Шарапова Алена
Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18
Тема надели: «Тайны космоса»
Цель: дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.
Публикация «Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: „Неделя Космоса“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Космос».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Шарапова А. С., Новикова Л. М.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница–13.04.18
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 9.04. 18 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни. Игры, общение,дежурство, подготовка к завтраку. Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса», «Полёт на луну».
Беседа: «Земля - планета Солнечной системы».
Упражнение «Кем быть?» Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
- В небе ясном солнце светит,
А внизу леса, поля – расстилается земля.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски на тему космоса. Консультация по теме: «Кем быть?»
Музыкальное развитие По плану специалиста
НОД Познавательное развитие «Откуда хлеб пришел?» -Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу.
-Сравнить с тем, как это делалось в старину.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за полетом птицы
Цели: уточнять представление о многообразии птиц, способах передвижения; учить делать выводы. Дидактическая игры: «Летает не летает» Дидактическая игры «Наоборот» Знакомство с приметой: птицы сидят нахохлившись к дождю.
Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с Медвежонком протирали звезды», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию. Труд: подкармливание птиц. Подвижная игра «Не упусти мяч».
Обед, работа перед сном ВКГН: Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо, насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом.
Вечер Развивающая образовательная ситуация: «Космонавтом быть хочу!» Раскращивание картинок на тему : «Космос» Ритуал приветствия «Перышко»; звуковая и дыхательная гимнастика «Покорители Космоса»; упражнение «Радиоволны». Строительная игра: «Космодром»
Игры с пазлами.
Прогулка Знакомство с пословицей «Апрель водой славен» Метание в цель Подвижная игры: «Пустое место». Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Народная игры: «Городки».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 10.04. 18 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Прием детей. Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни. Беседа по вопросам: «Кто такие космонавты, когда летят в космос? На чем летят в космос?» Дидактическая игра собери картинки Рассказ воспитателя о космонавтах. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировки космонавтов, космических кораблей. Разучивание песни Ю. Чичкова «Ракеты». Конструирование из бросового материала на тему : «Ракета» Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков на тему : «Просторы космоса».
НОД Обучение грамоте По плану специалиста
Письмо/аппликация «Копирование рисунков». Цель: Учить сравнивать образец с результатом.
Развивать внимание, координацию, память.
.
Физическое развитие
(физическая культура) По плану специалиста
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Опыт: «Уличные тени». Дидактическая игра: «Добрые слова».
Цели: :формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе с положением солонца. Дидактическая игра: «Кто больше слов на букву Ц назовет Беседа о том, что веселее играть вместе. Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра). Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства. Воспитывать интерес к совместным играм.
Учить речевому общению в игре.
Обед, работа перед сном - ВКГН: развивать умение мыть руки с мылом после прогулки и по мере загрязнения. Приучать аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, на намачивая одежду.
- Сравнить воду в емкости, собранную на прогулке и с водой набранной из-под крана, побуждать детей делать простейшие выводы
-ЧХЛ:В. Бредихин «Вот так хомка-хомячок» : продолжать знакомить с произведениями о спорте. Воспитывать интерес к спортивным занятиям.
Вечер Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия.
-Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений.
- Д/ И: «Что кому нужно для работы» : уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру С Маратом, Аней, Ритой: учить называть предмет на картинке. Активизировать в речи звукоподражания. Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр., учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений. Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
- С/Р игра «Больница» : продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге.
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. цели: - формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость отпрогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движениядруг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:упражнять в беге врассыпную;развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельностьСооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку Выносной материаллопаткиСоздать условия для самостоятельной деятельности детей. Создать условия для катания на горке.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 11.04.18. Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество
Прием детей, утренняя гимнастика. Ситиативныыый разговор о первом космонавте Ю. А. Гагарине Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать,вопросы и развернуто отвечать на них Настольная игра «ПОДБЕРИ ЛИСТ»
Цель: Учить сопоставлять предметы по двум качественным признакам.», Настольно печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление,воображение связную речь Внести портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел.
С/р игра Космическое приключение
Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Предложить родителям просмотр электронную презентацию «Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т. В.
НОД Математика «Измерение объема» Цель:Закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки
МХК По плану специалиста
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечнососудистой системы.
Обед, работа перед сном Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Вечер Логочас.
«Я ракету нарисую» Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за предклы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Конструирование из строительного материала «Космический корабль»
Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку
Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.
Прогулка Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Подвижная игра «Догони пару». Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать
закаливанию детского организма.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег, воспитывать уверенность в себе.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 16.11. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий,о планетах Солнечной системы Цель: Формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности С подгруппой детей по желанию : привлечь к раскрашиванию водных раскрасок: учить аккуратно раскрашивать картинку, радоваться полученному результату (проявление цвета) Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
- Обогащение центра экспериментирования природным материалом: камешки и веточки: провести исследование «камни тонут, даже, если маленькие по размеру, а веточки и прутики не тонут в воде», продолжать развивать у младших дошкольников познавательный интерес. Консультация «Детям о космосе»
НОД Развитие речи «Пересказ рассказа "Ракета" В. Бороздина» Цель:Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов
Информатика По плану специалиста
Физическое развитие
(физическая культура) По плану специалиста
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.
Обед, работа перед сном Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого
Вечер Логочас.
Пальчиковая гимнастика «Космодром» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Дидактическая игра «Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии Конструирование из конструктора «Лего» Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Прогулка
Наблюдения за солнцем Цель: Закрепить умение детей наблюдать за солнцем, учить детей отвечать на вопросы, «Где находиться солнце вечером?», «Почему на улице темно?» Д/и «Скажи ласково
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/и «Зайцы в огороде».
Цель: развитие внимания, ловкости, прыгучести.
П/и «Садовник и цветы».
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Игры на улице
Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 17.11. 17 Утро: Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество
Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль. Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
- предложить к рассматриванию картину «В умывальной комнате» : предложить детям самостоятельно показать на грязного, неумытого неряшливого мальчика, вызывать чувство неудовольствия таким ребенком, радоваться, глядя на аккуратных, чистых детей. Совместная работа детей и родителей на тему космоса
НОД Развитие читательских умений / музейная педагогика «В. Драгунский «Красный шарик в синем небе» Цель: Прививать интерес к детской литературе как источнику интересных событий, образов. Развивать представления детей, воображение, фантазирование.
Худ. -эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ/лит
Музыка
Художественное творчество Наблюдение «Деревья в апреле». Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период. предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно,наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнее
состоянии. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
Уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ. По итогам работы предложить детям ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты.
Обед,работа перед сном Заучивание на наизусть С. А. Есенин «Звезды» Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии
Вечер Логочас.
Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» : Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность
Пальчиковая гимнастика «Космос»Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Дидактическая игра «Найди такую же». Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Формирование культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать,почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных.
Прогулка Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечнососудистой системы. Подвижная игра «Совушка». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу,развивать ловкость и быстроту реакции. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления., упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель развивать ловкость и меткость.