Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Звери и птицы леса»
Понедельник «24» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Чтение сказок, стихов, потешек. Д. Хармс. «Храбрый еж». Цели: развитие памяти.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы, Тема недели „Звери и птицы леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утренний групповой сбор «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков». Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
ФЦКМ Цель
Формировать знания детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Источник
О. В. Дыбина
с. 24
О. О. Познавательное развитие
Тема : «Чудесная корзина полна дарами осени»
Образовательная деятельность №2
Музыка Цель
Упражнять детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, формировать навыки четко произносить слова, петь без напряжения. Источник
М. Б. Зацепина с. 44
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Тема : «Мы танцуем и поем»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за воробьем.
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижные игры (3 игры) «Поезд». Цель: упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными
«Зайцы и волк». Цель: упражнять детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.
«Догони меня». Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.
Дидактическая игра. «Цветные фонарики». Цели: развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Узнай по голосу» с Погребной М. Неркарарян А. - звукопроизношение, подражание.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. «Мишка» - А. Барто.
Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Воробьиха».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с Холодовой А. и Сейди-оглы М. - что можно делать с игрушками.
Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики». Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в подвижную игру «Птички летают». Цель: упражнять детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Прогулка 16.30-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Теремок» Е. Чарушин.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Зайка». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «День рождение зайчика» с Шишкиным А. и Гениным Е. - воспитывать умение правильно поздравлять, делать подарки своими руками.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Мгоян Л. по поводу поведения их дочери.
Вторник «25» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Чей листочек» с Рожневским А. и Иванча А. - упражнять называть деревья.
Чтение сказок, стихов, потешек. К. Чуковский. «Так и не так». Цели: развитие памяти.
Утренний групповой сбор 21. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса : грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Где спрятался котенок?» упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 2 Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) Упражнение «Мы правильно моем руки».
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.40
Образовательная деятельность №1
ФЭМП Цель
Формировать навыки составления групп предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.
Развивать умение понимать слова много, один, ни одного. Источник
А. Помораева, В. А. Позина
с. 1 3
О. О. Познавательное развитие
Тема : Занятие №4
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Формировать умение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Источник
Л. И. Пензулаева
с. 26
О. О. Физическое развитие
Тема : Занятие №4
Организация прогулки: 9.50-12.05
Распознающее наблюдение. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей).
Цель: показать природное явление – ветер. Воспитывать способность определять ветряную погоду по внешним проявлениям.
Подвижные игры (3 игры) «Хоровод». Цель: Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.
«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три - беги!», «Вейся, венок».
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Едем в детский сад на машине». Цели: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дидактическая игра. «Найди предмет».
Цели: Развивать способность сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Я и мой друг» с Неркарарян А. и Холодовой А. - упражнять заботиться о друге.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-15.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекса №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. «Мишка» - А. Барто.
Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Кормление куклы Кати». Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с с Мякота С. и Мгоян Л. - что можно делать с игрушками.
Подвижно-дидактическая игра. Игра «Дары леса (деревни)».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и названию, внимание, память, двигательную и умственную активность.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить поиграть в Д/ игру «Чудесный мешочек».
Цели: развивать умение различать овощи и фрукты.
Прогулка 15.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Бегите ко мне»». Задачи: Развивать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Мои вещи» с Сейди-оглы А. и Абасовым С. - упражнять бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Мгоян Я. по поводу состояния здоровья ее дочери.
Среда «26» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги маме» с Карахмет-оглы Р. И Кара-оглы Д. - упражнять заботиться о родных людях, помогать.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) «Самый аккуратный» : продолжаем упражнять детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Аппликация Цель
Формировать умение детей приемам наклеивания. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Источник
Т. С. Комарова
с. 51
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Тема : «Овощи лежат на круглом подносе»
Образовательная деятельность №2
Музыка Цель
Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закрепить умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки. Источник
М. Б. Зацепина
с. 45
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Тема : «Во саду ли, в огороде»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; развивать умение любоваться красотой родной природы.
Подвижные игры (3 игры) «По тропинке». Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.
«Акула и рыбки». Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
«Самолёты». Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.
Дидактическая игра. «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Поручения» с Шакир-оглы Б. и Чауш-оглы А. - упражнять различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. А. Плещев – «Осень наступила». Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Кто что делает» с Чаушевым М. и Аслановым Р. - упражнять наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку». Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пузырь»
Цель: развить умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Прогулка 16.00-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Птички и Птенчики». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Домашние животные» с Мякота С. и Бешли-оглы М. - развивать умение различать, называть д. животных и их детенышей
Индивидуальная работа с родителями Беседа с Мамой Холодовой А. по поводу сменной одежды ее дочери.
Четверг «27» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» с Шишкиным А. и Гениным Е. – упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика.
Цели: развитие паияти.
Утренний групповой сбор «Беседа о диких животных в лесу».
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Развитие речи Цель
Формировать умения детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Познакомить детей с сюжетными картинами о золотой осени Кубанского края, где показано детям осенняя природа леса, деревьев, грибов, цветов леса. Источник
В. В Гербова
с. 36
О. О. Речевое развитие
Тема : Дидактическая игра «Чья вещь?»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Формировать умение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Источник
Л. И. Пензулаева
с. 26
О. О. Физическое развитие
Тема : Занятие №4
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание).
«Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта». Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.
Дидактическая игра. «Найди предмет». Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «Времена года» с Мгоян Л. и Иванча А. – Развивать способность определять по картинке время года и приметы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. Я. Аким – Мама. Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».
Цель: упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Паровозик» с Рожневским А. и Байрактароврй Н. - упражнять определять цвет.
Подвижно-дидактическая игра. «Три квадрата».
Цель: развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Доктор детского сада».
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Прогулка 15.00-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Теремок», обр. Е. Чарушина. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».
Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Урожай» с Погребной М. и Карахмет-оглы Р. - счет до трех.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии их детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.