Инна Муравьева
Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме, воспитывать культуру поведения; познакомить с подвижными зимними играми на улице и в помещении; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса.
25.12. понедельник
1 половина дня
Публикация «Календарно-тематический план „Неделя зимних игр и забав“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни.
«Новый год шагает по планете»
Ц: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Создать атмосферу праздничного настроения.
Ход.
Загадка.
Рассказать о традициях в других странах
П. и. «С новым годом!»
Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»
П. и. «Подарки»
Конструирование. Ручной труд.
Мастерская Деда Мороза.
«Новогодние открытки»
Ц: продолжать учиться работать с цветной бумагой, ножницами, клеем.
Ход.
Загадка про Новый год
Беседа о том, какой подарок к новому году.
Выполнение работ
Выставка.
Дежурство: по столовой
(Аня, Дима)
Ц: продолжать учиться сервировать стол.
Индивидуальные поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.
Ц: учить уходу за комнатными растениями.
(Катя, Матвей)
Д. и. Один Мяч, два…
Ц: учиться называть сущ с числительным
(Егор, Алена)
Д/и «Время суток»
Ц: называть сутки. Знать их последовательность.
(Алиса, Валера) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №5
Утренний круг:
1. Игра "да" и "нет"
- Дед Мороз - старик веселый?
- Любит шутки и приколы?
- Знаете песни и загадки?
- Съест все ваши шоколадки?
- Он зажжет ребятам елку?
- Спрячет нитки и иголки?
- Он душою не стареет?
- Нас на улице согреет?
- Санта - брат Мороза?
- Расцвела под снегом роза?
- Новый год идет все ближе?
- У Снегурочки есть лыжи?
- Дед Мороз несет подарки?
- В Новый год все маски ярки?
2. Беседа на тему: «Как вы провели выходные? Что нового, интересного узнали?»
Ц: развивать связную речь, активизация словаря, мышления, воображения
3. Пальчиковая игра «Зима»
4. Обсуждение планов на день.
П/и «Найди то, что назову».
Ц: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве
Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь»
Ц: формирование КГН.
Чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце».- развития внимания, умения отвечать на вопросы по тексту Центр творчества
-раскраски по теме (зимние игры, спорт)
Лепка (Лыжник)
Аппликация (Снеговик)
Центр книг Рассматривание картин русских художников на зимнюю тему
Развитие наблюдательности, речи
Центр Настольные игры.
Разрезные картинки «Зимние забавы»
Шашки.
Ц: развитие мышления, внимания
Центр развития речи.
-Штриховка: заштриховать картинки, горизонтальными и вертикальными линиями.
-найди отличия м/д двумя картинками.
Ц: развивать мышление, речь мелкую моторику.
Центр с/р игр.
С. р. и. «Строители».
Строители строят площадку для игр из модулей, На площадке строят горку, каток, крепость.
Центр экспериментирования.
«Свойства снега и льда»
Рассмотреть снег Каким цветом? Теплый или холодный? Твердый или мягкий? За какое время растает? Измерить кол-во воды после таяния снега. Стендовая консультация
«Зимние каникулы – с пользой для здоровья»
Прогулка. Наблюдение за деревьями Ц: уточнить понятия дерево, куст.
Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются?
Д/и «Пересчет деревьев»- согласование сущ с числительными
П/и «Парный бег»- учиться выполнять движения в паре, развитие внимания.
П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость.
Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»- учиться прыгать 2-мя ногами (Катя, Матвей, Данил)
Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке.
2 половина дня
Физкультурное (ФЗ)
Ц: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную, в лазанье по гимн. Стенке, в метании из-за плеча.
Ход.
Построение в шеренгу. Ходьба и бег по кругу, со сменой направления.
ОРУ. (объяснение, показ)
ОВД
1. Лазание по гимн стенке.
2. Метание мешочков из-за плеча.
П. и «Два Мороза»
Ходьба в колонне по одному. Д. и. «Природа и человек»
Ц: систематизировать знания детей о том, сто создается человеком, а что дает человеку природа.
(Матвей, Денис, Соня)
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.
Ц: воспитывать следит за чистотой и порядком, формировать умение распределять между собой обязанности.
(Аня, Настя, Катя) Комплекс гимнастики после сна №2
Артик. Гимнастика «Качели»
Ц: развивать артикуляц аппарат для правильного произношения звуков.
Беседа на тему «Как люди готовятся к Новому году: украшают квартиры, делают покупки-подарки, продукты. Центр книги.
Рассматривание книг и иллюстраций на тему Зима зимние виды спорта, зимние забавы. - развитие кругозора
Центр безопасности: иллюстрации «Как уберечь себя в мороз»
Центр математики.
Выложи из счетных палочек: снежинку, елочку.
Музыкальный центр + физкультурный
Песня с движениями «Поезд Деда Мороза»
Прогулка Наблюдение за елью. Ц: уточнить знания о строении ели.
Почему ель относится к хвойным деревьям?
Худ. Слово стихи про елочку.
П. и. «Лиса в курятнике»-упражнять в беге. П. и. Прыгуны»-упражнять в прыжках.
Инд. работа по ФИЗО. «Донеси мешочек»-развитие равновесия. (Егор, Денис Матвей, Катя)
Труд- очистка малых форм от снега (трудовые поручения)
26.12. вторник
1 половина дня
ФЭМП.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
И. с. «Снежный городок».
И. у. «Играем с льдинками».
И. у. «Найди пару лыж».
Музыка по планам муз руководителя.
Дежурство: по столовой
(Алена, Матвей)
Воспитание КГН, культуры поведения за столом и навыков самообслуживания.
Инд. р по развитию речи.
«Последовательные картинки»
Ц: учить детей располагать в правильной последовательности картинки, составлять по ним рассказ.
(Алена, Алиса, Валера)
Д/и «Четвертый лишний»
Ц: развивать мышление внимание, умение классифицировать предметы.
(Миша, Егор)
двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!» (со снежинкой)
2. Беседа «Новогодний праздник»
Ц: развитие речи, умение слушать друг друга.
3. Пальчиковая игра «Снежок»
4. Обсуждение планов на день.
П/и «Пифагор» (3 шага вперед, 2 на право)
Ц:развивать внимание, координацию движений.
Игра словесная «Наоборот» Цель: подбирать слова с противоположным значением
Чтение сказки Братьев Гримм «Бабушка Метелица». – развитие внимания, памяти, мышления, умения отвечать на вопросы Центр Настольные игры.
Игра Ходилка «Помоги Снегурочке»
Ц: развитие внимания, соблюдение правил
Центр творчества
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы».-рисование зимнего пейзажа
-лепка (Санки)
- шитье новогодней маски
Центр физо – бадминтон, кегельбан
-играть по правилам, соблюдать ТБ
Центр с. р. и.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».
Центр природы Выкладывание из риса снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики. Предложит родителям совместно с детьми составит рассказ о любимых зимних забавах и играх.
Прогулка Наблюдение за снегом. Ц: формировать умения детей наблюдать за явлениями природы.
Д/и «Когда это бывает?» -закрепить знания о временах года.
П/и «Уголки»- развивать реакцию.
П/и «Мы веселые ребята»-развивать ловкость и бег.
Инд р по ФИЗО. «Прыжки в обруч»- закреплять прыжки на 2-х ногах (Катя, Илья, Матвей)
Труд: подметать малые формы от снега. - учить доводить начатое дело до конца.
2 половина дня
Рисование. «Наша нарядная елочка»
Ц: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Развивать образное восприятие.
Ход.
Беседа о Новогоднем празднике.
Понравился праздник?А помните елочку? Какая? Чем украшена?
Уточнить с детьми строение елки, способы передачи пушистых веточек, елочных украшений.
Выполнение работ.
Выставка.
Д/и «Что за чем?»
Ц: закрепить знания детей о днях недели
(Дима, Нигора)
Трудовые поручения в физкультурном уголке
Ц: воспитывать трудовые навыки, приучать к порядку, умение распределять обязанности.
(Вика, Егор)
Комплекс гимнастики после сна №2
КГН Самообслуживание.
Ц: совершенствовать умение одевания в определенном порядке.
Театрализация сказки.
«Заюшкина избушка»
Ц: учить детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, учить подражательству.
Д. и. «Скажи наоборот»
Ц: учиться называть противоположные прилагательные слова (отъехал-подъехал)
Игровая ситуация «Порядок в шкафу»
Ц: развивать КГН Центр книги Рассматривание иллюстраций «Зимние игры»
Ц: развивать кругозор
Центр конструирования.
Построить зимний город из конструктора большого размера. Украсить снежинками, вырезанными из бумаги.
Центр творчества
-нарисовать снежный городок
-вырезать снежинки из бумаги. Игровое упражнение «Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку.
-лепка (зимний спортивный инвентарь)
Центр физкультуры
Игра «Опиши - мы отгадаем» - карточки спортсменов. Развитие внимания, координации движений
Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Ц: закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Загадки о небе.
Д/и «Какое небо»- подбор прилагательных.
П/и «Мышеловка»-развитие ловкости
П/и «Сделай фигуру»-развивать внимание
Инд р по ФИЗО «Прыгни дальше»- прыжки на двух ногах (Катя, Илья, Дима)
Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке. (Алена, Вика)
27.12. среда
1 половина дня
Новогодний утренник.
Математическая игра.
«Назови день недели»
Воспитатель показывает карточки с кружочками от 1 до7.
(Валера, Илья)
Д/и «Найди одинаковые формы»
Ц: повторить и закрепить геометрические фигуры.
(Егор, Матвей, Катя)
Игровая ситуация «Наводим порядок в игровых центрах»
Ц: воспитать трудолюбие (Аня, Валера)
двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Игра - комплименты
2. Беседа «Безопасность во время запускания хлопушек»
Ц: повторить правила безопасности при праздновании новогодних праздников.
3. Пальчиковая игра «Снежок»
4. Игра «Когда это бывает»
Ц: закрепление знаний о временах года.
5. Обсуждение планов на день.
П. и. «Два мороза»
Ц: учиться выполнять действия по словам, соблюдение правил.
Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь»
Ц: формирование КГН. Центр математики
-соединить цифру с числом предметов
-Д/и «Формы и фигуры»
Ц: закрепить знания детей о геом. Фигурах.
Центр с. р. и. «Семья»
«Магазин новогодних игрушек» Семья готовится к новому году, приходят в магазин за елкой, елочными игрушками, украшениями для дома, выбирают, консультируются с продавцом, продавец рассказывает советует, покупатели покупают, оплачивают товар на кассе. Центр книги Рассматривание альбома «Быстрые, ловкие, сильные» Ц: расширять знания детей о разных видах спорта, воспитать интерес
Центр физо
Кольцебросы- развитие меткости
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы. Ц: различать характерные приметы зимы. Почему на окне появляются снежные узоры?
Чем их рисует мороз?
П. и. «Не оставайся на полу» -развивать внимание и бег. П. и. «Встречные перебежки»- развивать ловкость.
Инд. р по ФИЗО: элементы хоккея. (Матвей, Дима, Данил)
Ц: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Труд: подметание малых форм от снега (трудовые поручения) Денис, Катя.
2 половина дня
Лепка. «Зайчик»
Цель:. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Ход.
Худ слово загадка про зайчика
Беседа о зайчике
Физминутка
Вспомнить вместе с детьми приемы лепки (шара, овала)
Выполнение работ
Похвала.
Д/И «Четвертый лишний»
Ц: развитие мышления, внимания
(Аня, Денис)
Д. и. «Части суток»
Ц: продолжать закреплять название и последовательность частей суток.
(Катя, Егор, Дима)
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Миша, Вика)
Комплекс гимнастики после сна №2
Словесная игра «Скажи наоборот»
Ц: учить согласовывать прилагат с сущ (сладкий чай, горький шоколад)
Театрализация праздника «Новый год»
Дети рассказывают стихи, поют песни, танцуют.
Ц: учиться распределят обязанности, роли, проявлять инициативу, выразительному чтению
Центр творчества
-нарисовать снежный городок
-вырезать снежинки из бумаги. Игровое упражнение «Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку.
-лепка (зимний спортивный инвентарь)
Центр математики Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.
Центр экспериментирования.
Продолжать изучать св-ва снега. Почему снег тает в комнате? Что остается после снега? Что будет с водой если вынести на улицу? Во что превратиться?
Центр физо- обручи для прыжков, хулахупа – развитие координации движения, ловкости
Прогулка «Наблюдения за сезонными изменениями» Ц: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы.
За каким месяцем идет декабрь? Как одеваются люди зимой?
Д/и «Назови ласково»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П/и «Стоп!»- развитие внимания. П/и «Гуси-лебеди»- соблюдать правила игры.
Инд работа по ФИЗО «Кто дальше»- прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Аня, Данил, Вика, Егор).
Труд: сбор игрушек после прогулки. Трудовые поручения.
28.12. четверг
1 половина дня
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
«Зимующие птицы»
Ход: расширять представления о зимующих птицах, научиться различат их по голосам, внешнему виду.
Ход.
Худ слово загадка о Снегире.
Беседа. Назовите зимующих птиц? Почему их так называют? Чем они питаются? Как люди им могут помочь?
Д. и. «Назови детеныша»
Физкультминутка.
Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»
Физкультурное на улице.
Ц: повторить ходьбу и бег между снежными постройками, упражнять в прыжках на 2-х ногах, бросании снежков в цель.
Построение в колонну по одному, ходьба и бег змейкой.
ОРУ
ОВД
И/у «Метко в цель», упражнять в метании снежков в цель.
«Кто быстрее до» упражнять в прыжках на двух ногах.
П. и. «Два мороза»
Дежурство: по столовой
(Нигора, Дима)
Инд. р по развитию речи.
Авторизация звука ш (Вика, Илья)
Д. и. «Четвертый лишний»
Ц: развивать мышление, память. (Катя, Миша)
Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»
Ц: работа по воспитанию культуры поведения за столом. – Катя, Дима двигательная деятельность Утренняя гимнастика №4
Утренний круг:
1. Приветствие- Здравствуй друг! С колокольчиком произнося слова «Здравствуй имя дин-дан-дон.
2. Беседа с детьми «Идем с родителями на городскую елку»
Ц: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей
3. Пальчиковая игра «Снежок»»
4. Артикуляц гимнастика «Хомячок»
5. Обсуждение планов на день.
П/и «Заморожу»
Ц: развивать двигательную активность.
Чтение русской народной сказки «Морозко».- развитие внимания, умение отвечать на вопросы
Игровая ситуация «Порядок в шкафу»
Ц: развивать КГН Центр развития речи.
- четвертый лишний -развивать мышление.
Цент математики
Игры детей со счетными палочками
Ц: развивать творческие способности, фантазию детей
Театральный уголок.
«Заюшкина избушка»
(пальчиковый театр)
Ц: учиться эмоциональности речи, подражательству.
Центр книги
Рассматривание картинок о зимних видах спорта по дидактическому пособию «Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта». Развивать кругозор
Центр конструирования «Фабрика Деда Мороза» Ц: развивать конструктивные способности
Центр настольных игр Наст. Игра «Узоры»- формировать умение выкладывать узор по образцу Напомнить родителям об одежде по сезону.
Прогулка Наблюдение за небом и облакамиЦ: закреплять знания о явлениях неживой природыД/и «Какое небо»-подбирать прилагат к слову небо.
П/и» Сделай фигуру»- развивать вниманиеП/и «Уголки»- развитие реакции.
Инд работа по ФИЗО. «Самолетики»- одни дети самолетики, другие тучи. (Матвей, Денис, Аня)
Труд: сбор игрушек после прогулки. Трудовые поручения.
2 половина дня
Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Цель:. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
Д/и «Закончи предложение»
Ц: развивать мышление и связную речь.
Соня, Миша, Вика)
Х. б. т. в уголке конструирования: мытье конструктора.
(Валера, Илья).
Поручения в уголке природы: убрать сухие листочки.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Матвей, Алена)
Комплекс гимнастики после сна №2
КГН – расческа, верная подружка, умение расчесывать волосы, приводить себя в порядок.
Игры и упражнения на развитие логического мышления.
Игра «Предмет-действие»
Ц: подобрать к предмету его действие (ножницы-резать, лопатка-копать)
Центр творчества
-раскраски (новогодняя елка, снеговик)
-вырезать снежинки из бумаги. Игровое упражнение «Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку.
Центр литературы: подборка и выставка книг о зиме, русские народные сказки
Центр безопасности: иллюстрации «Как уберечь себя в мороз»
Центр экспериментир Игровая ситуация «Сравни рыхлый снег с утрамбованным»
Ц: активизировать знания о свойствах снега
Центр с/р игр «Зимний пикник»
Ц: умение играть самостоятельно, распределять роли, выполнять свои обязанности.
Центр физо Мач- фитбол- прыджки между предметов змейкой развитие ловкости, координации
Прогулка. Наблюдение за погодой Ц: расширять знания о последнем месяце осени-ноябре.
Д/и «Скажи наоборот?» -употребление в речи антонимов
П/и «Мышеловка»- развивать ловкостьП/и «Уголки»-развивать реакцию
Инд р по ФИЗО. «Попади в цель»- развитие меткости, учится метать. (Аня, Алиса, Миша, Денис)
Труд: уборка игрушек после прогулки. - учить доводить начатое дело до конца. (поручения)
29.12. пятница
1 половина дня
Ознакомление с художественной литературой.
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»
Ц: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Ход.
Беседа по сказке. Вопросы: Откуда появилась драная тощая Муренка? «Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? – спрашивает воспитатель. – О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рассказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?»
Чтение стихотворения Фофанова «Нарядили елку…»
Вопросы.
Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу? Дежурство: по столовой
(Илья, Соня)
Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет)
Ц: развивать память, мышление
(Аня, Алиса, Валера)
Д/и «Чего больше»
Ц: упражнять в счете до 8, учиться уравнивать предметы. (Миша, Алена, Вика)
Д/и «Подбери слово»
Ц: упражнять в подборе прилагательных к существительным. (Дима, Соня, Катя) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №4
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!»
2. «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).
3. Пальчиковая игра «Снежок»
4. Артикуляц гимнастика «Птенчик»
5. Обсуждение планов на день.
П. и. «Угадай, где позвали»
Ц: ориентация в пространстве, (справа, слева, впереди, сзади)
Центр творчества
-раскраски по теме зимние забавы
Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.
Ц: продолжать учить детей правильно держать карандаш, закрашивать картинку не выходя за контур.
-лепка «Девочка в шубке»
- аппликация (трафареты птиц, деревьев, животных)
Центр литературы картинки с изображением зимних развлечений – развитие внимания, памяти, речи
Театральный уголок.
Театр народной игрушки. «Колобок»
Ц: развитие умения договариваться, распределять роли, эмоциональности, выразительность речи.
Прогулка. Наблюдение за деревьямиЦ: уточнить понятия дерево, куст.
Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются?Д/и «Пересчет деревьев»- согласование сущ с числительными
П/и «Парный бег»- учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость.
Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»- учиться прыгать 2-мя ногами (Катя, Матвей, Дима)
Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке.
2 половина дня
Аппликация. «Снеговик»
Ц: Учить создавать образ Снеговика подбирая и создавая соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги симметричные из бумаги и пополам. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.
М: цветная бумага для элементов аппликации, картон, клей.
Ход.
Рассматривание различных открыток
Вырезание по шаблону
Расположение деталей на фоне
Наклеивание Д/и «Назови одним словом»
Ц: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать логическое мышление.
(Егор, Катя)
Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»
Ц: работа по воспитанию культуры поведения за столом. - матвей, Катя
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Алена, Матвей)
Комплекс гимнастики после сна №2
КГН Совершенствование умения одевания в определенном порядке.
Музыкальная минутка.
Песни про Новый год, Деда Мороза
Танец. Стихи
Ц: развивать музыкальные способности детей. Центр настольных игр
Д/и по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение.
Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)
Центр музыки Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».
Центр конструирования. «Зимний дворец»
-Простроить из лего по замыслу.
Центр книги Рассматривание иллюстраций «Зимние игры»
Ц: развивать кругозор
Центр экспериментирования «Чудесные превращения воды»
Вода превращается в лед.
Снег превращается в воду.
Цент настольных игр
Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
Прогулка. Наблюдение за ветромЦ: закрепить знания детей о ветре. Худ. Слово. Загадки о ветре. Д/и «Какой ветер»-подбор прилагательных
Д/и «Назови действие ветра»-подбор глаголов
П/и «Хитрая лиса»-развивать внимание ловкость. П/и «Мы веселые ребята» -развивать реакцию.
Инд р по ФИЗО. «Кто дальше»- учится метать левой и правой руками (Дима, Данил, Соня)
Труд: уборка игрушек после прогулки. - учить доводить начатое дело до конца. (поручение)