Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май)
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Занятие №1

Дата:___

«Птичий двор»

Задачи:

Повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно,

Занятие №2

Моя семья»

Задачи:

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май)» размещена в разделах

1. Учить детей правильно называть членов своей семьи, воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

2. Вызвать самостоятельные действия детей, развивать творческие способности.

3. Познакомить с новой песней, понимать ее содержание, подпевать мелодию.

4. Познакомить с игрой, внимательно слушать текст песни, выполнять несложные движения по тексту. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера

2. Пение «Солнышко», «Петушок» р. н. п.

3. Инсценирование: потешки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята»

5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»

7. Танец «Дружные пары» эст. н. м.

8. Игра «Догонялки» р. н. м

Содержание занятия:

1. Игра на музыкальных инструментах: «Воробушки» р. н. м.

2. «Упражнение с цветами» укр. н. м

3. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко «Цыплята» Филиппенко

4. Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит»

5. Слушание: «Воробей» А. Руббаха

6. Пальчиковая игра «Коза»

7. Игра «Карусель» р. н. м. Работа над выразитель-ным исполнением песни «Цыплята» с движениями, для инсценирова-ния песни на занятии.

Игры с цветами, лучиками, для исполнения на весеннем празднике.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».

Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»

Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику.

Занятие №3

Дата:___

«Спички детям не игрушки»

Задачи:

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

2. Легко бегать с предметом, отмечать смену частей, динамики музыки, ориентироваться в пространстве.

3. Повторно слушать инструментальную пьесу, обращать внимание на изменение динамики.

4. Разучивать новую песню, подпевать, подстраиваясь голосу взрослого.

5. Петь песню протяжно, в едином темпе, правильно выговаривая слова.

6. Вызвать самостоятельные действия детей, развивать творческие способности.

7. Подводить детей к ритмичному исполнению музыки на музыкальных инструментах.

Занятие №4

Дата:___

«Пожарная безопасность»

(Музыка, безопасность)

Задачи:

1. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. Закрепить правила противопожарной безопасности.

2. Разучивать упражнение, уметь ориентироваться в пространстве, легко бегать под музыку, мягко покачивать цветами над головой.

3. Познакомить с новой песней веселого, легкого, подвижного характера

4. Различать звуки по высоте.

Занятие №5

Дата:___

«Воробушки в гостях у ребят!»

Задачи:

Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить детей выразительно петь знакомые песни, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

Содержание занятия:

1. Беседа «Спички детям не игрушки»

2. «Упражнение с цветами» укр. н. м

3. Слушание: «Воробей» А. Руббаха

4. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята» А. Филиппенко

5. Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м.

6. Игра «Карусель» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Видео презентация «О пожарной безопасности»

2. «Упражнение с цветами» укр. н. м.

3. Слушание: «Воробей» А. Руббаха

4. Пение: «Весенняя песенка» Н. Лукониной, «Игра с лошадкой» И. Кишко

5. Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» р. н. п.

6. Игра «Карусель» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Назови правила пожарной безопасности»

2. Упражнение «Марш»

1. Муз-ритмические движения «Да-да-да»

2. Пальчиковая гимнастика «Каза»

3. Александрова

4. Ритмическая игра «Плясовая» р. н. м.

5. Слушание «Колыбельная» р. н. п.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника.

Освоение движений к играм «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера, «Карусель» р. н. м.

Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит»

Игра «Карусель»

Свободная по желанию детей музыкально-дидактическая игра: «Угадай»

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику.

Занятие №6

Дата:___

«Мальчик-кукла в гостях у малышей»

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню

Занятие №7

Дата:___

«Игрушки в гостях у ребят»

Задачи:

1. Познакомить с новым упражнением, совершенствовать движения бега. Слушать и подпевать новую песню веселого, подвижного характера.

2. Упражнять детей в чистомпропевании мелодии песни.

3. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать чувство ритма.

4. Слушать новую пьесу, понимать ее характер, веселый, задорный.

5. Учить различать характер музыки, чередовать легкий бег и энергичные притопы одной ногой. Содержание занятия:

1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян

2. Упражение «Ножками»Раухвергера

3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

4. Пение: «Кап-кап» Ф. Филькинштейна

5. Игра «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один - много»

2. Упражнение: «Марш и бег» венг. н. м.

3. Пение: «Я иду с цветами» Е. Теличеевой, «Весенняя песенка» Н. Лукониной.

4. Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

5. Игра на музыкальных инструментах: «Марш» М. Красева, «Колыбельная» р. н. м.

Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника.

Работа над исполнением знакомых танцев, игр, включенных в сценарий весеннего праздника.

Свободная по желанию детей ритмическая игра «Плясовая» р. н. м.

По желанию детей музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей»

Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в студиях, кружках)

Занятие №8

Дата:___

«Ох, посадили мы горох!»

Задачи:

Учить сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии др. от др., поливать и заделывать бороздки). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ.

Содержание занятия:

1. Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е. Тиличеевой

2. Чтение потешек.

3. Пение: «Цыплята» А. Филиппенко, «Петушок» р. н. п, «Жучок» Вихаревой

4. Танец «Стукалка» укр. н. м.

5. Упражнение «Жуки» венг. н. м.

6. Посадка гороха. Работа над выразитель-ным исполнением весеннего репертуара. По желанию детей игра «Курица и цыплята»

Участие родителей в празднике «Весна-красна: участие в играх, танцах, хороводах.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:

1. Познавательный досуг «Путешествуем в весеннем лесу» См. сценарий Восп.

2. «Новоселье у поросят» театр игрушки» (вечер по пожарной безопасности) Ж. Муз. палитра №3.02. ст. 14 Муз. рук.

Май

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

I. ЗАНЯТИЯ:

Занятие №1

Дата:___

«О многих насекомых»

Задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

2. Изменять движение в соответствии с изменением музыки.

3. Подводить детей к умению петь подвижно, легким, естественным звуком. Слушать музыку, чувствовать изменение динамики.

4. Закрепление полученных умений: правильно извлекать звуки из музыкальных инструментов.

Занятие №2

Дата:___

«Весенние приключения Курочки»

Задачи:

1. Закреплять знания о признаках весны, о признаках весны, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

2. Подводить детей к ритмичному исполнению музыки на простейших музыкальных инструментах, правильно отхлопывать простейшие ритмы.

3. Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Занятие №3

Дата:___

«В гостях у собачки Бобика»»

Задачи:

1. Развивать длительный непрерывный выдох, активизировать губные мышцы.

2. Продолжить знакомство с музыкальными инструментами. Развивать чувство ритма, петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни.

3. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, учить детей становиться парами по кругу.

Занятие №4

Дата:___

«В гостях у лошадки»

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе.

2. Повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения.

3. Слушать новую песню, понимать ее содержание, подпевать мелодию.

4. Выразительно исполнять знакомую песню. Инсценирование ее.

5. Учить детей узнавать по слуху, направление мелодии.

6. Познакомить с новой игрой, различать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия.

Занятие №5

Дата:___

«Путешествие в весенний лес»

Задачи:

1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

2. Двигаться легко, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с музыкой.

3. Формировать чувство ритма, координацию движений.

4. Слушать инструментальную пьесу, чувствовать изменение динамики.

Занятие №6

Дата:___

«Кого разбудил петушок»

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать тембровое звучание музыкальных инструментов, совершенствовать навыки выразительных движений закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в хороводе.

2. Развивать активность, эмоциональность

Занятие №7

Дата:___

«Приглашение от солнца в весенний лес»

Задачи:

1. Петь протяжно, правильно передавая мелодию.

2. Продолжать учить детей правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

3. Передавать игровой образ в соответствии с характером музыки, развивать выдержку, внимание.

4. Закрепить понятие о темпе мелодии.

Занятие №8

Дата:___

«Теремок»

(Музыка, чтение художественной литературы)

Задачи:

В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске. Содержание занятия:

1. Упражнение «Жуки» венг. н. м.

2. Игра «Воробушки и автомобиль»

3. Пальчиковая игра «Овечки»

4. Слушание: «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера

5. Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Лукониной

6. Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты»

7. Танец «Стукалка» укр. н. м.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Курочка» Н. Любарского

2. Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты»

3. Упражнение: «Жуки» венг. н. м. Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Солнышко» р. н. п.

4. Игра «Дождик и зонтик» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Жуки» венг. н. м

2. Пальчиковая гимнастика «Овечка», «Коза».

3. Пение: «Я иду с цветами» Е. Теличеевой, «Весенняя песенка» Н. Лукониной

4. Игра на музыкальных инструментах (звукоподражания)

5. Творчество «Зайчики» К. Черни

6. Танец «Стукалка» укр. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера

2. Слушание: «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова

3. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Жучок» Е. Вихаревой

4. Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?»

5. Игра: «Кот и мыши» р. н. п.

Содержание занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Две тетери».

2. Упражнение «Топающий шаг» р. н. п

3. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

4. Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?»

5. Игра «Кот и мыши» р. н. м.

6. Слушание «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

3. Музыкально-дидактическая игра «Куда полетит бабочка»

4. Игра на музыкальных инструментах «Веселый колокольчик»

5. Игра «Кот и мыши» р. н. п.

6. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м.

Содержание занятия:

1. Творчество «Лисичка, белочка, медведь»

2. Математическая игра «Как переплыть речку?»

3. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

4. Игра на музыкальных инструментах: «Мы играем»

5. Игра: «Кот и мыши» р. н

6. Музыкально-дидактическая игра «Как скачет лошадка»

Содержание занятия:

1. Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой

2. Упражнение «Зайчики» К. Черни

3. Танец «Дружные пары» эст. н. м.

4. Творчество «Лиса» М. Мильмана

5. Игра «Догонялки» р. н. п.

Освоение движений пляски «Стукалка» укр. н. м.

Работа над умением детей передавать образно-игровые движения жуков при исполнении песни «Жучок» Вихаревой, упражнения «Жуки» венг. н. м.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Освоение движений игры «Кот и мыши» р. н. м.

Мониторинг

музыкального развития детей 2й младшей группы.

Мониторинг

музыкального развития детей 2й младшей группы.

Заполнение диагностических карт.

Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е. Тиличеевой

Игра «Дождик и зонтик» по желанию детей.

Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты»

Игра «Кот и мыши».

Игра «Кот и мыши».

Игра на музыкальных инструментах (звукоподражания).

Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?»

Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем»

Анкетирова-ние родителей по результатам музыкально-го воспитания детей.

Консультация «Музыкаль-ноевоспитание детей с нарушениями речи»

Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей»

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:

Спортивный досуг Дорожная безопасность

Игры –забавы «Музыкальные загадки» В. Я. Лысова «Спортивные праздники, развлечения» стр28 Восп.

III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

1. Разучивание музыкального репертуара на май.

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май)
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мункуева (УИ 1472184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД