Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя :«Дары осени»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Публикация «Календарно-тематическое планирование, Тематическая неделя „Дары осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень». Конкурс плоскостных поделок из природного материала «Осенний Эрмитаж».

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работаОбразовательная деятельность в режимные моменты

Познание (ФЦКМ)

Тема : «Огород»

Цель: расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов

(Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа», стр. 13)

9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)

Тема : «Корзиночка»

- учить складывать квадратный лист на 9 и 16 маленьких. Делать надрезы по четырем линиям сгиба складывать и склеивать корзиночку. (Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 16 стр. 69)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание стихов об осени

- упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с». «Составление последовательности событий в течении дня»

Цель: закрепить понятия утро, день, вечер, ночь. Утро

Беседа: «Осень».

Цель: систематизировать знания детей об осени;

Д/и «Кто это делает?» Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Прогулка № сент. стр.

Вечер

Чтение и драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

Д/игра упражнение «Лабиринт» собери урожай.

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Работа в центре творчества

Рисование овощей и фруктов.

Д/и «Овощехранилище»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам Обновление информации в родительском уголке «Прогулки осенью с ребенком»

Индивидуальная беседа с семьёй Сергея об отношении ребенка к взрослым

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Коммуникация

Тема : «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщать представление детей осени, о лесе и его обитателях в осенний период;

Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; Закреплять навыки ориентации в пространстве;

Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)

Тема : «Осенние картины» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова И. А. ,

стр. 56

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) Индивидуальная работа по развитию речи.

«Назови признаки осени»

Утро

Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают именно осенью

Цель: расширить знания детей о дарах осени. Объяснить почему созревание происходит именно осенью.

Опыт с яблоком

Цель: показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Вечер

Д/игра «С какого дерева плод?»

Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.

Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение бегать не сталкиваясь, друг с другом.

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса, сорго

Цель: рассказать детям что производят из каждой зерновой культуры

Нерегламентированная деятельность детей.

-способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Предложить родителями принять участие о заключительной выставке по итогам недели.

Среда

Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

Познание (ФЭМП)

Тема : «Занятие 4»

-количество и счё т: число и цифры1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из чётных палочек, работа в тетради в клетку.

(математика для детей 5-6 лет, стр. 26)

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема : «Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создать выразительные цветовые и фантазийные образы. И. А. Лыкова Стр. 44

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. на площадке

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить понятия овощи-фрукты

Утро

Беседа «Лесные дары осени»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. О правилах их сбора.

Д/ игра «Третий лишний»

Цель: умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Чтение поговорок об осени и урожае.

Цель: развивать умение слушать и понимать смысл.

Вечер

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»,

-закрепление знаний о частях растений.

Д/игра «Найди семечко»

Цель: показать детям, что из маленького семечка вырастают большие плоды. Учить различать принадлежность семян к определенному овощу или фрукту.

Рассматривание тематического альбома «Дары осени из леса» (ягоды, грибы)

Цель: расширять представления детей о дарах осени из леса

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предложить детям самостоятельно выбрать вид деятельности. Умение играть в паре, в группе.

Четверг

Утренняя гимнастика

Коммуникация (развитие речи)

Тема : Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель: связная речь, учить пересказывать текст, подвести к образованию профессий исходя из занятий. Учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 103)

9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа “Штриховка в заданном направлении»

Индивидуальное задание на закрепление состава числа»

Утро

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»

Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету)

Цель: закрепить умение классифицировать по цвету, форме, размеру.

Вечер

Русская народная игра «Царь-картошка»

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Конкурс загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание выставки творческих работ. Обсуждение. Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Цель: закрепить знания детей о том, где и как растут разные виды овощей и фруктов.

С/р игра “Овощной магазин».

- развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объедине-нию детей для игры.

Оформление выставки творческих работ

Пятница

Музыкальная Утренняя гимнастика

ЧХЛ

Тема : Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления.

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия стр132)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа Д/и «Вершки и корешки»

Цель: закрепить названия частей овощей

Разучивание чистоговорок

Цель: закрепить произношение звуков «г», «к»

Утро

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

Вечер

Д/игра «Лесовик и лесные ягоды». «Сложи картинку»

Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).

Игры со строительным материалом «Склад для овощей».

- формировать представления детей о различных видах хранения урожая, их функциональном назначении, строении;

Свободная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) на тему «Дары осени» ягоды, грибы, овощи, фрукты

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Неделя книги» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 марта) Группа: разновозрастная Тема: «Неделя.

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД