Анна Иванова
Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность
Совместная деятельность педагога с детьми.
СЕНТЯБРЬ 1. «Наш детский сад. Профессии» сотрудников детского сада» коммуникативная «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Публикация «Календарно-тематический план по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 26 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.
2. «Ягоды. Грибы» коммуникативная "Звуковая культура речи.
Звук [у]"
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 32 Упражнять в четкой артикуляции звука. Отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
СЕНТЯБРЬ 3. «Осень. Огород. Овощи.» коммуникативная «Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 13
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество. Развивать мышление и память. Расширять словарь (сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий).
СЕНТЯБРЬ 4. «Осень. Сад. Фрукты.» коммуникативная "Звуковая культура речи:
звуки [у], [а]. Дидактическая игра «Не ошибись».
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 30 Упражнять в правильном и отчетливом произношений звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
ОКТЯБРЬ 5. «Осень. Признаки.» коммуникативная «Осень» А. Плещеев. Рассматривание иллюстраций об осени.
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр.13
Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.
ОКТЯБРЬ 6. «Игрушки. Материал.» коммуникативная «Новые игрушки» (рассматривание игрушек)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 105 Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Учить детей использовать в речи предложения в определенной последовательности, составлять рассказ. Развивать внимание, память. Умение говорить, четко произносить слова.
ОКТЯБРЬ 7. «Деревья» коммуникативная "Звуковая культура речи:
звук [о]."
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 37 Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]
ОКТЯБРЬ 8. «Сельскохозяйственные профессии» коммуникативная Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическая игра «Чья вещь?"
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 34 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
ОКТЯБРЬ 9. «Я и моя семья» коммуникативная "Звуковая культура речи:
звук [и]".
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 41 Упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
НОЯБРЬ
10. «Мой дом. Мебель.» коммуникативная «Катино новоселье» (рассматривание предметов мебели)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 19
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Учить сравнить предметы, находить в них сходство и различие. Уточнять названия предметов мебели. Учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении.
НОЯБРЬ 11. «Одежда. Чувашская одежда» коммуникативная «Оденем куклу Катю на прогулку»
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 45 Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д. Учить отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.
НОЯБРЬ
12. «Обувь. Головные уборы.» коммуникативная "Звуковая культура речи: звуки [п], [п']. Дидактическая игра «Ярмарка»
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 57 Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п']; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п, п']
ДЕКАБРЬ 13. «Посуда. Труд повара.» коммуникативная «В гостях у Кати» (рассматривание чайной посуды)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 33 Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посуды, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя слова в предложении.
ДЕКАБРЬ 14. «Зима, ее признаки.» коммуникативная "Обучение рассказыванию по сказке «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо»,
«Чудесный мешочек»
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 50
Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)
ДЕКАБРЬ 15. «Зимующие птицы.» коммуникативная «Кормушка» (рассматривание картинок зимующих птиц)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 59
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
ДЕКАБРЬ 16. «Любимые сказки» коммуникативная «Теремок», обр. Е. Чарушина"
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр.58
Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия. Учить произносить четко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных, в форме единственного числа.
ДЕКАБРЬ 17. «Новый год. Рождество.» коммуникативная «Наша ёлка» Е. Ильина
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр56.
Учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства
ЯНВАРЬ 18. «Природа зимой.» коммуникативная "Звуковая культура речи: звуки Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 56 Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии.
ЯНВАРЬ 19. «Зимние забавы. Зимние виды спорта.» коммуникативная «Катаемся на санках» (рассматривание картины)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 49
Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнять названия предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении.
ЯНВАРЬ 20. «Из чего сделаны предметы (пластмасса, стекло)» коммуникативная "Звуковая культура речи: звук [ф]"
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 71
Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
ЯНВАРЬ 21. «Домашние животные, их детеныши.» коммуникативная Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
В. В. Гербова.
Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 42 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]
ФЕВРАЛЬ 22. «Домашние птицы.» коммуникативная «На птичьем дворе» (д/и – занятие)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 16
Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
ФЕВРАЛЬ 23. «Дикие животные и их детеныши.» коммуникативная «Кто в лесу живет?» (рассматривание картин)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 39
Познакомить с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.
ФЕВРАЛЬ 24. «Военные профессии. Военная техника.» "Звуковая культура речи: звуки [б], [б']"
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 60 Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)
ФЕВРАЛЬ 25. «Комнатные растения» коммуникативная «Лилия – комнатное растение»
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 93 Познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть: стебель, листья, цветок. Активизировать словарный запас детей.
МАРТ 26. «8 марта – мамин день.» коммуникативное Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потoмy чтo..»
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 64
Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей.
МАРТ 27. «Народные промыслы.» коммуникативная Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 65 Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
МАРТ 28. «Транспорт» коммуникативная «Едем в автобусе» Е. Батурина (рассматривание картины)
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 74
Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе. Воспитывать умение играть дружно.
МАРТ 29. «Безопасное поведение (в природе, в общественных местах, дома» коммуникативная Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 62
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим. Грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.)
АПРЕЛЬ 30. «Весна. Природа весной.» коммуникативная Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 70 Познакомить детей со стихо-творением. Учить называть признаки времени года – весны.
АПРЕЛЬ 31. «Перелетные птицы.» коммуникативная «Птицы прилетают»
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 113
Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определенную тему, говорить спокойно с естественной интонацией.
АПРЕЛЬ 32. «Труд весной.» коммуникативная "Звуковая культура речи:
звук [с]"
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 75 Отрабатывать четкое произношение звука [с].
Упражнять детей в умении вести диалог.
АПРЕЛЬ 33. «Родное село.» коммуникативная Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 113
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
МАЙ 34. «Ах, вода, вода…» коммуникативная "Посылка Мойдодыра"
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 8
Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за педагогом короткие фразы и стихи. Объяснить детям значение воды для природы, человека.
МАЙ 35. «День Победы» коммуникативная Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочек, белые копытца». Литературная викторина
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 76 Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читались на занятиях ранее.
МАЙ 36. «Цветы» коммуникативная «Цветы»
Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников, стр. 119
Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе.
МАЙ 37. «Насекомые» коммуникативная Звуковая культура речи:
звук [з]
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с, стр. 77 Упражнять в чистом произношении звука з.