Инна Муравьева
Календарно-тематический план в старшей группе «Народные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
29.01. понедельник
.Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни.
Расширить представление о народных русских праздниках. Объяснить их происхождении и назначении. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.
Ход. Беседа о народных праздниках и их традициях
Рассматривание иллюстраций.
Конструирование. Ручной труд.
«Домики с забором»
Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе „Народные традиции“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ц: продолжать знакомить с материалом – бумагой, с его возможностями и особенностями. учиться с помощью карандаша накручивать бумагу, приклеивать, строить дом и забор.
М: листы бумаги. Карандаши. Клей, цветная бумага для двери окна.
Ход. Орг момент
Беседа из чего можно построить дом? Предложить построить с помощью бумаги и карандаша.
Физкультминутка
Самостоятельное выполнение оформление макета Дежурство: по столовой
(Валера, Вика)
Ц: продолжать учиться сервировать стол.
Индивидуальные поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.
Ц: учить уходу за комнатными растениями.
(Катя, Аня)
Д. и. «Назови одним словом»
Ц:развивать логическое мышление, объединять предметы в группы по опр признака.
(Артем, Данил, Катя)
Д/и «Время суток»
Ц: называть сутки. Знать их последовательность.
(Алиса, Матвей) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №6
Утренний круг:
1. Приветствие Здравствуй друг! (назвать имя щепотом, ласково)
2. Беседа на тему: «Какие р. н. праздники вы знаете?»
Ц: расширять кругозор детей, развивать связную речь.
3. Пальчиковая игра «Семья»
4 Словесная игра «Продолжи» (снег, ветер, дождь)
Ц: развитие логического мышления, умение
5. Обсуждение планов на день.
И. У. «Дни недели стройтесь».
Ц: продолжать учить дни недели. Центр творчества рисование элементов р. н. костюмов, орнаментов -раскраски «Предметы декоративно-прикладного искусства»
лепка (Дымковская игрушка) Развитие творчества, аккуратности
Центр литературы
Подборка иллюстраций, книг по теме «Костюмы и быт русского народа» - расширение кругозора
Центр экспериментирования.
«Магнит-фокусник»
Ц: выявить свойства магнита. Взаимодействия с другими веществами.
Центр Конструирования.
«Построим печь и лавки в избе»
Ц: развивать конструкторские способности, мышление, памяти.
Настольные игры.
-пазлы (р. н. сказки)
- народная роспись
Развитие внимания, мышления, соблюдение правил Предложить родителям провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.
Прогулка. Наблюдение за деревьями Ц: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются? Д/и «Пересчет деревьев»- согласование сущ с числительными П/и «Парный бег»- учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость. Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»- учиться прыгать 2-мя ногами (Катя, Матвей, Вика, Овид) Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке.
2 половина дня
Физкультурное (ФЗ)
Ц: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты, в сохранении равновесия, упражнять в прыжках и забрасывания мяча в корзину.
Ход.
Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, бег до 1 мин.
ОРУ (объяснение, показ)
ОВД
-ходьба по гимн скамейке
- бросание мяча в корзину с расс-2м, 2-мя руками из-за головы.
П. и. «Охотники и зайцы»- развитие ловкости.
Ходьба в колонне по одному Д. и. «Четвертый лишний»
Ц: развитие мышления, внимания.
(Дима, Матвей)
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек в уголке конструирования.
Ц: воспитывать следит за чистотой и порядком, формировать умение распределять между собой обязанности.
(Катя, Настя, Алена, Миша) Комплекс гимнастики после сна
Артик. Гимнастика «Качели»
Ц: развивать артикуляц аппарат для правильного произношения звуков.
Театрализация сказки.
«Дюймовочка»
Ц: развитие театральных способностей, эмоций, подражанию, выразительности речи. Центр творчества
- трафареты костюмов, вырезать, раскрасить росписью.
- лепка матрешка. – развитие воображения, аккуратности
Центр конструирования
Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки».
Ц: развитие конструктивных способностей, самостоятельности, умение играть сообща.
Центр с-р. игры
И. с. «К нам пришли гости»
Хозяева (дети) готовятся к приходу гостей как было на Руси, пекли пироги, варили кашу. Накрывают на стол, встречают гостей, угощают. Развитие умения договариваться, играть сообща
Центр настольных игр Наст. Игра «Узоры»- формировать умение выкладывать узор по образцу Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик
Прогулка. Наблюдение за елью. Ц: уточнить знания о строении ели. Почему ель относится к хвойным деревьям?
П. и. «Лиса в курятнике»-упражнять в беге. П. и. Прыгуны»-упражнять в прыжках.
Инд. работа по ФИЗО. «Донеси мешочек»-развитие равновесия. (Артем, Денис, Матвей, Катя)
Труд- уборка игрушек после прогулки (трудовые поручения)
30.01. вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
ФЭМП. Ц: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ход. И. у. «Составим число».
И. з. «Составь число 4»
Д. и. «Запомни и повтори»
И. у. «Назови день недели»
Игра «Живая неделя» (карточки от 1 до 7)
Физкультурное (ФЗ)
Ц: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты, в сохранении равновесия, упражнять в прыжках и забрасывания мяча в корзину.
Ход. Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, бег до 1 мин.
ОРУ (объяснение, показ)
ОВД
-ходьба по гимн скамейке
- бросание мяча в корзину с расс-2м, 2-мя руками из-за головы.
П. и. «Охотники и зайцы»- развитие ловкости.
Ходьба в колонне по одному Дежурство: по столовой
(Егор, Алена)
Воспитание КГН, культуры поведения за столом и навыков самообслуживания.
Инд. р по развитию речи.
«Рассказ по картинке»
Ц: учиться составлять рассказ, строить предложения, развитие связной речи.
(Вика, Катя)
Д/и «Скажи наоборот»
Ц: развивать логическое мышление, связную речь
(Артем, Дима).
Д. и. «Узнай узор»
Ц: закреплять названия элементов росписи.
(Аня, Данил) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №4
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!» (с колокольчиком)
2. Беседа «Как встречали гостей в старину»
Ц: знакомить с обычаями и традициями Руси.
3. Пальчиковая игра «Замок»
4. Обсуждение планов на день.
П/и «Ручеек»
Ц:знакомить с народными играми
Игра словесная «Наоборот» Цель: подбирать слова с противоположным значением
Центр развития речи.
Описать предмет опираясь на схему «А у нас в избе»
Ц: активизация словаря.
Центр настольные игры.
-разрезные картинки (народная одежда)
Развитие внимания, мышления, соблюдение правил
Центр творчества
- раскраски «Быт русского народа»
-аппликация (Разделочная доска, посуда)- развитие творчества, аккуратности
Центр экспериментирования.
«Загадочные превращения красок»
Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета. Центр театра.
Выбор народной сказки, распределения ролей, приглашают зрителей, разыгрывание сказки. Развитие эмоциональности, выразительности движений и речи Предложить родителям объяснить значение пословиц на выбор
Прогулка. Наблюдение за снегом. Ц: формировать умения детей наблюдать за явлениями природы. Д/и «Когда это бывает?» -закрепить знания о временах года. П/и «Уголки»- развивать реакцию. П/и «Мы веселые ребята»-развивать ловкость и бег.
Инд р по ФИЗО. «Прыжки в обруч»- закреплять прыжки на 2-х ногах (Катя, Миша, Дима)
Труд: подметать малые формы от снега. - учить доводить начатое дело до конца.
2 половина дня
Рисование.
«Знакомство с городецкой росписью»
Ц: продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий колорит развивать эстетическое восприятие. Вызвать желание создавать красивый узор.
Ход.
Показ изделий городецких мастеров.
Беседа Какие узоры? Какие Цвета? Что можно разрисовать этой росписью?
Выполнение работ
Выставка.
Д/и «Что за чем?»
Ц: закрепить знания детей о днях недели
(Милена, Илья, Валера)
Трудовые поручения в физкультурном уголке
Ц: воспитывать трудовые навыки, приучать к порядку, умение распределять обязанности.
(Алена, Егор)
Инд. Работа по математике
Состав числа 3 из единиц.
Сколько всего предметов? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов каждого вида?»
Ц: учиться составлять число 3 из разных предметов.
(Настя, Миша) Комплекс гимнастики после сна
КГН Самообслуживание.
Ц: совершенствовать умение одевания в определенном порядке.
Театрализация. «Гуси-лебеди»
Ц: проигрывание знакомой сказки, развитие выразительности речи.
Центр конструирования.
«Построим избу»
Ц: учиться строить из конструктора разного размера, развитие мышления, памяти.
Центр развития речи.
-соединить предметы зимней одежды
- четвертый лишний (объяснить почему)-развивать мышление.
Центр Настольные игры.
-лото «Русские народные сказки»
-пазлы. Ц: развитие внимания, соблюдение правил Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик
Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Ц: закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
Д/и «Какое небо»- подбор прилагательных. П/и «Мышеловка»-развитие ловкостиП/и «Сделай фигуру»-развивать внимание
Инд р по ФИЗО «Прыгни дальше»- прыжки на двух ногах (Катя, Егор, Матвей, Дима)
Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке
31.01 среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
Развитие речи.
«Народные традиции на Руси»
Ц: познакомить детей с русскими традициями. Дать представления о праздновании русских праздников и их традициях. Познакомить с народными мудростями.
Ход.
Рассматривание иллюстраций с празднованием русских народных праздников.
Чтение пословиц, поговорок и их пояснение.
Беседа о русской народной культуре, предметах старины, традиционных украшениях.
Составление рассказа по иллюстрации Какой праздник изображен? Что делают?
Музыка по планам муз руководителя. Дежурство: по столовой
(Аня, Матвей)
Инд работа по ФЭМП
«Назови день недели»
Воспитатель показывает карточки с кружочками от 1 до7.
(Алиса, Матвей, Денис)
И. у. «Угадай сказку»
Ц: расширение знаний о р. н. с. развитие логики, мышления.
(Артем, Егор, Нигора) двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй
2. Беседа на тему «Народные пословицы и поговорки»
Ц: расширять знания детей о р. н. пословицах и поговорках, чему учат они.
3. Пальчиковая игра «Белка»
4 Р. н. и. «Ручеек»
Ц: учиться двигаться в парах.
5. Обсуждение планов на день.
П. и. «Пройди верно»
Ц: ориентироваться в пространстве правый угол, левый угол, центр. Центр математики
-соединить цифру с числом предметов – развитие мышления
Центр конструирования.
Построить домик для зверей (конструктор разного размера «Лего»)
Центр литературы
Иллюстрации «Декоративно-прикладное творчество русских» Расширять кругозор
Центр ИЗО
-трафареты, образцы предметов декоративно-прикладного искусства
-цветная бумага, бросовый материал.
Центр с/р игр. С. р. и. «Поиграем в сказку»
(волк и семеро козлят)
Развитие выразительности движений и речи Пригласить на поэтическую гостиную «Зимушка-зима» в качестве участников и чтецов стихов
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Ц: различать характерные приметы зимы. Почему на окне появляются снежные узоры? Чем их рисует мороз? П. и. «Не оставайся на полу» -развивать внимание и бег. П. и. «Встречные перебежки»- развивать ловкость.
Инд. р по ФИЗО: элементы хоккея. (Алена, Алиса, Матвей, Миша) Ц: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Труд: подметание малых форм от снега (трудовые поручения)
2 половина дня
Лепка «Олешек» (из соленого теста или глины)
Ц: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
М: иллюстрации, дымковская игрушка, соленое тесто или глина.
Ход.
Рассматривание дымковской игрушки.
Вспомнить приемы лепки, показ
Физкультминутка
Самостоятельная работа (помощь при необходимости)
КГН: культура поведения за столом и навыки самообслуживания.
Д/И «Бывает не бывает»
Ц: развивать логическое мышление, внимание.
(Егор, Дима)
Д. и. «Части суток»
Ц: продолжать закреплять название и последовательность частей суток.
(Артем, Вика)
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Дима, Нигора)
Комплекс гимнастики после сна
Артикуляционная гимнастика.
«Часики»
Поэтическая гостиная с родителями «Зимушка-зима»
Центр книги.
Рассматривание иллюстраций и картинок о русском быте, книги с иллюстрациями русских народных сказок
Центр творчества
-нарисовать одежду народную
-вырезать посуду из бумаги и расписать по образцу.
Центр с/р игр «Мы портные»
Выполнять основные действия портного и заказчика, умение вести диалог.
Центр литературы
«Мастерская книги»
Лечим книжки, подклеиваем, приводим в порядок.
Центр конструирования.
Строим музей народного творчества из модулей и подручного материала. Приглашают посетителей. Проводят экскурсию по народному творчеству.
Центр математики.
-собери по образцу (счетные палочки)
-расставь геометрические фигуры по углам (каждый цвет на своем месте) Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик
Прогулка «Наблюдения за сезонными изменениями Ц: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы.
Д/и «Назови ласково»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П/и «Стоп!»- развитие внимания. П/и «Гуси-лебеди»- соблюдать правила игры.
Инд работа по ФИЗО «Кто дальше»- прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Аня, Егор, Денис).
Труд: сбор игрушек после прогулки. Трудовые поручения
01.02. четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
«Русская народная культура»
Ц: формировать представление о культуре народного творчества, познакомить с традициями и обычаями зимних посиделок, расширять словарный запас.
Ход.
1. Беседа о народных традициях о зимних посиделках. Чем занимались на посиделках (пели песни, пряли, ткали, вышивали, рассказывали истории.
2. Прослушивание р. н. песен
3. Хороводные игры «Ручеек», «Гори, гори ясно»
4. Русское народное творчество, рассматривание предметов, посуда, игрушки.
5. Чтение стихотворения «На завалинках»
Физкультурное на улице.
Ц: упражнять детей в беге между снежными постройками, метании снежков в даль.
И/у «Поезд» Ходьба за воспитателем крепко держась за руки стоя спиной друг к другу.
И. у. «Кто дальше бросит»
«Туннель» П. и. «Хитрая лиса» Дежурство: по столовой
(Денис, Милена)
Д. и. «Четвертый лишний»
Ц: развивать мышление, память.
(Дима, Артем)
Д. и. «Назови сказочного героя»
Ц: развивать мышление, воображение.
(Вика, Алена, Матвей двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие- Здравствуй друг!
2. Беседа «Что такое народное творчество. Какие народные промыслы в России»
Ц:расширение кругозора детей, активизация словаря.
3. Пальчиковая игра «Снеговик»
4. Артикуляц гимнастика «Хомячок»
5. Обсуждение планов на день.
П. и. «Ручеек»
Ц: развивать координацию движений.
Центр развития речи.
-соединить предметы одежды с силуэтами мужчины и женщины
- четвертый лишний (объяснить почему)-развивать мышление.
Центр конструирования.
По схеме сделать деревню
Центр ИЗО
- раскраски по теме недели р. н. традиции, костюмы.
- трафареты костюмов, вырезать, раскрасить росписью.
- лепка
Центр физо Кольцебросс- развитие меткости, бадминтон
Центр книги Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении Центр конструирования. Ознакомить с анонсом городских мероприятий на февраль. Предложить при обсуждении с детьми отметить свой выбор
Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Ц: закреплять знания о явлениях неживой природы Д/и «Какое небо»-подбирать прилагат к слову небо. П/и» Сделай фигуру»- развивать внимание П/и «Уголки»- развитие реакции. Инд работа по ФИЗО. «Самолетики»- одни дети самолетики, другие тучи. (Вика, Егор, Катя) Труд: сбор игрушек после прогулки. Трудовые поручения.
2 половина дня
Рисование. «Роспись олешка»
Ц: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора и их расположение, закрепить приемы рисования красками. Продолжать формировать умение оценивать свои работы.
М: фигуры вылепленные заранее, образцы народных игрушек, гуашь, кисти, стаканчики.
Ход.
Рассматривание образцов.
Беседа Какие цвета используют? Рисунок?
Самостоятельное выполнение.
Оценка всех работ, отметить удачные
Выставка. Д/и «Что изменилось?»
Ц: развивать внимание, память
(Миша, Настя)
Поручения в уголке природы: убрать сухие листочки.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Егор, Валера)
Комплекс гимнастики после сна
Артикуляционная гимнастика «Песенка язычка»
Дифференциация звуков ш, с, з, ж.
Игра «Предмет-действие»
Ц: подобрать к предмету его действие (ножницы-резать, лопатка-копать) Словесная игра «Скажи наоборот»
Ц: учить согласовывать прилагат с сущ (сладкий чай, горький шоколад)
Ч. Х. Л. р. н. с. «Хаврошечка»
Ц: учиться слушать сказки. Сопереживать героям давать оценку поступкам героя, уметь пересказывать.
Центр творчества
- лепка из соленого теста дымковской игрушки иее роспись
- вырезать посуду, игрушки и росписать их
Центр с/р игр «Больница»
«Вызов врача на дом»
Ц: умение играть самостоятельно, распределять роли, выполнять свои обязанности.
Центр развития речи.
Составить рассказ по картинке.
Ц: развитие связной речи.
Игры со строительным материалом «Построй домик Теремок». Цель: Создание сказочной игровой ситуации.
Центр математики
Выложить по образцу из счетных палочек, фигуры предметов. Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик
Прогулка. Наблюдение за погодой Ц: расширять знания о последнем месяце осени-ноябре.
Д/и «Скажи наоборот?» -употребление в речи антонимовП/и «Мышеловка»- развивать ловкость
П/и «Уголки»-развивать реакцию Инд р по ФИЗО. «Попади в цель»- развитие меткости, учится метать. (Илья, Милена, Вика)
Труд: уборка игрушек после прогулки. - учить доводить начатое дело до конца. (поручения)
02.02. пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение сказки "Сивка-Бурка"
Ц: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).
Ход.
Художественное слово загадка о сказке
Беседа Какие р. н. с. знаете? Как обычно начинаются?
Чтение р. н. с. «Сивка-Бурка»
Пересказ сказки
Зачитывание понравившихся отрывков.
Предложить инсценировать сказку.
Музыка по планам муз руководителя.
Дежурство: по столовой
(Артем, Алиса)
КГН- навыки самообслуживания.
Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет)
Ц: развивать память, мышление
(Валера, Илья)
Инд. работа по ФЭМП
И. у. «Назови дни недели»
(Катя, Егор, Вика)
Д/и «Подбери слово»
Ц: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
(Валера, Аня)
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Матвей, Алена)
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!»
2. Беседа «каку одежду носили в старину?»
3. Пальчиковая игра «Снежок»
4. Артикуляц гимнастика «Часики»
5. Обсуждение планов на день.
П. и. «Пифагор»
Ц: ориентация в пространстве, (справа, слева, впереди, сзади).
Ч. Х. Л. р. н. с. «Финист-ясно солнышко»
Ц:продолжать знакомить детей с р. н. с., развивать память, внимание, связную речь.
Центр математики
Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать
.Центр развития речи.
найди отличия «Зима и лето» Ц:развитие связной речи, логического мышления.
Центр творчества
-раскраски по теме народное творчество, вышивание на пяльцах
- трафареты костюмов, вырезать, раскрасить росписью.
Ц: продолжать учить детей правильно держать карандаш, закрашивать картинку не выходя за контур.
- Настольные игры.
-пазлы (сказки)
Настольная игра «Найди роспись» развитие внимания, соблюдение правил
Наст. Игра «Узоры»- формировать умение выкладывать узор по образцу
Центр физо – бадминтон, кегельбан -играть по правилам, соблюдать ТБ
Центр математики составь фигуру из счётных палочек. -Д/и «Время и число» Ц: закрепить знания детей о времени суток и чисел. Предложить в абонентском ящике рекомендации родителям.
Прогулка. Наблюдение за деревьями Ц: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются? Д/и «Пересчет деревьев»- согласование сущ с числительными П/и «Парный бег»- учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость. Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»- учиться прыгать 2-мя ногами (Ася, Катя, Матвей, Костя М, Даша М) Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке.
2 половина дня
Аппликация
«Украшаем дымковскую барышню»
Ц:учит детей передавать характерные особенности народного костюма. Закреплять умение вырезать детали из бумаги различных форм. Вызвать удовольствие и радость от самостоятельной работы.
М: шаблоны дымковской барышни, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход.
Рассматривание игрушек, иллюстраций дымковской барышни.
Беседа об особенностях костюма, сочетании цветов, рисунках.
Выполнение работ
Рассматривание всех работ, выделить хорошие работы.
Выставка Д/и «Назови одним словом»
Ц: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать логическое мышление.
(Вика, Дима, Денис)
Х. б. т. в уголке конструирования
-разложить конструктор по корзинам.
Ц: формировать трудовые навыки
(Егор,Алиса, Матвей)
Комплекс гимнастики после сна
КГН Совершенствование умения одевания в определенном порядке.
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
И. у. «Назови слова со звуком С.
-в начале
-середине
-конце.
Ц: совершенствовать звуковое восприятие детей. Центр конструирования.
-Простроить из подручного материала горку и санки.
Центр экспериментирования «Чудесные превращения воды»
Вода превращается в лед.
Снег превращается в воду.
Центр настольных игр Наст. Игра «Узоры»- формировать умение выкладывать узор по образцу
Центр развития речи.
-соединить предметы зимней одежды
- четвертый лишний (объяснить почему)-развивать мышление.
Обратить внимание на рубрики «События дня».
Предложить пополнить ППРС материалами по новой тематической неделе
Прогулка. Наблюдение за ветром Ц: закрепить знания детей о ветре. Д/и «Какой ветер»-подбор прилагательных
Д/и «Назови действие ветра»-подбор глаголов П/и «Хитрая лиса»-развивать внимание ловкость.
П/и «Мы веселые ребята» -развивать реакцию.
Инд р по ФИЗО. «Кто дальше»- учится метать левой и правой руками (Алена, Милена, Илья, Егор)
Труд: уборка игрушек после прогулки. - учить доводить начатое дело до конца. (поручение)