Виктория Татурина
Календарно-тематический план работы с детьми средней группы. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план работы с детьми средней группы. Ноябрь
Тема «Азбука безопасности. Транспорт.»
Сроки проведения – 07.11- 10.11
Задачи: Способствовать формированию знаний детей средней группы об основных источниках опасности, на улице. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Расширять ориентировку в пространстве.
Публикация «Календарно-тематический план работы с детьми средней группы, Ноябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие - Развлечение «Свети зеленый огонек на перекрестке всех дорог»
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Вторник 7 Беседа: «Я – пешеход».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.
Д/и «Сложи картинку»(автомобили).
Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Чтение загадок о легковом, грузовом транспорте, трамвае, троллейбусе. Ознакомление с окружающей миром
Тема: «Осенние посиделки»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассматривание, рассказ, беседа, практическое упражнение.
Музыка С/р игра «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Чтение Н. Носова «Автомобиль»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Настольная игра «Безопасность»
С помощью дидактических картинок помочь решить проблемные ситуации, сделать для себя вывод.
(Илья, Семен, Ангелина) Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице
Среда 8 Совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку
Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»
Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.
Внести альбом с иллюстрациями «Транспорт»
Цель: уточнить названия разного вида транспорта, закрепить обобщающее понятие. ФЭМП
Тема «Занятие №2»
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Методы и приемы:
игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа, практическое упражнение.
Физическая культура (зал) С/р игра «Автобус».
Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.
Чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова
Цель: знакомство с плоскостным светофором и его сигналами (дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора) Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
(Даша, Маша, Саша, Макар, Тимофей, Ангелина)
Памятка для родителей «Правила пользования автобусом»
Четверг 9 Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
Дидактическая игра «У кого столько же».
Цель: Упражнять детей в порядковом счете.
Рассматривание картины «Мы едем в автобусе» Художественное творчество (рисование) Тема «Дек. Рис. «Украшение свитера» («Укрась юбку дымковской барышни»)
Цель: Продолжить знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающую яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.
Методы и приемы: беседа, рассказ, рассматривание игрушек, создание ситуации занимательности,
практическое упражнение.
Физическая культура (зал) Строительные игры. Конструктор «Лего».
Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Раскрашивание силуэтов автомобилей
Цель: продолжать формировать навыки по практическому использованию карандашей
Дид. игра «Так бывает или нет?»
Способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
(Маша, Артем и Настя) Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения про правила дорожного движения
Пятница 10
Беседа «Улица полна неожиданностей»
Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия).
Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.
И/с «Осторожно дорога»
Цель: обучаем правилам дорожного движения.
Развитие речи
Тема: Беседа с детьми на тему «Звуковая культура речи: звук ц.»
Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Методы и приемы: беседа, создание ситуации занимательности, наблюдение, худ. слово, практическое упражнение.
Музыка
Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».
Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Развлечение «Свети зеленый огонек на перекрестке всех дорог»
Цель: закрепить основные навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру поведения на улице Заучивание стих. «Перекрёсток» Н. Сорокин.
Вызвать интерес к стихотворному тексту, содействовать его запоминанию.
(Кирилл, Полина и Маша) Оформить мини-презентацию в печатном варианте – «Моя безопасность на улице»