Элла Левша
Календарно-тематический план «Да здравствует мультфильм!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Так случилось, что на момент получения задания второго тура конкурса, у нас начались актированные дни и карантин по гриппу – деток было мало. Я посоветовалась с ними по поводу выбора темы для интересной недели. Мы с детьми начали изучать тему «Гиганты прошлого» по программе «Радуга». Они просто увлеклись изучением динозавров. Тема гибели этих огромных «ящеров» стала им так интересна, что они выдвигали гипотезы одну за другой. Но больше всего им понравилась версия с метеоритом. Они решили сами снять мультфильм, про то, как метеорит уничтожил гигантов! Но чтобы это сделать, нужно было начинать с азов, и мне и им. Я давно хотела попробовать свои собственные силы в создании мультфильмов, поэтому мы учились вместе. Наш первый опыт кажется сырым, но энтузиазм не погас. Мы скоро снимем вторую серию «Гибель динозавров. Версия - изменение климата».
Публикация «Календарно-тематический план „Да здравствует мультфильм!“ в старшей группе» размещена в разделах
В данной работе представлен календарно - тематический план работы по теме «Да здравствует мультфильм!» в старшей группе МАДОУ «Детский сад №29» города Сыктывкара.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и взрослых формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпрепровождение.
Самое главное в творческом процессе – не заставлять, а направлять его развитие, опираясь на его интересы. А что больше всего дети любят? Первая ассоциация, которая возникает при слове «детство» - конечно, это «мультфильм».
Мультфильмы – это веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит малыш. Стоит произнести заветное слово «мультфильм», как дети бросаются к телевизору. Ведь мультфильмы – это ожившие сказки, настоящее волшебство. Вместе с тем, это и мощное средство воспитания. Без сомнения, они развивают воображение и мышление детей, формируют их мировоззрение. Персонажи любимых мультфильмов – друзья ребенка. Они учат его взаимодействовать с внешним миром, дают представление о добре и зле, помогают справиться с трудностями. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем мультфильмов. Причем нередко они перенимают не только манеру поведения героя, но и его душевные качества. Они с удовольствием изображают сцены из любимых мультфильмов, придумывают продолжение историй, обыгрывая действия с действующими персонажами.
Такой процесс, как создание мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера, звукорежиссера. Кроме того, в процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы и в соответствии с сюжетами: осмысленными, интересными и увлекательными.
Информационная справка.
Мультипликация, анимация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
Дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего их можно сделать, как «оживают» персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор», «сценарист», «аниматор», «оператор», «режиссер» и другими.
Данный план направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). После проведения данной недели и совместной работы над созданием первого в нашей жизни мультфильма, ребята выразили желание открыть в нашей группе мультипликационную студию на постоянной основе.
«Да здравствует мультфильм!»
Понедельник (23.01.2017).
Тема дня: «Мой любимый мультипликационный герой».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Утро радостных встреч.
Цель: создание благоприятных условий для интересного и приятного общения между сверстниками, с педагогом. Организация положительно окрашенной психологической атмосферы в группе после прошедших выходных.
Индивидуальная работа (ОО Речевое развитие) – Игровое упражнение «Стоп, стрелочка, остановись!».(Андрей, Надя, Маша Б.).
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами-определениями характера героя.
Хороводная игра
«Каравай» - день рождения Таисии.
Цель: поддержание групповых традиций, создание атмосферы доброжелательности, обогащение словаря за счет фраз словесной вежливости, слов-поздравлений.
Беседа «Что такое мультфильм?».
Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация»; создание интереса к предстоящей деятельности.
«Утренняя разминка
с Карлсоном» (руководитель по физическому развитию).
НОД (ОО Речевое развитие)- «Моя любимая игрушка».
Цель: продолжать учить составлять рассказ по игрушке, подбирать определения, характеризующие качества, побуждать рассказывать о своих впечатлениях.
Слушание детских песенок из мультфильмов (ОО
Художественно-эстетическое развитие).
Цель: регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона.
Прогулка (актированный день).
Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», «Фиксики. Мультфильм».
Цель: Стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит сьемка.
Подготовка к обеду.
Мытье рук с Мойдодыром – «Правило белых перчаток».
Обед. Подготовка ко сну.
Чтение перед сном – Дж. Родари «Приключения Чиполино».
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика (по плану).
Вечер.
Просмотр и беседа по мультфильму «Пластилиновая ворона».
Цель: знакомство с пластилиновой мультипликацией.
Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма».
Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.
Индивидуальная работа (ОО Речевое развитие. Обучение грамоте) – слова со звуком «в»(Настя Б., Арина, Арианна, Владислав).
НОД (ОО Физическое развитие).
Обсуждение дня.
Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения.
Вечерняя прогулка. Дидактическая игра
«Герои сказок и мультфильмов».
Цель: продолжать учить классифицировать предметы на картинках по 2-3 признакам. Развивать внимание и мышление.
Настольная игра «Приключение Чиполино».
Цель: развитие внимания, умение играть группой из 3-4 человек, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевая игра
«Поход в кино».
Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре.
Самостоятельные игры детей в центрах активности «Игротека»,
«Мастерилка», «Конструкторское бюро», «Кукольный домик», «Театрик».
Цель: поддержание собственных предпочтений детей в игре, способствование развитию дружеских взаимоотношений в игре между детьми, мальчиками и девочками.
Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов», математические раскраски «Принцессы Диснея», «Маша и медведь», «Фиксики», «Незнайка и его друзья». Выставка в книжном уголке «Книги по мультфильмам.
Цель: создание интереса к предстоящей деятельности.
Дидактическая игра «Узнай героя по тени».
Цель: помочь вспомнить изображения известных героев мультфильмов.
Брошюра «Детство под угрозой – вредные мультфильмы».
Цель: познакомить с психолого-педагогической экспертизой популярных у детей мультфильмов.
Обсуждение в группе «Смешарики» вКонтакте – помощь детям в сборе материала для лэпбука «Мы любим мультфильмы!».
Помощь детям при разучивании стихов на конкурс чтецов «Стихи про героев мультфильмов».
Вторник (24.01.2017г.).
Тема дня: «Гиганты прошлого».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Игры с буквами: «Кто в домике живет?», «Цепочка», «Как их зовут?».
Цель: развитие умения определять наличие в слове, выделять первую и последнюю букву в слове.
Рассматривание картинок с фабульным сюжетом по мультфильму «Кораблик»
(подгруппа детей).
Цель: развитие умения придумывать начало и конец рассказа, совершенствование связной речи.
Дидактические игры (ОО Познавательное развитие) -
«Логические цепочки».
Цель: развитие логического мышления и воображения.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и волевых качеств.
(Милана, Аня Г., Кирилл)
Математические раскраски.
Индивидуальная работа с детьми – участниками конкурса чтецов (Настя и Лиза, Юля, Таисия, Захар).
Цель: работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи детей.
НОД (ОО Познавательное развитие) «Гиганты прошлого».
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого.
НОД (OO Речевое развитие. Обучение грамоте) – буквы «Ш» и «Щ».
Цель: продолжать знакомить детей с буквами, их конфигурацией, упражнять в нахождении местоположения звуков в слове.
Бассейн.
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну.
Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном.
Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, фитбол.
Вечер.
НОД. Музыка.
Работа с «умной» книгой – энциклопедия.
Цель: приобщать детей к познавательной литературе как источнику информации, знаний.
Изготовление макета по теме «Гиганты прошлого».
Цель: начать работу по воссозданию уголка древнего мира, расширять и углублять представления детей по теме, обратить внимание детей на полезность будущего продукта для всех ребят.
Просмотр познавательного фильма киноканала «Карусель» : Мультстудия, выпуск 7, 2011 год.
Цель: ознакомление детей с видами мультипликационных фильмов (рисованный, кукольный, пластилиновый, 3д-анимация, расширение и углубление знаний детей о профессиях людей, снимающих мультфильмы.
Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма.
Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Рассматривание иллюстративного материала для лэпбука «Мы любим мультфильмы!».
Цель: поддержание детской инициативы.
Творческое задание-
«Сценарий мультфильма».
Цель: поддержать стремление детей к проявлению инициативы и самостоятельности, содействовать проявлению творчества. Выставка познавательной литературы по теме «Гиганты прошлого».
Внесение иллюстративного материала «Пейзажи Юрского периода». Помощь родителей в изготовлении декораций для мультфильма про динозавров.
Помощь педагогам в изготовлении вулкана для уголка экспериментирования.
Совместные просмотры старых мультфильмов в целях подготовки к викторине «Герои сказок и мультфильмов» - «Вовка в тридевятом царстве», «Малыш и Карлсон», «Винни-пух и все, все, все» и другие по выбору. (Список мультфильмов в группе «Смешарики» вКонтакте).
Среда (25.01.2017г.).
Тема дня: «Герои сказок и мультфильмов»».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Индивидуальная работа (ОО Художественно-эстетическое развитие).
«Ферма кота Матроскина» (Тимофей, Анечка, Захар).
Цель: закрепить умения создавать поделки в технике «оригами», используя схемы; совершенствовать навыки делать четкие сгибы, складывая квадрат по диагонали.
Речевая игра «Кубик эмоций».
Цель: совершенствовать умение детей использовать интонации, присущие героям мультфильмов (Незнайка, Красная шапочка, Карлсон, Баба-Яга и др.) при рассказывании стихотворений.
Дидактическая игра «Хороший - злой».
Цель: приобщение к правилам ведения диалога, строить ответ в соответствии с услышанным; закрепление знаний детей о качествах характера любимых мультипликационных героев.
НОД (ОО Познавательное развитие. ФЭМП).
Сложение. Знак «+».
Цель: дать представление об арифметическом действии сложения, познакомить со знаком сложения «+». (Использование рабочих листов с изображением героев мультфильмов в заданиях).
НОД (ОО Речевое развитие). Викторина «Герои сказок и мультфильмов!».
Цель: закрепить знания детей о мультипликационных героях и их характерах, названиях мультфильмов, развивать память и воображение, умение строить ответ в соответствии с услышанным вопросом.
Прогулка.
Экскурсия в библиотеку С. Я Маршака на занятие «Сказки дедушка Корнея».
Цель: продолжать совместную работу с социокультурными учреждениями, содействовать приобщению детей к книгам через общение с героями сказок К. И. Чуковского.
Подготовка к обеду. Обед.
Чтение – книга из дома
Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе».
Вечер.
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика по плану.
Сладкий стол. Тема «Знаменитые чаепития».
Цель: вместе с детьми вспомнить мультфильмы, в которых случались чаепития, обсудить правила этикета при чаепитии, содействовать дружеской атмосфере совместного чаепития.
Конкурс чтецов «Стихи про героев мультфильмов».
Цель: создание условий для интересного и полезного времяпрепровождения.
Обсуждение дня.
Цель: поддерживать традиции взаимного уважения, положительного отношения к достижениям каждого ребенка.
Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность по подготовке к выставке рисунков «Мои любимые мультфильмы»;
Изготовление декораций к мультфильму «Гибель динозавров. Версия метеорит».
Цель: содействовать развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, способствовать организации в группы по интересам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр».
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей. Поощрять использование элементов костюмов и других атрибутов (билетная касса). Макет «Уголок древнего мира», фигурки динозавров из различных материалов - пластика, резины, бумаги.
Лэпбук «Мы любим мультфильмы!»
Билеты для кассы, игрушечные деньги с изображением героев мультипликационных фильмов. Рубрика в родительском уголке «Тема недели» - советы родителям по закреплению изученного материала.
Совместный просмотр мультфильма
«Поезд динозавров» вместе с детьми.
Подготовка к участию в конкурсе родительских театральных постановок экологической направленности «Колобок на новый лад» (выбор участников, распределение ролей, работа над сценарием и афишей).
Четверг (26.01.2017 г.).
Тема дня: «Опыты и эксперименты».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Занимательная книга – словарь.
Цель: расширение словарного запаса детей на основе формирующихся представлений о мире вулканов через ознакомление с определениями слов «вулкан», «извержение», «кратер», «жерло», «магма», «лава».
Заучивание загадок о динозаврах.
Цель: способствовать запоминанию логики описания объектов и их внешних качеств.
Игры и упражнения на развитие психических процессов – «Четвертый лишний» (герои мультфильмов, разные виды динозавров;
«Цепочки», «Парочки», пазлы «Простоквашино», «маша и медведь», «Малыш и Карлсон» и др.
НОД. Краеведение «Рельеф Республики Коми. Плато Мань-Пупунер».
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях географического положения Республики Коми, рельефа, возраста горных возвышенностей, закладывание основ бережного и заботливого отношения к памятникам природы.
НОД. Музыка.
Просмотр развивающего мультфильма для детей «Нескучная энциклопедия».
Цель: систематизирование и расширение представлений детей о мире динозавров, их образе жизни, природе, климате и рельефе во времена их царства на Земле.
Эксперимент «Извержение вулкана».
Цель: расширение представлений детей о процессах, которые происходят внутри земли, заложить основы понимания опасности природных объектов, а также полезности некоторых свойств «опасных» вулканов.
Прогулка.
Игры со снегом – сооружение вулкана из снега.
Экспериментирование со льдом – гирлянды из замороженных льдинок, конструирование из льдинок (по мотивам мультфильма «Снежная королева»).
Цель: расширение представлений детей об агрегатных состояниях воды, закрепление конструкторских умений и навыков, обращение к накопленному опыту и знаний мультфильмов зимней тематики.
Речевые игры на обогащение словаря, словообразование, звуковую культуру речи – «Мой, моя, мое, мои», «Назови героя мультфильма на звук…», «Узнай по описанию».
Подготовка к обеду. Обед.
Чтение – книга из дома «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.
Вечер.
Постепенный подъем. Фитбол.
Занимательный вечер – «Мы снимаем мультфильм».
Цель: обучение основам постановки и съемки кукольного мультфильма по теме познавательного занятия «Гиганты прошлого», обогащение сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о прошлом нашей планеты. Подвести детей к осмыслению сложности профессий людей, снимающих мультфильмы. Рассматривание энциклопедии «Потомучка» Г. Юрмина и
А. Дитриха «Как образуются горы и вулканы».
Рассматривание открыток «Долина гейзеров на Камчатке», «Вулканы и гейзеры Йеллоустонского национального парка».
Игры с конструкторами «Липучка», «Лего» и мозаиками в центре «Конструкторское бюро» - конструирование по схемам, по собственному замыслу моделей динозавров или мультипликационных героев.
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей по мотивам любимых мультфильмов – «Щенячий патруль», «Холодное сердце», «Мишки-мимишки». Альбом со схемами конструирования.
Модель вулкана в центр «Юные исследователи».
Коллекция окаменелостей «Ровесники динозавров».
Театр на палочках «Холодное сердце», «Красная шапочка».
Внесение оборудования для съемок – осветительная лампа, декорации - пейзажи Юрского и других периодов жизни динозавров, макет «Уголок древнего мира», большие и маленькие фигурки динозавров, журнал наклеек с динозаврами.
Помощь детям в оформлении рассказа о любимом динозавре для книжки-малышки «Мой любимый динозавр».
Пятница (27.01.2017 г.).
Тема дня: «Мы снимаем мультфильм».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Рассматривание кадров, снятых накануне, отбор удавшихся и интересных. Продолжение работы по съемке мультфильма.
Цель: активизация познавательного интереса, формировать личную заинтересованность детей в успехе всей работы, осознавать ее ценность и полезность.
Игры и упражнения по развитию связной речи – рассказы для книжек-малышек «Мой любимый герой мультфильма», «Мой любимый динозавр».
Цель: построение связных монологических высказываний повествовательного и описательного типа, используя логику описания отдельных характеристик, используя заголовок и концовку.
Рассказ воспитателя о книге, которую хотелось бы почитать – К. Чуковский «Бибигон».
Цель: формирование интереса к книге, постепенное пополнение литературного багажа и обогащение литературного опыта.
НОД (ОО Художественно-эстетическое развитие). Лепка и конструирование «Скелет динозавра».
Цель: Создание индивидуальной композиции, с использование нетрадиционных материалов для конструирования (спички) для передачи пропорции, позы объекта.
НОД (ОО Физическое развитие) по плану руководителя по физическому воспитанию.
Прогулка.
Целевая прогулка – «Улицы города».
Игра «Найти героев мультфильмов на улицах города».
Цель: развитие внимания.
Речевая игра «Доскажи словечко».
Цель: развитие памяти и внимания, закрепление пройденного материала.
Подготовка к обеду. Обед.
Чтение А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Вечер.
Постепенный подъем. Корригирующая гимнастика по плану.
Культурный досуг «Музыкальное представление «Зимние забавы» композитора В. Оншина.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы для детей, способствование психологическому комфорту и радости проживания каждого дня в детском саду.
Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?», «Угадай мелодию».
Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.
Обсуждение дня «Беседы о хорошем».
Цель: подвести детей к осмыслению прожитой недели, вспомнить самые интересные моменты, чему научились, поделиться мыслями с окружающими, отметить свои удачи и неудачи. Хозяйственно-бытовой труд.
«Хозяева группы» распределяют обязанности по уборке в центрах активности, мытью игрушек и инвентаря.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Игры с макетами «Уголок древнего мира», «Строительная техника», «Кукольный домик», «Сказочная поляна».
Сюжетно-ролевые игры (по желанию).
Рисование и раскрашивание раскрасок в уголке творчества.
Самостоятельная работа с лэпбуками по теме мультфильмы, динозавры. Диски с мультсборниками советских и современных мультфильмов.
Подборка развивающих мультфильмов с участием известных героев – «Читаем с Хрюшей», «Фиксики», «Пин-код. Смешарики».
Игры -«ходилки» - «Динозавры», «Снежная королева»,
«Приключения Незнайки». Презентация «Интересная неделя» в группе «Смешарики» вКонтакте с целью ознакомления.
Последующая демонстрация мультипликационного фильма, снятого детьми в группе.
Подготовка к конкурсу театральных постановок – репетиции, подбор костюмов.