Папки-передвижки

«Дикие животные зимой». Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты

Мальвина
«Дикие животные зимой». Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи с элементами грамоты.

«Дикие животные зимой»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Познавательные:

- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк и т. д.)

- уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);

Образовательные:

- закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);

- научить согласовывать слова в предложении;

- совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по схеме.

- продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период.

- побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий…

Совершенствовать умения конструировать телефоны, смартфоны и др.

Развивающие:

- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность,

- развивать творческое мышление, воображение, слуховую память

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

- формировать навыки, сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие: познавательное, музыкальное, социально-коммуникативное, физическое

Методическое обеспечение:

- фиолетовый лес с животными;

- картонные смартфоны, фотоаппараты, телефоны, видеокамеры; картинки с животными, шнуровка Снеговик, конструктор букв.

Методические приемы:

- наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение художественной литературы:

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»

ХОД Образовательной ситуации.

Воспитатель заходит с детьми, и все здороваются. Дети становятся в круг с воспитателем

Проходите ребята, смелее. Молодцы ребята, вы правильно сделали, что поздоровались первыми.

Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, давайте станем в круг, но так чтоб и наши гости были в этом кругу, возьмемся за руки и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу.

- Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение. Вы, ребята, готовы внимательно слушать, и не отвлекаться?

Дети: Да

Воспитатель : Мне сегодня позвонили с телевидения (передача «В мире животных») и попросили подготовить репортаж о том, как живут животные в зимнем лесу. А передача «В мире животных» сегодня состоится, но разве я смогу сама подготовить такой большой материал. Вот я и подумала, а может, вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель:Я очень рада, что вы согласились. Скажите, пожалуйста где мы можем взять материал о животных, как узнать, что делают животные в зимнем лесу?

Дети: Прочитать в книге, посмотреть в компьютере, телефоне.

Воспитатель:Правильноможно найти эту информацию, но у нас нет ни компьютера, ни телефона, ни книги. Как быть? А материал нужно найти как можно быстрее. (воспитатель должен подвести к тому, что нужно отправиться в лес и возможно мы там увидим животных).

Дети:Понаблюдать за животными в лесу.

Воспитатель: А мы сможем это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: А я даже знаю где недалеко есть небольшой лес. Мы туда и отправимся. Ребята, нам не только нужно составить рассказ о животных, но и снять их. Что нам нужно для этого?

Дети:Можно взять, фотоаппарат, телефон, видеокамеру.

Воспитатель: А где нам взять эту аппаратуру?

Дети:….

Воспитатель:Здесь рядом находится магазин, где продается аппаратура.

Отправляемся в магазин.

Продавец: Воспитатель одевает какой-то элемент продавца.

Здравствуйте, ребята.

Дети:Здравствуйте.

Продавец:Что вы хотите купить?

Дети: кто-то один. Нам нужен телефон, фотоаппарат…

Продавец:Такая аппаратура имеется, и продается бесплатно, но она разобранная, нужно найти две части и собрать. Можете выбирать, пройти за столы и собрать свою аппаратуру.

Дети рассаживаются за столы, склеивают или как-то собирают, воспитатель где-то помогает, подсказывает

Воспитатель:Ребята чуть быстрее, зимой в лесу рано темнеет, надо поторопиться.

Дети:проверяют свою аппаратуру, встают.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним правила поведения. Далеко друг от друга не уходить. Еще?

Дети:Не кричать. Близко к животным не подходить. Наблюдать тихо. Фотографировать.

Воспитатель:Чтобы нам быстрее добраться до леса, предлагаю вспомнить весёлые чистоговорки.

РА-РА-РА - для волчат нора

СА-СА-СА – рыжая лиса

ВЕДИ-ВЕДИ-ВЕДИ – косолапые медведи

АЯЦ-АЯЦ-АЯЦ – трусоватый заяц

ЛО-ЛО-ЛО – у белки тёплое дупло

Воспитатель:Тише, ребята, вот мы и в лесу. Чьи следы видит Юля в лесу. Отвечаем полным ответом. (вопросы по картине). Затем предлагаете детям сфотографировать, снять видео.

А теперь пора нам пора возвращаться с весёлыми чистоговорками.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – молока дадим ежу

ОСИ-ОСИ-ОСИ – по лесу бродят лоси

УЛИ-УЛИ-УЛИ – пятнистые косули

ВУ-ВУ-ВУ – зубры жуют траву.

Воспитатель:- Вот мы и пришли.

Ребята весь материал, который мы отсняли, нужно распечатать в фотоателье. Нам сделают фотографии.

Ребята проходят и кладут свою аппаратуру и возвращаются к воспитателю.

Воспитатель: А вы хотите, ребята попробовать в роли диктора и рассказать о любом животном в передаче?

Дети:Да

Воспитатель:Пока проявляют фотографии, предлагаю поиграть, вы согласны?

Дети:Да

Воспитатель:Но перед игрой мы разомнём пальчики шариком «Су-Джок»

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть –

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

Ёжик нам ладошки колет,

Ручки к школе нам готовит.

Воспитатель: Наши ручки после такого массажа готовы поиграть со Снеговиком?

Дети: Да

Воспитатель: Составим слово «Снег», «Волк» (потерялась буква «Л», дети на конструкторе Воскобовича собирают букву.

Воспитатель: - Наверное наш материал уже готов.

Дети берут картинки с разными животными. (лиса, заяц, волк, медведь, белка и т. д.).

Воспитатель: Рассказать о животном вам поможет схема.

Ребята, рассаживаемся за круглый стол у нас одна минута до начала эфира.

Воспитатель: Уважаемые зрители, в эфире передача «В мире животных», сегодня в нашей телестудии присутствуют дети подготовительной группы «Колосок» ребята расскажут как живут животные в зимнем лесу.

Так как прямой эфир. Уважаемые зрители если у вас есть вопросы к нашим ребятам, можете их задать.

Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу, на следующей недели мы продолжим рассказы ребят о животных.

А мы говорим Вам до свиданье, до новых встреч.

Воспитатель: Спасибо.

Рефлексия. На телевидении вам понравилось. Справились с заданием. Что было для вас самое трудное, самое легкое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные зимой». Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты
Опубликовано: 12 марта 2025 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные зимой». Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина (УИ 2246338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД