Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Знакомство с народной культурой и традициями»
Четверг, 1
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Публикация «Календарно-тематическое планирование на февраль, Тематическая неделя „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Русская матрёшка». Цель: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная; развивать внимание, память, воспитывать интерес к матрёшке как к виду искусства.
Индивидуальная работа: «Повстречались» (пальчиковая игра). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь с Ромой, Степой. Евой; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: продолжать рассказывать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Лепка «Колобки»
Цель: совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми движениями рук; у3чить детей использовать в работе стеку;; (Т. Н. Доронова, стр. 65);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Баба Яга».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
п\и «Два Мороза»
Цель: учить детей ловить парами;
д\и «Отгадай, кто где стоит?»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; Ситуативный разговор об устройстве проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18
Закаливающие процедуры : упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы: «Бычок – смоляной бочок».
Цель: познакомить детей с произведением; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать интерес к художественному слову.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Беседа с детьми: «Маша варежку надела».
Цель: знакомить с предметами рукотворного мира; расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Индивидуальная работа по ФЭМП
«Почтовый ящик»
Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; «Опасные предметы дома»
Цель: продолжать закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Игры в дидактическом уголке;
с\р игра «В магазине»
Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение
Работа с родителями
Консультация «Правила дорожного движения»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Знакомство с народной культурой и традициями»
Пятница, 2
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассказ воспитателя о народных игрушках
Цель: расширять представления детей о старинных игрушках д\и «Геометрические фигуры», «Веселая логика»
Цель: логическое мышление, речь с Евой, Степой, Кириллом; Психогимнастика «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Тарелки и блюдца с полосками»
Цель: совершенствовать умение рисовать круги; учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором; (Т. Н. Доронова, стр. 69);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка снега на участке;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: в быстром беге;
д\и «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года;
Индивидуальная работа
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться с Игорем, Ромой, Никитой, Мишей Б; Ситуация №8 (картотека)
Цель: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях);
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Пальчиковая игра «Непослушные колечки». Цель: развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца»
Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»
Цель: продолжать учить детей беречь водопроводную воду;
Хозяйственно- бытовой труд: купаем кукол
Цель: учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, потешки; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Ищи и находи»
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; с\р игра «Едем на машине». Цель: развивать речь детей, воображение, диалогическую речь ; умение перевоплощаться в заданный образ; воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Работа с родителями
Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»