Кристина Огнистая
Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Огнистая К. Ю.
Тема: Календарно - тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 2 часть
Среда 14 марта
Прием детей
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Дидактическая игра «Найди предмет».
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцам.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март, 2 часть» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д\и «Разложи по корзинам»
Цель: классификация овощей и фруктов.
Игры в сенсорном уголке: мозаика, вкладыши.
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте.
НОД
1. Развитие речи.
Тема: «Рассматривание сюжетных картинок»
Цели: Формирование интереса к окружающему миру; рассматривание грузового транспорта.
Задачи:
1). Образовательные:
- Учить отвечать на вопросы;
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: грузовая, шофер;
- Закрепление знания цветов;
2). Развивающие:
- Формировать умение называть и показывать основные части машины;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, умение отвечать на вопросы;
- Развитие двигательной активности;
- формировать умение пользоваться силой голоса
3). Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду шофера.
Оборудование: большой грузовик, атрибуты для игры.
Предварительная работа: Рассматривание картин с транспортом, чтение произведений о транспорте.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит сигнал машины.
Воспитатель: Ребята, что это гудит? (Завозит машину):
Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам! Какая она по величине: большая или маленькая? (большая). Правильно, машина большая.
Основная часть. Рассматривание машины
Педагог: Дети:
1) – Марина, что это у машины? (показывает на кабину)
Да, это у машины кабина Кабина
- Илья, что это у машины?
правильно, это у машины кабина Кабина
- Давайте вместе скажем – Кабина! (отвечают хором)
- Вадим, покажи кабину
Молодец! Никита, что это у машины? Правильно, это у машины кабина. Ребенок подходит и показывает кабину
Кабина
- Полина, какого цвета кабина?
Кабина синего цвета Синего
- Варя, какого цвета кабина?
Правильно, кабина синего цвета Синего
- Давайте вместе скажем - Кабина синего цвета! (отвечают хором)
2). - Полина, а что это у машины? (показывает на кузов)
Правильно, это у машины кузов Кузов
- Вова, покажи кузов?
Молодец! Денис, что это у машины? Ребенок подходит и показывает кузов
Кузов
- Давайте все вместе скажем – Кузов
Молодцы! (отвечают хором)
- Настя, какого цвета кузов?
Да, у машины кузов красного цвета Красного
- Никита, скажи какого цвета кузов?
Правильно, молодец, кузов красного цвета. Красного
Давайте вместе скажем - Кузов красного цвета! (отвечают хором)
- Марина, что лежит в кузове?
Да, в кузове лежат кубики Кубики
- Машина везет груз – кубики, поэтому называется грузовая машина.
Варя, какая это машина?
Правильно, это грузовая машина Грузовая машина
Давайте скажем вместе грузовая машина!
Молодцы! (отвечают хором)
3)- Ребята, а что это у грузовой машины? (показывает на колесо) Колесо (отвечают хором)
- Правильно – это у машины колесо! Смотрите вот еще колесо, вот и вот. У машины много колес.
Колеса круглые, поэтому машина едет. Наша машина большая и у нее большие колеса. Давайте нарисуем большое колесо! Дети в воздухе рисуют большой круг
4)- Ребята, машину водит ШОФЕР.
Денис, кто водит машину?
Да, машину водит шофер Шофер
Полина, кто водит машину?
Правильно, машину водит шофер Шофер
Давайте вместе скажем –
машину водит шофер.
Молодцы! (отвечают хором)
- Марк, а где сидит шофер?
Молодец, правильно, шофер сидит в кабине В кабине
5). - Ребята у нашей машины есть кабина, кузов, колеса, А что это в кабине? (показывает на руль)
Да, в кабине руль. Он помогает шоферу управлять машиной Руль
- Давайте вместе скажем – руль (отвечают хором)
- Ребята, а еще машина гудит – би-би.
У нас большая машина она гудит громко! Как гудит наша машина? Вот как громко гудит наша машина!
А теперь наша машина стала гудеть тихо. Как тихо гудит машина? Хором громко гудят - БИ-БИ
Хором тихо гудят - БИ-БИ
Физкультминутка: Ребята, а сейчас мы поиграем!
Я каждому дам руль. Давайте заведем мотор, и поедем на машине.
Поехали!
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Едет, гудит.
Би-би-би
Би-би-би.
Стоп, машина!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь я прочитаю стихотворение:
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина.
У меня колеса есть и руль.
Я тяжелый, я большой
Знаешь, мощный я какой?
Грузы я возить привык
Кто скажи, я (грузовик)
Молодцы, правильно, это грузовик.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о какой машине мы сегодня говорили? Грузовой машине. Правильно, мы говорили о грузовой машине. Скажите, что она перевозит? Грузы. Кто водит машину? Шофер. Да, машину водит шофер. Правильно, молодцы. Эта машина останется у нас. А шофер поможет нам отвезти ее в гараж.
2. Физическая культура.
Занятие №39
1. Вводная часть.
-Ходьба.
-Бег.
2. Основная часть.
-Подпрыгивание до ладони воспитателя.
-Подползание под скамейку.
-Перебрасывание малого мяча через веревку.
3. Итоговое упражнение
-П/И «Лови мяч».
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния. Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.)
П/и «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей).
Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.
Способствовать возникновению игровой ситуации «Семья на прогулке». Цель: закреплять понятие, что мама, папа, дедушка, бабушка и т. д. - одна семья. Развивать умение играть в коллективе
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение: сбор игрушек после игр.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Три медведя».
Цель: вовлечь детей в волшебный мир сказок. Развивать любовь к чтению. Дать возможность поучаствовать, понять, что хорошо, а что плохо.
Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в ворота.
Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Свободные игры в игровых центрах.
Цель: развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками.
Взаимодействие с родителями:
Беседа «Читаем книги для детей».
Прогулка№ 2
Наблюдение за ветром.
Цель: отметить, какой сегодня ветер (сильный, слабый, порывистый, дует еле-еле, безветрие). Обратить внимание, а качаются ли на ветру ветки деревьев.
Четверг 15 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: развитие координации движений.
Формирование КГН: Напомнить детям, как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом».
Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку
Мимические упражнения: радуемся, огорчаемся, восхищаемся, удивляемся. Цель: познание человеческих эмоций
Д/и «Рука – нога».
Цель: закреплять умения детей различать и называть двигательные органы (нога- ноги, рука- руки, представление об их роли в организме.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Цель: развивать умение детей соединять детали конструктора, получать постройку, обыгрывать ее.
НОД
1. Рисование.
Тема: «Неваляшки-яркие рубашки»
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие неваляшки; закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать внимание; учить слушать стихи и загадки; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали; ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.
Материалы и оборудование: игрушки – неваляшки, силуэты, краски разных цветов, кисть, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель. Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.
(показывает детям игрушку – неваляшку.)
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! (Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение).
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим эту игрушку.
- Что есть у куколки? (Туловище, голова.)
- Какой формы туловище? (Круглое.)
- А голова какой формы? (Тоже круглая.)
- Какое туловище по величине? (Большое.)
- А голова какая по величине? (Маленькая.)
- Какого цвета наша неваляшка? (Красная.)
- А еще какого цвета бывают неваляшки? (Желтые, синие, зеленые.)
(Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов и размеров.)
2. Основная часть. Рисование неваляшек.
Воспитатель. К нам в гости пришли и другие неваляшки. У них белые рубашки (воспитатель показывает силуэты неваляшек, они тоже хотят яркий наряд.
- Давайте украсим им эти рубашки, чтобы неваляшки были нарядными.
(Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты неваляшек и предлагает украсить их разноцветными мазками.)
Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, делают мазки.
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые у нас получились неваляшки. (Рисунки детей выставляются на стенде.)
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в неживой природе.
Цель: развивать умение выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы;
Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Мы смелые, умелые». Бег друг за другом, прыжки – как зайки.
Хороводная игра «Встали дети в круг».
Цель: развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей на участке. Развивать ролевое взаимодействие.
Трудовое поручение: сбор игрушек после игр.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Способствовать возникновению игровой ситуации «В магазин привезли новые игрушки».
Цель: развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий формировать умение детей совмещать два сюжета.
Упражнение «Парные картинки».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в оборе одинаковых изображений.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Прогулка№ 2
Наблюдение за собакой.
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и: “Лохматый пес”.
Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Игровое упражнение: “Поймай собачку”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.
Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.
Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.
Пятница 16 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
Д/и «Разноцветные кубики».
Цель: развивать умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цветов однородных предметов, умение детей различать цвета: «цвет», «такой же», «разные».
Игра «Подбери по цвету».
Цель: закрепить представление о 4 цветах.
Поручения индивидуальные и коллективные: «Как мы соблюдаем порядок».
Цель: вызвать желание детей соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде (уборке игрушек).
Игры детей в центре двигательной активности: кубы; шнур длинный и короткий, ленты, флажки.
Цель: развивать координацию движений, умение использовать разный спортивный материал.
НОД
1. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Снеговичок и елочки».
Программное содержание: расширять представления детей о деревьях. Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них. Знакомить с наступающим праздником – Новым годом.
Материал: игрушка Снеговик, декоративная ёлочка, ёлочные украшения.
Ход занятия
В групповой комнате стоит ёлка. Воспитатель приглашает подойти детей к ней. Под ёлочкой стоит игрушечный снеговик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Снеговичок, а тебе не холодно здесь стоять?
Снеговичок: Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу елочку. Ей тоже очень приятно, что вы пришли к нам в гости.
Педагог предлагает детям потрогать веточки елки и сказать : «Здравствуй, елочка!»
Воспитатель: Какие веточки у Ёлочки? (ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее, чем на макушке. Ребята, какого цвета елочные иголки? (ответы детей). От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про елочку загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Снеговичок: Зимой я любуюсь на елочку, а летом меня здесь нет, ведь я просто бы растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что скоро у вас в детском саду праздник. А у нас с Ёлочкой никогда не было праздника. Мы так мечтаем о веселом празднике!
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник? (ответы детей). Правильно, Новый год! Дед Мороз принесет вам подарки, а елочка будет празднично украшена разноцветными бусами, шариками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы с ребятами украсим Ёлочку и у вас тоже будет праздник. Правда, ребята?
Воспитатель достает коробку с елочными украшениями. Дети вместе с воспитателем украшают елочку.
Воспитатель: Ну вот, Ёлочка стала нарядной и красивой. Снеговичок, теперь ты больше не грустишь?
Снеговичок: Я очень рад, что и у нас с Ёлочкой будет веселый праздник! Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, теперь у Ёлочки и Снеговичка хорошее настроение. А чтобы они никогда не скучали, давайте слепим для них друзей – снеговичков.
Дети лепят из пластилина шарики, а воспитатель делает из них маленьких снеговичков.
2. Физическая культура.
Занятие № 40.
Вводная часть
-ходьба
-бег
Основная часть
- перепрыгивание через веревку.
- проползание в заданном направлении.
-Итоговое упражнение «Через ручеек».
Прогулка
Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим».
Цель: развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Индивидуальная работа по физо:
Цель: продолжать развивать навыки владения мячом у подгруппы детей.
Д/и «Кукла Катя проснулась».
Цель: воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.
Игры с выносным материалом: рули, машины.
Цель: создать условия для развертывания игровой ситуации «Гаражи для машин». Закреплять умение договариваться об исполнении выбранной роли.
Трудовые поручения: построить гаражи, собрать игрушки после игр. Вызвать радость от совместного труда.
Вторая половина дня
Воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
П/и «Поезд».
Цель: напомнить детям правила игры, развивать умение выполнять игровые действия. Развивать ловкость, приобщать к культуре русского народа.
Д/и «Найди такой же».
Цель: развивать умение детей находить предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Конструирование из деталей деревянного конструктора.
Цель: развивать конструктивные способности детей, воображение.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака. /
П/и: “Зайка серый умывается”.
Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.
Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.
Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш.
Понедельник 19 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Ситуативная беседа «Это опасно».
Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот пальцы и другие посторонние предметы, а так же нельзя засовывать мелкие предметы в ухо, в нос – это опасно!
Д/и «Какого цвета?».
Цель: закреплять умение рассказывать о предмете используя прилагательные, обозначающие цвет. Активизировать речь детей.
Формирование КГН: Упражнять детей в самостоятельном надевании обуви, носков. При раздевании перед сном побуждать детей вешать одежду аккуратно на стульчик.
Игры с конструктором.
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
НОД
1. Развитие речи.
Тема: «Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»»
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
[b]Задачи:[/b]
Образовательные:
- учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова.
-закрепить знание цвета (красный, синий)
Развивающие
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать внимание и память
Воспитательные
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю
Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, лошадь, корова, собака. поросенок, «чудесный мешочек», бобы крупной фасоли, две прозрачные пластиковые бутылки, два лоскута ткани: красного и синего цвета, 4-5 шара, фигурки бабочек.
Ход занятия:
1 часть игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям пустой мешочек и просит наполнить его бобами крупной фасоли.
Затем воспитатель сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом предлагает по очереди каждому ребенку достать свой предмет и назвать его.
2 часть игра «Кто как кричит?»
Дети показывают животных и вспоминают, кто как кричит: хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е. произносят звукосочетания: хрю-хрю, му-ууу, гав-гав, га-га-га. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки.
3 часть Обсуждение сказки «Путаница»
Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Путаница». (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
- Как называется сказка?
-Кто и как начал кричать?
Кто спас всех от пожара?
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Дети бегают и машут руками,
Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
Дети весело прыгают,
хлопают в ладоши,
Топают ногами
- Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.
4 часть Опыты. Море – синее. Огонь - красный
Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать лоскуты ткани, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.
-Какого цвета море?
-Какого цвета огонь?
Сейчас мы свами сделаем фокус. Накроем этой тканью бутылки с водой и посмотрим, что получится, поболтаем и….(вода окрасилась в цвет ткани)
5 часть игра «Воздушное путешествие»
Воспитатель. Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому, я предлагаю отправить несколько бабочек в воздушное путешествие. Но прежде чем отпускать бабочку, надо ей пожелать приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.
Дети отпускают бабочек привязанных к шарикам и говорят
-До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. д
2. Физическая культура на св. воздухе.
Прогулка
Наблюдение за собакой.
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.
Цель: закрепить проем рисования округлых форм.
Д/и: “Что лишнее”.
Цель: классификация предметов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
П/и: “Зайка серый умывается”.
Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Хождение по ребристой доске.
Способствовать развитию игровой ситуации «Меня ждут игрушки»
Цель: воспитывать желание детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам; развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы, развивать игровые действия с игрушками.
Индивидуальная работа по физо: Развитие движений. Отрабатывать ходьбу приставным шагом.
Д/и «Собери картинку из пазлов».
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.
Игры с мячом. Предложить мячи разных размеров для свободных игр.
Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.
Обратить внимание детей на погоду. Закрепить умение детей определять состояние погоды по определённым признакам, обозначать результат наблюдений словом (тепло, холодно, идёт снег, светит солнышко).
Взаимодействие с родителями:
Консультацияция «Познаем вместе с детьми».