Вероника Музыченко
Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Знакомство с волком (по картинкам и моделям). Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков). Обогащение словарного запаса словами «вожак: логово: хищник: волчья стая: добыча: сильные ноги: острые клыки и. т. д.» Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию.
Стр. 208
Занятие № 1
Развитие речи.
Публикация «Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Тема: рассказывание на тему из личного опыта- «Игры зимой»
Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Учить отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками С и O / говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова.
О. С. Ушакова
Занятие №
Стр. 156
Математика
Дорога к изумрудному городу
Тема:
Продолжать развивать конструктивные умения, ориентацию на плоскости, арифметические навыки.
«Математика – это интересно»
Занятие 4
Лепка
Тема: Снежный кролик
Аппликация из бумаги с элементами рисования.
Вне занятий рисование на тему «Мой лучший друг»
Обучение грамоте.
Тема: гласные АУО, согласные СМХШЛ
Беседы Здравствуй зимушка- зима
Викторина по сказкам: Лиса - обманщица
Игра со снежным колобком.
Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы
Снеговики в шапочках и шарфиках. Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление
Педагог предлагает нарисовать детям их лучшего друга. Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.
Обобщить знания детей о гласных АУО и согласных СМХШЛ.
Упражнять детей в составлении и чтении разной слоговой структуры.
Игра «Узнай по голосу» (развивать у детей фонематический слух)
Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучить с детьми закличку «Ты мороз, мороз, мороз»
Домовёнок Кузя встречает гостей. Кузя хвастался своим «чудесным сундучком» с разными предметами из знакомых сказок о лисе. И предлагает детям узнать, из каких сказок эти предметы
Дети встают в круг. Педагог бросает ребёнку «снежный колобок» и предлагает придумать имя зиме. Колобок катится по кругу от ребёнка к ребёнку.
И. А. Лыкова
Стр. 88
И. А. Лыкова
Стр. 90
Азбука общения.
Стр. 252
Т. И. Шумаева
Стр. 42 (14)
О. Л. Князева
Стр. 73 (13)
О. Л. Князева
Стр. 74 (15
Рисование
Тема: Белая берёза под моим окном
Изображение зимней (серебряной) берё зы по мотивам лирического стихотворения: гармоничное сочетание разных изобразительных техник. И. А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Старшая группа стр. 92
Обучение грамоте:
Тема: согласный звук Л (л, буква Л
Учить детей определять на слух место звука Л – Л, в трё х позициях: в начале, в середине и конце слова. Познакомить детей с буквой Л. Игра большие маленькие
Т. И. Шумаева
Стр. 39 (13)
Работа вне занятий
Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями. Познакомить детей с новыми растениями. (Фиалка, традесканция). Рассказать о Родине этого растения. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями.
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию.
Рабочая тетрадь.
«Буря мглою небо кроет»
Познакомить детей с такими природными явлениями как ураган. Буря, с некоторыми правилами безпасности.
Н. А. Рыжова
Стр. 47
Старшая группа
ДЕКАБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Что такое дружба? Формировать у детей понятия, учить видеть понимать. Оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Упражнение «Спиной друг к другу». Упражнение вырабатывает умение выделять характерные особенности во внешности другого человека. Чтение рассказа «Подруги» после прочтения спросить у детей как можно назвать рассказ?
«Азбука общения»
Стр. 249- 253
Уроки знайки
Стр. 22-23
Развитие речи.
Тема: рассказывание по картине «Северные олени»
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи детей антонимы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
О. С. Ушакова
Занятие 18
Стр. 161
Математика
Тема: числа и цифры 0,4,5,6,
Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки (-<>) понятие слева. Справа впереди сзади, нахождение различия в двух похожих рисунках
«Математика – это интересно»
Занятие 10
Стр. 35
Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги
«Снегири и яблочки»
Моделирование птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек – подвесок для новогодней ёлки И. А. Лыкова
Стр. 98
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Конструирование
Тема: Карусель
Аппликация
Тема Звёздочки танцуют
(из фольги и фантиков)
Познакомить детей с новым видом материала – картоном. Предложить детям смастерить большую карусель для матрёшек.
Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали: освоение прорезного декора
Л, В. Куцакова
«конструирование в детском саду»
Стр. 54(21)
И. А. Лыкова стр. 96
Обучение грамоте.
Тема: гласный звук Ы, буква Ы
Учить детей определять место звука в двух позициях - в середине слова и конце.
Анализ звука и буквы Ы. индивидуальная работа с разрезными азбуками.
Игра «Капитаны» упражнять детей в составлении и чтении слогов.
Т. И. Шумаева
Стр. 45)15
Работа вне занятий
Экологическая викторина.
Знатоки природы. Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию.
Стр. 214
Занятие № 4
Рисование декоративное
Волшебные снежинки
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам
И. А. Лыкова
Стр. 94
Программа
Старшая группа
ДЕКАБРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок здоровья.
Урок почемучки.
Тема: Как кожа помогает человеку. Развивать представление детей о коже, её основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль.) кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения. Способствовать развитию познавательной деятельности детей умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для её решения, устанавливать связи, сравнивать.
Программа «МЫ»
Стр. 100
Уроки мойдодыра
Стр. 13
Развитие речи.
Тема составление описательного рассказа на тему: ЗИМА
Учить детей при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений (простые и сложные) учить подбирать определения к заданным словам. Совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» ребенок рассказывает – воспитатель записывает рассказ. Игра «Живые слова»
О. С. Ушакова
Занятие по развитию речи № 19
Стр. 163
Математика
Тема: кот и мыши Упражнять детей в порядковом счёте, сложении и вычитании чисел, в количественном счёте. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные умения.
«Математика – это интересно»5.1
Лепка
Тема: Звонкие колокольчики
Создание объёмных полых (пустых внутри) поделок и декоративное оформление по замыслу
И. А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Старшая группа стр. 104
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Аппликация
Тема: Ёлочки - красавицы
(панорамные новогодние открытки)
Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом)
И. А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду стр. 102
Обучение грамоте
Тема: согласный звук Н (н., буква Н
Учить характеризовать звук Н, определять место звука в трёх позициях, определять на слух количество слогов в слове. Лексическая игра «Кому это нужно?» (учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии и необходимые для этой профессии предметы) Т. И. Шумаева
Стр. 48 15
Рисование: с натуры
Игра со снежным колобком.
Инсценировка народного праздника.
Пришла зима- снег и радость принесла «Еловые веточки» рисование с натуры, создание коллективной композиции «рождественский венок»
Дети встают в круг. Педагог бросает ребёнку «снежный колобок» и предлагает придумать имя зиме. Колобок катится по кругу от ребёнка к ребёнку.
С помощью русского фольклора расширить знания детей об окружающем мире, о зиме как одном из времён года. Воспитывать у детей культуру поведения, умение общаться друг с другом в праздничной атмосфере.
Воспитывать любовь, уважение и интерес к русской культуре и народным традициям.
И. А. Лыкова стр. 100
Азбука общения.
Стр. 129
Азбука общения.
Стр. 127
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Работа вне занятий
Проказы старухи зимы. Загадывание загадок о зиме. Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «проказы старухи зимы»
О. Л. Князева
Стр. 74 (14)
«Вежливая улица»
Учить детей культурному поведению на улице. Помочь детям усвоить основные правила этикета.
Уроки этикета
Стр. 129
Экскурсии по участку.
Беседа о снеге. Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать творческое воображение. Активизировать речь за счёт слов тает, замерзает снежная крупа снежные хлопья.
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию.
Стр. 212.
Занятие № 3
Уголок природы
Рассматривание картины «Зимние развлечения Развивать у детей умения анализировать, ориентироваться на плоскости, логическое мышления.
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию.
Стр. 212.
Занятие № 3
Программа
Старшая группа
ЯНВАРЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Как растёт растение. Обобщить представление детей о росте и развитии растений, его последовательности и закономерности. Помочь установить связь между ростом растения и удовлетворением его потребностей в различных условиях среды. Программа «МЫ»
Стр. 116
Развитие речи.
Тема: придумывание рассказа на тему «Как Мишка варежку потерял»
Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах
О. С. Ушакова
Занятие № 18
Стр. 235
Математика
Тема: Оле - Лукойе.
Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные умения. Закрепить порядковый счёт.
«Математика – это интересно»
Стр. 61-62
Лепка
Тема: Мы поедем, мы помчимся
(упряжка оленей)
Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок, с привлечением дополнительных материалов
И,А. Лыкова
Стр. 108
3Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ручной труд
Тема: снегурочка
Развивать творчество, пробуждать фантазию. Способствовать активизацию внимания и воображения.
Объёмная аппликация.
Стр. 21
Обучение грамоте
Тема: согласный звук Р. (р., буква Р.
Учить интонационно, выделять звук Р. ; д. /и «Назови слово» учить анализировать букву Р. Познакомить ребят с новой подвижной игрой «Вороны» Как хорошо уметь читать.
Стр. 53 (18)
Работа вне занятий
Аппликация сюжетная
«Где-то на белом свете» создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)
И. А. Лыкова
Стр. 110
Беседа «Гуляй да присматривайся»
Зимой в лесу.
(рабочая тетрадь)
Наблюдение за снежинками.
Познакомить детей с характерными особенностями января. Познакомить со сказкой «Морозко»
Беседа о жизни зверей зимой в лесу. Рассказ по моделям о животных.
Рассматривание их через увеличительное стекло, ребёнок узнаёт что у снежинки могут быть разные рисунки, но всегда 6 лучиков.
О. Л. Князева
Стр. 76
О. В. Воронкевич
Добро пожаловать в экологию. № 1
январь
(рабочая тетрадь) стр. 28
Программа «Детство»
старшая группа
ФЕВРАЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
День защитника Отечества.
Беседа на тему: «Наша родная Армия» уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная.
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Стр. 117
Развитие речи.
Тема: Защитники Отечества
Чтение детям стихотворения «Дозор» З. Александровой, беседа по содержанию. (В. В. Гербова стр. 116) Дидактические игры и упражнения «Один - много», «Посчитай», «Назови по образцу»
Л. Н. Арефьева
Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.
Стр. 86-88
Математика
Тема: Гусеничка
установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логические задачи на установление закономерностей.
Математика это интересно
№ 7.2
Лепка
Тема: Военная техника.
Воспитывать у детей интерес к окружающему, общественным явлениям, стремление выразить своё отношение к праздничным событиям (передать форму, части предметов)
Т. Г. Казакова
Развивайте у детей творчество
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Аппликация
Тема: «Наша Армия Родная»
(коллективная)
Предметно- декоративная
«Галстук для папы»
Закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных - из прямоугольников.
Показать способ изготовления галстука из бумаги. (к нарисованному портрету)
Т. Г. Казакова
Развивайте у дошкольников творчество
Стр. 123
Дошкольное воспитание
№ 2 2007
Стр. 43
Рисование «Папин портрет»
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.
Дошкольное воспитание
№ 2 2007
Стр. 42
Работа вне занятий
Беседы: «Наши папы», «Как стать сильным», «О моём любимом папе», «Мой папа- защитник Отечества»
Продолжать формировать у детей представления о близких людях.
Комратова Н. Г.
Грибова Л. Ф.
Социально- нравственное воспитание детей.
Рассматривание художественной литературы, чтение стихов об Армии. Воспитывать у детей интерес к окружающему, общественным явлениям, стремление выразить своё отношение к праздничным событиям
Программа «Детство»
старшая группа
февраль
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
«НАШИ МАМЫ»
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение детям стихотворения «посидим в тишине» Е. Благиной. помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
В. В. Гербова
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Стр. 127
Развитие речи.
Тема: пересказ «ССОРА С БАБУШКОЙ»
Рассказ «Ссора с бабушкой» Л. Воронковой. заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своими плохим плохим поведением; вызвать желание всегда поступать так, чтобы не расстраивать близких; учить пересказывать текст связно, подробно, выразительно
В. В. Гербова
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Стр. 125-126
Математика
Занятие № 12.2
установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логические задачи на установление закономерностей.
Математика это интересно.
Стр. 12.2
Лепка
Тема: Подарок для мамы.
Воспитывать у детей интерес к окружающему, общественным явлениям, стремление выразить своё отношение к праздничным событиям (передать форму, части предметов) Т. Г. Казакова
Развивайте у дошкольников творчество
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Конструирование из бумаги
Тема: ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ
Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.
Оригами для дошкольников
Подготовка к обучению
Чтению. (повторение)
Развивать умение различать гласные и согласные звуки: фиксировать звуки речи значками. Фишками.
Как хорошо уметь читать!
Стр. 60 (21)
Работа вне занятий
Рисование ; МАМИН ПОРТРЕТ
Учить рисовать женский портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.
Дошкольное воспитание
№ 2 2007
Стр. 42
Составление детьми рассказов на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с праздниками»
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из коллективного опыта; способствовать формированию уважительного отношения к работникам детского сада: помочь запомнить стихотворение В Берестова.
В. В. Гербова
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Стр. 128