Алина Беспутина
Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы
Тема «Животные Республики Коми»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок животных из природного материала.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Работа с родителями
Групповая,
Публикация «Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Понедельник Беседа на тему : «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Утренняя гимнастика.
«Лесные звери» С Катей и Олесей Д/и «Домашние и дикие животные»
Цель игры: закрепить знания детей о классификации животных (дикие, домашние)
Рассматривание иллюстраций к книгам о животных. Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести картину «Кошка с котятами»
Привлечь родителей сделать вместе с детьми поделки животных из природного материала.
Непосредственно-
Образовательная
деятельность НОД 1. Развитие речи на тему: "Домашние животные".
Цель: обогащать и систематизировать словарный запас, активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные", развивать внимание,мышление,память,зрительное восприятие.
Прогулка Наблюдение за собакой
Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Д/ игра «Повтори» Цель: учить воспроизводить звуки животных. Труд: привлечь детей очистить кормушки от снега Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Вечер Гимнастика пробуждения «Зверушки проснулись»
Чтение сказки «Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки.
С Ваней и Тимуром Д/ и: «Найди такое же» Цель: Учить находить и узнавать животное, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.
Упражнение «Назови детёныша».
Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
Прогулка П/и «Мыши и кот».
Цель: учить детей двигаться по сигналу, упражняемся в беге по разным направлениям. Трудовое поручение: очистить тропинку к кормушке для птиц.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Вторник Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные РК» Расширить представление о диких животных и месте их обитания
Утренняя гимнастика «Лесные звери» С Настей и Леаной Д/ и: «Кто, где живет»
Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных, птиц. Упражнение «Кто спрятался в комочек?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Создать в группе условия для развития познавательной активности, внести сюжетные картинки «Дикие животные РК» Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
Непосредственно-
Образовательная
деятельность
Прогулка Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о птицах; развивать желание помогать им в зимний период. П/и «Птички и волк». Цель: развивать двигательную активность. Труд: предложить покормить птиц Цель: развивать желание помогать им в зимний период.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения: «Зверушки проснулись» Потешка: «Заинька попляши»
Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. П/и. «Совушка» -Цель: учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал. С Исламом и Левой
«Домашние и дикие животные»
Цель игры: закрепить знания детей о классификации животных (дикие, домашние)
Д. /и. «Дай такую же» учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
Предложить цветные
карандаши, бумагу.
Рисование любимого животного
Цель: развивать навыки
владения карандашом
Воспитывать усидчивость старание.
Прогулка П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге «Как зайки» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Вероникой, Артуром Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах Привлечь к постройке домика из снега для животных.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Среда Беседа на тему: «Животные РК» Цель: формировать понятие о животных РК, учить называть их (медведь, волк, заяц, лиса,.)
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», «Слон» Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем
Утренняя гимнастика: «Лесные звери»
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Показ презентации о животных РК Внесение в уголок театрализации настольный театр «Дикие животные».
Маски животных Папка-передвижка
«Если в доме животные»
Непосредственно-
Образовательная
деятельность Нод1 ИЗО Рисование «Заяц». Цель : Закреплять знания о строении зайца,закреплять приемы рисования красками, прививать интерес к рисованию.
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе
П/и «Лохматый пес». Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную, развивать ловкость и быстроту в игре, воспитывать добрые отношения друг к другу Трудовые поручения:
Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения «Зверушки проснулись»
Чтение сказки "Теремок" в сопровождении настольного театра
Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.
С Катей и Димой
Д/и. «Дай такую же лисичку» -Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к животным. Создать условия для развития мелкой моторики с помощью раскрасок «Животные»
Прогулка Д/ И: "Кто как кричит?" Цель: развивать голосовой аппарат.
П/ и: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Как зайки» Со Степаном и Кристиной Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко Предложить очистить кормушку и покормить птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Четверг Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: закреплять умение слушать сказку.
Утренняя гимнастика: «Лесные звери» С Олесей и Владой Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Внесение в уголок театрализации настольный театр «Три медведя» Предложить родителям учить дома стихи о диких животных
Непосредственно-
Образовательная
деятельность НОД 1 Я познаю мир Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей
Прогулка Наблюдение за летающими птицами Цель: расширять представления детей о птицах;
учить различать основные части тела; развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Рузанна, Ярик,Полина «Попрыгаем как зайки»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения «Зверушки проснулись»
Рассматривание картины «Животные в лесу» Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя
Беседа «Как вести себя рядом с животными?»
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными.
Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Д/ и: «Домашние животные» - учить различать, называть животных и их детенышей. Внести фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок. Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ульяной, Ильей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом..
Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Пятница Беседа: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать их по характерным особенностям, обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.
Утренняя гимнастика: «Лесные звери» Домино «Дикие животные». Цель: познакомить детей с правилами игры с Сашей Сережей, с Рузанной.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Дидактическая
игра «Угадай,
кто мы?» .Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их.
Цель: развивать тактильные
ощущения, речь, внимание, воображение. Выставка поделок из природного материала.
Непосредственно-
Образовательная
Деятельность НОД 1 Лепка Тема: «Заяц» Цель: Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Прогулка П/ и: «Мыши в кладовой» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в подлезании, в беге. П/ и: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Трудовая деятельность. Привлечь очистить кормушки от снега, насыпать корм птицам
И/у. «Гуси» Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения «Зверушки проснулись»
Д/ и: «Кто в гости пришел?» Просмотр мультфильма про диких животных Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.
Прогулка П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге
Трудовая деятельность Привлечь к очистке тропинки к кормушке Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.
Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веники)