
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;
показать значимость профессии пожарный;
Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Вторник, 24
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «В доме возник пожар»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома; Индивидуальная работа с Евой, Соней, Ромой, Лешей «Чего нельзя делать?»
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Пожарная машина» (плоскостное конструирование)
Цель: формировать умение детей строить пожарную машину ; закрепить геометрические фигуры;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 22 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Бездомный заяц»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу;
п\и «Хитрая лиса»
Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях,
д\и «Угадай, что за птица»
Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений
«Будьте внимательны»
Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»
Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 22
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;
Ситуативный разговор
«Драться или договариваться»
Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;
Игровая деятельность по интересам детей
Цель: развивать самостоятельность,
активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Среда, 18
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Опасные предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами; Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»
Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа
Миланой Г, Тимофеем, Кирой; Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня»;
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) «Занятие №4»
Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много (И. А. Помораева, стр. 38);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 23 (картотека)
Продолжать убирать участок от мусора
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Цветные автомобили»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
д\ и «Бывает – не бывает»
Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ; Развитие основных движений: прыжки вверх с места
Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;
Ситуативный разговор
о дорожной азбуке
Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)
выполняется после еды;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 23
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструкторское бюро
(игровое занятие)
Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;
предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).
Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М д/и «Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». «Спичка – невеличка!
Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
Самостоятельная работа в уголке двигательной активности
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;
Работа с родителями
«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Четверг, 26
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;
Д\ и: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;
Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;
Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Лепка «Пожарная лестница»
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 24 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
п\и «У медведя во бору»
Цель: в быстром беге;
д\и «Что слышно»
Цель: развивать слуховое внимание, речь;
Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Мой друг-светофор»
Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)
выполняется после еды;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 24
Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы:
К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;
рассказать детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»
Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;
Работа с родителями
Консультация «Шалость детей с огнём»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Пятница, 27
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; воспитывать чувство сострадания; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») с Лешей, Соней, Евой, Кирой; «Личная гигиена»
Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Костер»
Цель: познакомить с изображением костра, совершенствовать навыки рисования акварелью, учить закрашивать рисунок кистью, не выходя за контур; развивать умение передавать цвет огня;
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 25 (картотека)
Продолжать убирать на участке
мусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».
Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;
п\и «Караси и щука»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?»
Цель: продолжать учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки
д\и «Что ты можешь о них сказать!»
Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 25
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пожарная безопасность»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»
Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Тимофеем, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор
«Что делать, если?.»
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;
Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игры в центре двигательной активности;
Работа с родителями
Консультация «Правила пожарной безопасности»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Суббота, 28
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: закрепить с детьми правила безопасности; воспи-тывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление; формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности;
Д\и «Хорошо - плохо»,
Цель: продолжать
закреплять предста-вление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны с Надей, Со Степой, Тимофеем; Игровое упражнения «Диалоги по телефону»; Цель: учить детей звать на помощь, при возникновении опасности; Рассматривание иллюстраций по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Что лучше: бумага или ткань?» ;
Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; (О. В. Дыбина, стр. 36) ;
2. Развитие речи; звуковая культура речи: звук с;
Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с; (В. В. Гербова, стр. 68);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 26 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Грибок».
Цели: познакомить с правилами игры;
п\и «Самолеты»
Цель: в быстром беге;
д\и «Найди похожий»
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства; Игровое упражнение «Выше ноги от земли»
Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Матвеем, Миланой Л, Никитой, Соней, Надей; Ситуативный разговор
о безопасном поведении на улице;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать обращать внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Тимофеем, Соней, Ромой; Ситуативная беседа «Носовой платочек»
Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот рукой;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 26
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение стихотворения О. Вациетис «Спички»
Цель: познакомить детей со стихотворением О. Вациетис «Спички»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»
Цель: формировать доброжелательные отношения между людьми;
способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств;
воспитывать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Шире- уже»
Цель: освоение умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметры ширины, нахождение сходства и различия с Матвеем, Никитой, Настей К, Лешей; Ситуативный разговор «Если ты дома один»
Цель: закрепить и обобщать правила поведения дома; расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома; С\р «Отважные пожарники»
Цель: формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности; расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных;
Работа с родителями
Консультация: «Безопасность ребёнка в быту»