Мальвина
«Дикие животные зимой». Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с элементами грамоты.
«Дикие животные зимой»
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Познавательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк и т. д.)
- уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);
Образовательные:
- закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
- научить согласовывать слова в предложении;
- совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по схеме.
- продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период.
- побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий…
Совершенствовать умения конструировать телефоны, смартфоны и др.
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность,
- развивать творческое мышление, воображение, слуховую память
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
- формировать навыки, сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие: познавательное, музыкальное, социально-коммуникативное, физическое
Методическое обеспечение:
- фиолетовый лес с животными;
- картонные смартфоны, фотоаппараты, телефоны, видеокамеры; картинки с животными, шнуровка Снеговик, конструктор букв.
Методические приемы:
- наглядные, словесные, игровые, практические
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Чтение художественной литературы:
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»
ХОД Образовательной ситуации.
Воспитатель заходит с детьми, и все здороваются. Дети становятся в круг с воспитателем
Проходите ребята, смелее. Молодцы ребята, вы правильно сделали, что поздоровались первыми.
Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, давайте станем в круг, но так чтоб и наши гости были в этом кругу, возьмемся за руки и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу.
- Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение. Вы, ребята, готовы внимательно слушать, и не отвлекаться?
Дети: Да
Воспитатель : Мне сегодня позвонили с телевидения (передача «В мире животных») и попросили подготовить репортаж о том, как живут животные в зимнем лесу. А передача «В мире животных» сегодня состоится, но разве я смогу сама подготовить такой большой материал. Вот я и подумала, а может, вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель:Я очень рада, что вы согласились. Скажите, пожалуйста где мы можем взять материал о животных, как узнать, что делают животные в зимнем лесу?
Дети: Прочитать в книге, посмотреть в компьютере, телефоне.
Воспитатель:Правильноможно найти эту информацию, но у нас нет ни компьютера, ни телефона, ни книги. Как быть? А материал нужно найти как можно быстрее. (воспитатель должен подвести к тому, что нужно отправиться в лес и возможно мы там увидим животных).
Дети:Понаблюдать за животными в лесу.
Воспитатель: А мы сможем это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: А я даже знаю где недалеко есть небольшой лес. Мы туда и отправимся. Ребята, нам не только нужно составить рассказ о животных, но и снять их. Что нам нужно для этого?
Дети:Можно взять, фотоаппарат, телефон, видеокамеру.
Воспитатель: А где нам взять эту аппаратуру?
Дети:….
Воспитатель:Здесь рядом находится магазин, где продается аппаратура.
Отправляемся в магазин.
Продавец: Воспитатель одевает какой-то элемент продавца.
Здравствуйте, ребята.
Дети:Здравствуйте.
Продавец:Что вы хотите купить?
Дети: кто-то один. Нам нужен телефон, фотоаппарат…
Продавец:Такая аппаратура имеется, и продается бесплатно, но она разобранная, нужно найти две части и собрать. Можете выбирать, пройти за столы и собрать свою аппаратуру.
Дети рассаживаются за столы, склеивают или как-то собирают, воспитатель где-то помогает, подсказывает
Воспитатель:Ребята чуть быстрее, зимой в лесу рано темнеет, надо поторопиться.
Дети:проверяют свою аппаратуру, встают.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним правила поведения. Далеко друг от друга не уходить. Еще?
Дети:Не кричать. Близко к животным не подходить. Наблюдать тихо. Фотографировать.
Воспитатель:Чтобы нам быстрее добраться до леса, предлагаю вспомнить весёлые чистоговорки.
РА-РА-РА - для волчат нора
СА-СА-СА – рыжая лиса
ВЕДИ-ВЕДИ-ВЕДИ – косолапые медведи
АЯЦ-АЯЦ-АЯЦ – трусоватый заяц
ЛО-ЛО-ЛО – у белки тёплое дупло
Воспитатель:Тише, ребята, вот мы и в лесу. Чьи следы видит Юля в лесу. Отвечаем полным ответом. (вопросы по картине). Затем предлагаете детям сфотографировать, снять видео.
А теперь пора нам пора возвращаться с весёлыми чистоговорками.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – молока дадим ежу
ОСИ-ОСИ-ОСИ – по лесу бродят лоси
УЛИ-УЛИ-УЛИ – пятнистые косули
ВУ-ВУ-ВУ – зубры жуют траву.
Воспитатель:- Вот мы и пришли.
Ребята весь материал, который мы отсняли, нужно распечатать в фотоателье. Нам сделают фотографии.
Ребята проходят и кладут свою аппаратуру и возвращаются к воспитателю.
Воспитатель: А вы хотите, ребята попробовать в роли диктора и рассказать о любом животном в передаче?
Дети:Да
Воспитатель:Пока проявляют фотографии, предлагаю поиграть, вы согласны?
Дети:Да
Воспитатель:Но перед игрой мы разомнём пальчики шариком «Су-Джок»
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть –
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными – девочки, мальчики.
Ёжик нам ладошки колет,
Ручки к школе нам готовит.
Воспитатель: Наши ручки после такого массажа готовы поиграть со Снеговиком?
Дети: Да
Воспитатель: Составим слово «Снег», «Волк» (потерялась буква «Л», дети на конструкторе Воскобовича собирают букву.
Воспитатель: - Наверное наш материал уже готов.
Дети берут картинки с разными животными. (лиса, заяц, волк, медведь, белка и т. д.).
Воспитатель: Рассказать о животном вам поможет схема.
Ребята, рассаживаемся за круглый стол у нас одна минута до начала эфира.
Воспитатель: Уважаемые зрители, в эфире передача «В мире животных», сегодня в нашей телестудии присутствуют дети подготовительной группы «Колосок» ребята расскажут как живут животные в зимнем лесу.
Так как прямой эфир. Уважаемые зрители если у вас есть вопросы к нашим ребятам, можете их задать.
Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу, на следующей недели мы продолжим рассказы ребят о животных.
А мы говорим Вам до свиданье, до новых встреч.
Воспитатель: Спасибо.
Рефлексия. На телевидении вам понравилось. Справились с заданием. Что было для вас самое трудное, самое легкое.