Наталья Сахнова
Занятие для детей с нарушением слуха «Эмоция «страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей с нарушением слуха
«ЭМОЦИЯ СТРАХ»
Воспитатель: Сахнова Н. В.
Цели:
- знакомство с чувством страха;
- изучение выражения эмоционального состояния в мимике и схематично (пиктограмма);
- развитие воображения.
Оборудование:
- пиктограмма «страх»;
- игра «Азбука настроения».
Ход занятия.
Дети стоят по кругу. Педагог здоровается с ребенком, который стоит рядом с ним, берет его за руку. Ребенок приветствует своего соседа и тоже берет его за руку. Когда круг замыкается, педагог предлагает сказать детям: «Мы рады!»
Молодцы!
(Цель - снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу).
Давайте представим, что мы находимся в лесу. На небе светит солнце. Поздороваемся с солнышком: «Доброе утро, солнце!» Улыбнитесь.
Молодцы!
Посмотрите, вот растет цветок. Педагог «срывает» его, аккуратно держит в руках. «АХ! Как он хорошо пахнет!» Педагог делает «вдох - выдох» и передает цветок ребенку. Все действия педагога дети выполняют по очереди. Молодцы! А сейчас мы будем играть в «ЭХО». Педагог тихо говорит ребенку «АУ», ребенок должен тихо сказать «АУ» своему соседу. Педагог внимательно следит за тем, как говорят дети. Затем тоже самое педагог произносит громко. Дети повторяют. Сейчас будьте внимательны! Я скажу Саше громко. Саша скажет Диане тише, Диана Роме ещё тише и т. д. (Цель - развитие речевого дыхания, голоса). Молодцы!
Будьте внимательны! Вот полетела бабочка. Как бабочка летает? А вот скачет зайчик. Как скачет зайчик? А вот на дереве сидит сова «УФ-УФ-УФ» (дети делают небольшие наклоны вперед, руки плотно прижаты к туловищу и повторяют «УФ»). А вот кузнечик прыгает. Прыгайте, как кузнечик. (Цель - развитие координации движения внимания). Нам весело в лесу! Мы рады!
Педагог изображает страх на лице. «Ой, змея ползет! Бегите все ко мне. Я боюсь!» Педагог наблюдает за выражением лиц детей и спрашивает: «Тебе страшно?» Каждый ребенок должен сказать: «Да я боюсь!» Давайте друг друга возьмем за руки и прогоним змею. «Уходи, уходи!» С улыбкой на лице педагог сообщает детям, что змея уползла.
Сейчас мы будем играть. (Игра «Азбука настроения») Педагог показывает картинки и просит детей назвать, какое чувство испытывают персонажи: страх или радость. (Цель - учить детей различать эмоциональное состояние персонажей). Молодцы!
А сейчас подумайте и скажите, кого боится мышка? Верно, кошку. А кого боится кошка? Верно, собаку и т. п. Педагог предлагает детям обыграть ситуацию встречи предлагаемых персонажей и внимательно следит за мимикой, повадками и движениями детей. Каждый ребенок должен сказать, какое чувство он испытывает. Педагог предлагает детям жестами и действиями утешить персонажей, которые испытывали чувство страха. (Цель - развитие эмпатии, способности к сопереживанию).
Молодцы!
А сейчас Вы можете поиграть сами.