Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Покорители космоса
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Понедельник, 9
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Покорители космоса“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Какое бывает небо?»
Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Соней, Ромой, Кирой; Ситуативный разговор о том «Как я провел выходные»;
Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями;
Просмотр презентации «Удивительный мир космоса»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Космическое путешествие». Заучивание считалки «Звездочет»;
Цель: формировать элементарные знания детей о том, что такое космос; дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы; развивать внимание, память, мышление, речь;
2. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; (В. В. Гербова, стр.);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Птички и птенчики».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
п\и «Трамвай»
Цель: развивать умение у детей двигаться парами;
д\и «Угадай, чей голос»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание у детей; Игровое упражнение «Найди предмет»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Миланой Г, Миланой Л, Соней, Ариной, Лизой; Ситуативный разговор
«Сигналы светофора»
Цель: закрепить с детьми правила поведения во время прогулки ; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Б, Кириллом. Кирой; Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»;
Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; закреплять знания о солнечной системе.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;
Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля»;
Цель: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость с Мишей Ш, Кирой, Тимофеем Кириллом; Ситуативный разговор «Правила поведения в труде»
Цель: закрепить и обобщать правила поведения в труде: убирать на место игрушки после игры, уважительно относиться к труду взрослых, помогать друг другу; Конструктивная деятельность «Ракета» из счетных палочек;
Цель: формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение;
Работа с родителями
Консультация: «День космонавтики»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Вторник, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»
Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;
Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям»
Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Кириллом, Надей, Миланой Л;
Воспитание навыков самообслуживания- дать первоначальные знания дежурства по столовой;
воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Ракета» (плоскостное конструирование)
Цель: формировать умение детей строить ракету; закрепить геометрические фигуры;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)
Трудовая деятельность: собирание веток после обрезки;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Раз, два, три беги»
Цель: учить действовать по сигналу.
п\и «Догонялки»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Наоборот»
Цель: развивать сообразительность Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: продолжат улучшать технику прыжков с Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша»
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт + пальчиковая гимнастика
Цель: познакомить детей c стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайта;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»;
Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе;
д\и «Мой адрес»
Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».
Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры;
с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор
«Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно и правильно вести себя в помещении детского сада;
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др ; С\р «Космонавты летят на ракете»;
Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку ;
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Среда, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Земля- планета Солнечной системы
Цель: дать детям первоначальные знания о Солнечной системе; Д/и «Кубики»
Цель: развивать логическое мышление с Миланой Г, Тимофеем, Кирой; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Разместить на магнитной доске картинки Солнечной системы;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) «Занятие №2»
Цель: в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький»; (И. А. Помораева, стр.);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Птички в гнездышках»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Попади в круг»
Цель: развивать у детей умения метать в цель;
д\ и «Рамочка»
Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Развитие основных движений: прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть с Даниилом, Кирой, Кириллом, Игорем;
Ситуативный разговор
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\с; знать границы своего участка; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Ситуативная беседа «Вкус и запах»
Цель: дать детям первоначальные знания о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»
Цель: вызвать эмоциональный отклик В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»
Формировать представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества; Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «В какой руке?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела; Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»
Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости; С/р «Магазин»
Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Четверг, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми о празднике «День космонавтики»
Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
д\и «Назови части цветка»
Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Лепка «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Цель: закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Два медведя»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения
д\и «Да и нет»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.
с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Развитие математических способностей у детей младшего возраста»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Пятница, 13
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?»
Цель: систематизировать знания детей по данной теме;
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Евой, Степой, Кириллом; «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Космический корабль»
Цель: Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони; продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук;
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)
Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?»
Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество
«Ракета»
Цель: продолжать знакомить детей с монотипией ;
Повторить чистоговорки
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)
Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди
предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; «Правда – неправда»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;
Самостоятельн6ая игровая деятельность детей;
Игры в дидактическом уголке;
Работа с родителями
Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»