Лучший педагог года

Учебный календарно-тематический план «Рисование»

Марийчина Ангелина
Учебный календарно-тематический план «Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1. Раздел «Рисование»

№ Тема

Форма НОД

Интеграция ОО Срок реализации

(месяц, неделя)

Кол-во часов

Содержание темы Вид детской деятельности,

приемы работы

1.1 «Знакомство с карандашом и бумагой»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

1 неделя

1

(15м) Познакомить детей с карандашом и бумагой.

Публикация «Учебный календарно-тематический план „Рисование“» размещена в разделах

Учить правильно держать карандаш в руке, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

1 стр. 26 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.2 «Идёт дождь»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

2 неделя

1

(15м) Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя. Продолжать учить детей правильно держать карандаш.

Закреплять умение рисовать.

1 стр. 27 2 стр. 42 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.3 Рисование по замыслу Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

3 неделя

1

(15м) Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

1 стр. 40; 2 стр. 81 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.4 «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

4 неделя

1

(15м) Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

1 стр. 29 2 стр. 98 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.5 «Красивый полосатый коврик»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Октябрь

1 неделя

1

(15м) Познакомить с красками и кистью;

Учить правильно держать кисть при рисовании.

Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

1 стр. 31 2 стр. 54 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.6 «Разноцветный ковёр из листьев»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Октябрь

2 неделя

1

(15м) Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Учить детей правильно держать кисть, опуская её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге (способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

1 стр. 33 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.7 «Цветные клубочки»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие. Октябрь

3 неделя

1

(15м) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

1 стр. 34; 2 стр. 68 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.8 «Колечки»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Октябрь

4 неделя

1

(15м) Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши различных цветов. Развивать восприятие цвета. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

1 стр. 36; Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.9 «Раздувайся, пузырь…»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

1 неделя

1

(15м) Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Закреплять образные представления, воображение.

1 стр. 37 2 стр. 75 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.10 Рисование по замыслу

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

2 неделя

1

(15м) Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

1 стр. 40; 2 стр. 81 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.11 «Красивые воздушные шары»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

3 неделя

1

(15м) Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

1 стр. 41; 2 стр. 89 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.12 «Разноцветные обручи»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

4 неделя

1

(15м) Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

1 стр. 43; 2 стр. 95 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

1.13 «Нарисуй, что-то круглое»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

1 неделя

1

(15м) Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

1 стр. 45 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

1.14 «Ёлочка»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

2 неделя

1

(15м) Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета).

№1, стр. 51; №2, стр. 134 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

1.15

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

3 неделя

1

(15м) Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

1 стр. 48; 2 стр. 113 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

1.16 «Деревья на нашем участке»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

4 неделя

1

(15м) Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжить учить рисовать красками.

1 стр. 50; 2 стр. 120 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

1.17 «Мой веселый, звонкий мяч»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Январь

1 неделя

1

(15м) Продолжать учить правильно держать карандаш. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, не отрывая карандаш от бумаги. Учить закрашивать изображение карандашом, не выходя за контур. Закреплять представления детей о круглой форме предметов и их величине. Закреплять представления о цвете (красный, синий, зеленый). Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Развивать восприятие цвета. 2 стр. 216 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

1.18 «Блюдце для молока»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Январь

2 неделя

1

(15м) Формировать умение правильно держать кисть. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Продолжать учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промывать кисть в воде, промакивать ворс кисти о салфетку. Упражнять в умении узнавать цвет и называть его. Закреплять представление о характерной пище котят. Развивать чувство эмпатии. 1 стр. 102 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

1.19

«Украсим рукавичку-домик»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Январь

3 неделя

1

(15м) Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета.

Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Развивать воображение, творчество. 1 стр. 56; 2 стр. 148 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.20 «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Февраль

1 неделя

1

(15м) Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, различать предметы по величине. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

1 стр. 62; 2 стр. 160 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.21 Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками» Рисование узоров.

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие Февраль

2 неделя

1

(15м) Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

38. стр. 53 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.22 «Красивый поезд»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Февраль

3 неделя

1

(15м) Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

1 стр. 81 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.23 «Самолёты летят» Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц. -ком. развитие Февраль

4 неделя

1

(15м) Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

56. стр. 65 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.24 «Красивые флажки на ниточке»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Март

1 неделя

1

(15м) Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

1 стр. 69 2 стр. 252

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.25 «Бусы для бабушки и мамы»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Март

2 неделя

1

(15м) Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка»;

Совершенствовать умение правильно держать кисть;

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в краску;

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.26 «Все сосульки плакали»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Март

3 неделя

1

(15м) Учить ритмично наносить мазки. Располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.

2 стр. 197 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.27 «Поменяем воду в аквариуме»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Март

4 неделя

1

(15м) Познакомить с голубым цветом. Продолжать учить правильно держать кисть. Продолжать учить правильным приемам закрашивания краской (не выходя за контур, проводить линии слева направо). Закреплять представление об аквариуме, об условиях жизни рыб. Развивать чувство эмпатии. Развивать интерес к рисованию красками, интерес к результату своей работы. Развивать восприятие цвета. 2 стр. 204 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.28 «Разноцветные платочки сушатся»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Апрель

1 неделя

1

(15м) Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. 1 стр. 73 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.29 «Зернышки для цыплят»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Апрель

2 неделя

1

(15м) Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка»;

Совершенствовать умение правильно держать кисть;

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в краску;

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

Закреплять представление о характерной пище домашних животных и птиц (щенят, котят, цыплят)

Закреплять представление о голосе домашних животных и птиц (щенка, котенка, цыпленка)

Закреплять названия детенышей собаки, кошки, курицы (щенок, котенок, цыплята);

Формировать представление о признаках зернышек (круглые, желтые, твердые, маленькие)

Закреплять представления о том, как нужно подзывать к себе цыплят. Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.30 Цып-цып-цып, мои цыплятки»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Апрель

3 неделя

1

(15м) Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы цыплят. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, различать предметы по величине. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Закреплять представление о круглой форме предметов. Учить дорисовывать детали карандашом. Закреплять представление о детенышах курицы, их звукоподражании, характерной пище.

2 стр. 240 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.31 «Светит солнышко»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Апрель

4 неделя

1

(15м) Учить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, цветовым пятном, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Располагать рисунок в середине листа. Закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. 1 стр. 63; 2 стр. 172 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.32 «Скворечник»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Апрель

5 неделя

1

(15м) Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. Формировать представление о скворечнике, о жизни перелетных птиц весной. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1 стр. 78 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.33 «Листочки на веточке»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Май

2 неделя

1

(15м) Учить детей создавать в рисовании образ ветки; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Развивать умения работать кистью (продолжать учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промывать кисть в воде, промакивать ворс кисти о салфетку). Развивать интерес к результату своей работы, творчество. Развивать восприятие цвета. Формировать представление о сезонных изменениях в жизни деревьев весной. 2 стр. 25 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.34 «Узор для праздничного платья» Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Май

3 неделя

1

(15м) Учить детей ритмично рисовать узор из кругов, мазков колец, полос. Развивать умение работать кистью. Закреплять умение хорошо промывать ворс кисти при смене краски. Закреплять умение различать и называть цвет красок. Развивать интерес к результату своей работы, творчество. Развивать восприятие цвета. Воспитывать желание любоваться цветами.

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

1.35 «Одуванчик»

Фронтальное

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Май

4 неделя

1

(15м) Закреплять представление о растении «одуванчик», его строении. Развивать умение работать кистью. Закреплять умение хорошо промывать ворс кисти при смене краски. Закреплять умение различать и называть цвет красок. Развивать интерес к результату своей работы, творчество. Развивать восприятие цвета. Воспитывать желание любоваться цветами.

1 стр. 85; 2 стр. 228 Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план «Это мамочка моя» День недели: Понедельник «05» марта 2018г. Тема недели: Это мамочка моя Итоговое мероприятие: Изготовление сюрприза для мамы. Виды деятельности.

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь Календарно-тематический план в средней группе. Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей. Программа «Детство» Средняя группа ОКТЯБРЬ.

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план на неделю в старшей группе .

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план образовательного процесса на июнь, июль, август Календарно – тематический план образовательного процесса 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Каждую среду во всех группах.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный календарно-тематический план «Рисование»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный календарно-тематический план «Рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Марийчина Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД