Татьяна Гордейко
ОД по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения в младшей группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей различать и называть игрушки, соотносить их с изображениями на картинке, выделять форму частей предмета;
Развивать зрительный контроль при соотнесении изображений на картинке с реальным предметом; зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, содружественную работу «глаз-рука», мелкую моторику.
Воспитывать желание отвечать на вопросы.
Словарная работа
Предметы: игрушки, грузовик, кабина, кузов, груз, колеса, автобус, билет, гараж.
Признаки: круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный.
Действия: едет, гудит.
Материал к занятию
Транспортные игрушки: грузовик и другие автомобили.
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Мольберт, импровизированный автобус, руль для водителя автобуса, конверт с письмом от Грузовичка, цветная картинка грузовика для проведения зрительной гимнастики
Раздаточный материал: билеты на автобус, грузовик из геометрических фигур в контурном изображении и геометрические фигуры для наложения на контур, карточки для игры «Лабиринт», карандаши (все указанное по количеству детей).
Предварительная работа
Наблюдение на улице за движением грузовика, автобуса.
Рассматривание транспортных игрушек: грузовик, автобус.
Организационный момент. Педагог обнаруживает письмо, в котором Грузовичок приглашает детей к себе в гости.
Основная часть. Дети принимают приглашение и решают ехать в гости на автобусе, но билет получит тот, кто правильно назовет геометрическую фигуру на мольберте. После того, как все дети получили билет, они проходят на места в автобусе. Педагог предлагает всем вместе «завести мотор»:
Утром встал шофер:
«Заводи скорей мотор, (имитируют движения «мотора»)
Отправляясь в дальний путь,
Ты друзей взять не забудь,
Едем, гудим, уйди с пути!»
Приехав дл места назначения педагог вносит грузовичка. Он приветствует их. Дети обследуют и рассматривают игрушку совместно с педагогом. Зрительно определяют форму частей грузовика. Кабина – прямоугольник, кузов – прямоугольник, колеса – круг, груз – треугольник.
Дидактическое упражнение «Найди такую же игрушку». Педагог предлагает детям рассмотреть и другие рядом стоящие автомобили и найти еще грузовики среди них.
Зрительная гимнастика. Педагог водит картинкой грузовика на палочке вверх, вниз, вправо, влево, предварительно напомнив детям, что голова не двигается, только дети следят глазами за движением грузовика.
Дидактическая игра «Портрет грузовичка». Грузовичок показывает свой портрет (контурное изображение из геометрических фигур) и просит детей сделать его портрет ярким, красочным. Дети откликаются на его просьбу, рассматривают, определяют и называют какой формы части у грузовичка.
Затем дети накладывают на контур изображение грузовичка из геометрических фигур.
Дидактическое упражнение «Лабиринт». Дети находят грузовичку дорогу до гаража, проводя линию карандашом.
Грузовичок благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Дети возвращаются на автобусе в детский сад.
Рефлексия.