Лучший педагог года

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе

Гришкевич Татьяна Павловна
Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе

1 марта - четверг

Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!»

Цель: воспитать любовь и уважение к матери, заботу о ней, желание не ограничивать и помогать во всем маме. Рассказывание по серии сюжетных картинок - формировать умение развивать сюжетную линию. Работа с детьми ОВЗ.

Напоминание о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Рассматривание иллюстрационного материала, книг, плакатов на тему: «Женский день».

Публикация «Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе» размещена в разделах

Рисование «Моя мамочка»

С/ролевая игра «Дочки-матери».

Цель: формировать игровые отношения

НОД

Грамота № 31 цель: Анализ предложения. Знакомство с буквой "Ь".

Физкультура.

Изо.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Прыжки через веревку.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Выучить поговорку

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Напомнить детям о хороших манерах (мальчики помогают девочкам спуститься с лестницы) Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

«Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Клубный час.

Познавательное чтение.

Ненецкая сказка «Кукушка»

Нанайская сказка «Айога»

Составление рассказа «Мама- солнышко моё»

Цель: помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека Соотношение соизмерения элементов конструкции. /конструирование/

Работа с детьми ОВЗ.

Ситуативный разговор «Нужна ли помощь маме?» Самостоятельная деятельность детей, предложить настольные игры на выбор.

Оформление книжки «Мама- солнышко моё»

(рассказы, иллюстрации детей)

Цель: воспитание чувства гордости за маму.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Закрепить передвижение с поскоками. Беседа о вежливых словах. Игра «Спасибо, пожалуйста» Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

2 марта – пятница.

Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Рассуждение «Мама- самое прекрасное слово на земле»

Цель: воспитывать уважение к матери. Пословицы и поговорки о матери. Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Работа с детьми ОВЗ.

Рассматривание плакат «Как правильно себя вести за столом».

Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе.

Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.

Д. и. : «Назови членов своей семьи» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье. .Д/И «Кто старше - практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

НОД

Музыка.

Экология № 18 цель: Развитие представлений о древних млекопитающих.

Социализация.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке. Вынос оборудования для труда на участке (сбор снега).

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега на участке.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Опытническая деятельность: Опыт с зеркалом. Цель: дать понять, как изготавливают зеркала. Если поверхность неровная, то получается кривое зеркало, которое всё искажает. С помощью зеркала можно пускать «зайчиков». Что похоже на зеркало (вода?

д/игра «Придумай слово по схеме» -

«Собери картинку» (развитие зрительного внимания и памяти)

Работа с детьми ОВЗ.

Ситуация общения «Если ты … толкнул товарища, обидел девочку»

Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки.

Массаж на профилактику простудных заболеваний.

Рисование «Мамин помощник»

Цель: воспитание желания помогать маме.

Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

Чтение стихов о маме.

Прогулка. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.

Наблюдение за вечерней погодой Назвать место работы родителей. Беседа на тему «безопасность на участке» Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

5 марта– понедельник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Составление рассказа «Мама- солнышко моё»

Цель: помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека

Разучивание песни «Моя семья» Составление предложений по схеме (из 4-5 слов) Работа с детьми ОВЗ.

Следить за осанкой во время еды.

Напомнить детям о хороших манерах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заучивание стихотворения Е. Благинина

«Стихи о маме»

Объяснение и разучивание пословиц о матери.

Выкладывание на фланелеграфе «Открытка для мамочки»

НОД

Бассейн.

Грамота № 32 цель: Анализ предложения и составление его из букв.

Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Упражнять шу и Соню в бросании снежка одной рукой вдаль. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры со снегом.

Очистка снежных построек от выпавшего снега. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Изготовление подарков для мам и бабушек

Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку папам. Составление рассказа-описания по схеме. Работа с детьми ОВЗ.

Проблемная ситуация «Подарок маме».

Работа в уголке физ. воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

Труд в уголке природы: полить цветы.

Самостоятельная художественная деятельность. Аппликация «Нарядное платье для мамы»

Цель: развивать творческий замысел

Игра-инсценировка «Помоги бабушке перейти через дорогу»

Прогулка. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» Прыжки из обруча в обруч. Ситуативный разговор о честности. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

6 марта - вторник

Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Творческие рассказы на тему: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Разыгрывание ситуаций «В гостях», «На празднике»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Скажи одним словом»

И/у «Назови ласково» Активизировать в речи глаголы, подбирать к ним существительные по смыслу Работа с детьми ОВЗ.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Предложить детям рассмотреть картинки «Как мы маму поздравляем»

Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Инсценировка по сказке «Три мамы».

Рисование «Моя мама…» (профессии мам) Цель: закрепить

знания детей.

НОД

ОХЛ№ 24 цель: Развитие понимания обобщённого смысла сказок.

Изо.

Логика № 23 цель: Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категориям.

Прогулка:

Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Ситуативный разговор «Откуда в раздевалке после прогулки появились капельки воды?» Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность. Почистить снег на участке малышей.

Цели: приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Игра- викторина «Что ты знаешь о своих родителях?»

Цель: углубить знания о своих родных.

Воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Работа с детьми ОВЗ. Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок и поговорок про маму». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости к бабушке».

Аппликации (из салфеток) «Цветок дружбы».

Труд в уголке природы/внести погоду в календарь, рыхлить землю в цветах/

Самостоятельная деятельность в центрах творчества

Пластический этюд «Ласковые лапки».

Игра – разминка «Волшебные часики».

Прогулка. Наблюдения за облаками. Повторить выученные стихи Ситуативный разговор о поведении

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

7 марта - среда

Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Разыгрывание ситуаций «В гостях», «На празднике»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Скажи одним словом»

И/у «Назови ласково» Активизировать в речи глаголы, подбирать к ним существительные по смыслу Работа с детьми ОВЗ.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Предложить детям рассмотреть картинки «Как мы маму поздравляем»

Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Инсценировка по сказке «Три мамы».

Рисование «Моя мама…» (профессии мам) Цель: закрепить

знания детей.

НОД Утренник

Прогулка:

Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Ситуативный разговор «Откуда в раздевалке после прогулки появились капельки воды?» Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность. Почистить снег на участке малышей.

Цели: приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Игра- викторина «Что ты знаешь о своих родителях?»

Цель: углубить знания о своих родных.

Воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Работа с детьми ОВЗ. Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок и поговорок про маму». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости к бабушке».

Аппликации (из салфеток) «Цветок дружбы».

Труд в уголке природы/внести погоду в календарь, рыхлить землю в цветах/

Самостоятельная деятельность в центрах творчества

Пластический этюд «Ласковые лапки».

Игра – разминка «Волшебные часики».

Прогулка. Наблюдения за облаками. Повторить выученные стихи Ситуативный разговор о поведении

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Календарно-тематический план на неделю в старшей группе .

Календарно-тематический план на неделю в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе детского сада Календарно-тематический план Развитие речи Старшая группа Недельная учебная нагрузка – 1, итого – 36 № Тема занятия Часы 1 Слово. Для чего.

Календарно-тематический план в старшей группе «Народные традиции» 29.01. понедельник. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня Ребенок и окружающий мир. Явления общественной.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ::Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 12:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гришкевич Татьяна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД