Вероника Музыченко
Календарно-тематический план для старшей группы на март-май
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Детство»
старшая группа
МАРТ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок почемучки.
Знакомство с предметами обихода- деревянными ложками, с деревянными игрушками. О. Л. Князева
Стр. 56 (19)
С. Н. Николаева
М. э. в. стр. 80
Развитие речи.
Тема: описание детьми внешнего вида друг друга.
Публикация «Календарно-тематический план для старшей группы на март-май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать…дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
О. С. Ушакова
Занятия по развитию речи
В д. /с.
Стр. 146 № 18
Математика
За грибами № 15
Развитие умения решать простые логические задачи: комбинировать и составлять ряды предметов. Последовательно делить общее количество на 3 равные части (по 3). Считать методом до считывания.
Математика это интересно. стр. 54
Лепка
Тема: чашки для кукол.
Закреплять умение пользоваться пластилином, умение катать шар: сплющивать, делать ручку для чашки путём раскатывания.
Т. Г. Казакова
Развивайте у детей творчество
Стр. 82
2
Аппликация
Тема: многоэтажный дом
Учить детей создавать многоэтажные дома, выбирая цвет бумаги и форму квадрат или прямоугольник, окна вырезают из бумаги сложенной пополам, получая 4 одинаковых формы.
А. А. Грибовская
«Аппликация в д/с»
Стр. 6 и 21
Ознакомление с художественной литературой
З. Александрова «Птичья ёлка»
.учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.
Хрестоматия для маленьких
Стр. 318
Работа вне занятий
Клуб любознайки.
Профессии людей.
Рассмотреть рисунки, назвать профессии людей. Показать это линиями.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь.
Стр. 23
«Собери картинку, Найди пару, Кто это?»
Развивать мелкую моторику рук.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 13
Программа «Детство»
старшая группа
март
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Жизнь диких зверей весной. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни зверей.
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию!
Стр. 116
Программа «Детство»
Развитие речи.
Тема: рассказывание по набору предметов
Упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами: упражнять в образовании названий посуды: учить правильно, произносить звук Ч, отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
О. С. Ушакова
Занятия по развитию речи
В д. /с.
Стр. 147 № 19
Математика
праздник
Освоение умений сравнивать группы предметов по количеству и цвету. Определение соответствия и отношения «больше - меньше на 1». Развитие комбинаторных умений.
Математика это интересно
Стр. 56
Лепка
Тема: покорми птичек
Лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.
Т. Г. Казакова
Развивайте у детей творчество.
3
Конструирование из бумаги
Тема: Пригласительный билет.
показать приёмы работы. Дети по – своему украшают билет аппликацией, которую вырезали заранее
Л. В. Куцакова
Конструирование в средней группе.
Стр. 37
Рассказ Е. Чаруштна «Что за зверь?»
Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять времена года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;
Хрестоматия для маленьких
Стр. 381.
Работа вне занятий
Птицы зимой.
Развивать мелкую моторику рук.
Тематическое планирование.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 13
Клуб любознайки.
Рассмотреть рисунки. Если между предметами существует какая- то связь, то закрасить их одним цветом.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь.
Стр. 24
ПЛАН РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ
ДАТА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
2.04- 6.04
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Т, БУКВА
Т.
УЧИТЬ СВЯЗНО. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ БЕЗ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ; УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ ПО СМЫСЛУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СЛОВА, БЛИЗКИЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ; УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ОТГАДЫВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ЗАГАДКУ, ЗАПИСЫВАТЬ РЕШЕНИЕ, ЧИТАТЬ ЗАПИСЬ:
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЧИСЛО 10 ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ;
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫК САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ.
9.04 – 13.04
ГЛАСНЫЙ ЗВУК И, БУКВА И.
УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ, ВЫБИРАЯ ДЛЯ НЕГО СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ДАВАТЬ ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕРСОНАЖЕЙ.
.ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ ЗАДАЧИ, ЗАПИСЫВАТЬ И ЧИТАТЬ ЗАПИСЬ;
ЗАКРКПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ПЕРВОМ МЕСЯЦЕ ВЕСНЫ- МАРТЕ :
ПОЗНАКОМИТЬ С НАЗВАНИЕМ МЕЯЦА АПРЕЛЬ
УЧИТЬ ПОНИМАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ И ВЫПОЛНЯТЬ ЕЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО
16.04-20.04
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА И, БУКВЫ И. ПОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТОТ ЗВУК ОБРАЗУЕТ СЛОГ (НАПРИМЕР И-РА) И МОЖЕТ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ СЛОВОМ.
УЧИТЬ ПРИДУМЫВАТЬ СКАЗКУ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ПЛАНУ, НЕ ОТСТУПАЯ ОТ ТЕМЫ, НЕ ПОВТОРЯЯ СЮЖЕТОВ, УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ ЗАЯЦ
УПРАЖНЯТЬ В РАЗЛИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВЕННОГ И ПОРЯДКОВОГО СЧЁТА;
УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ СКОЛЬКО? НА КАКОМ ПО СЧЁТУ МЕСТЕ7
УЧИТЬ РИСОВАТЬ ПО КЛЕТОЧКАМ
23.04-30.04
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК З, БУКВА З, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ЭТОТ ЗВУК.
УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ СКАЗОЧНЫЙ СЮЖЕТ
ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ ПОРЯДКОВОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СЧЁ ТА: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ ЧИСЛО 10 ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЫВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ:
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ;
УЧИТЬ ВИДЕТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ В СИМВОЛИЧЕСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ РЫБКИ
МАЙ- ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ НА КОНЕЦ ГОДА.