Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как каша попала к нам на стол»

Цимфер Алефтина Анатольевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как каша попала к нам на стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о том, как производят продукты питания.

Задачи:

образовательные: сформировать представление о том, как каша проходит путь от зернышка до готового блюда, расширять знания о значении продуктов питания для человека;

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, закреплять навыки работы в подгруппах и индивидуально;

развивающие : развивать любознательность, расширять кругозор.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Как каша попала к нам на стол“» размещена в разделах

Оборудование: экран для слайд-презентации, слайды с изображениями этапов выращивания зерна, персонажи из кукольного театра – Маша и три медведя, тренажер для отработки навыков ориентирования на плоскости (лист с изображением города, дороги, макет автомобиля, игрушечная плита, посуда, пакетик каши быстрого приготовления, емкости с различными видами круп.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята.

Сегодня в гости к нам пришла девочка Машенька (воспитатель вводит персонажей кукольного театра). А знаете, откуда она пришла? Из сказки! А из какой – попробуйте отгадать! Итак, жила-была девочка с дедушкой и бабушкой. Однажды пошла она с подружками в лес погулять, грибов да ягодок набрать, да заблудилась. Шла-шла, и добралась до домика. Вошла – а там стол стоит, вокруг три стула. Маша на стул самый маленький. Где он расположен? Справа или слева? Удобно! Глянула на стол - на столе три тарелки с кашей! Очень Маша голодная была, но кашу не любила, и есть не стала. Заплакала. А в это время в домик три медведя вошли – Папа, мама и Мишутка. Увидели, что плачет, и спросили, в чем дело. Маша и сказала, что кушать хочу, да кашу не люблю! И тогда Мишутка сказал:

- Ты просто не знаешь, как эта каша к нам на стол попала! Ведь это – не просто каша, она – путешественница! Вот что это такое? Не просто зернышко, оно волшебное. И сегодня оно зовет нас отправиться с ним в путешествие. Ребята, а вы хотите с Машей и Мишуткой в путешествие вслед за зернышком? Тогда – отправляемся (воспитатель включает слайд-презентацию).

Привело зернышко нас в поле (слайд с изображением весенних полевых работ! Поле снежное-белоснежное… Но весна пришла, солнышко пригрело, снежок растаял, напоил землю водой. А потом в поле люди вышли, трактор приехал. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Посеяли зерна. А солнышко все пригревало, дождик поле поливал… Набухли под землей семена, лопнули, проклюнулись из них росточки и радостно к солнышку потянулись. Зазеленело поле (слайд с изображением летнего поля…

Лето пришло. Подросли росточки, в колоски превратились. В каждом колоске – много-много зернышек. Много работы у людей в поле летом. Как считаете, может ли каша без помощи человека вырасти? Как ухаживать за посевами?

Если долго нет дождя, стоит жара, что может случиться с урожаем? Как помочь?

А если сорняки заполняют поле, чем это грозит колоскам? Как помочь?

А если птицы поле облюбовали, клюют? Как помочь?

Осень золотая наступила (слайд «Поле осенью»). Прибавилось у людей забот – урожай пора собирать. На помощь людям специальные машины спешат – комбайны, тракторы… Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. А везут в магазины крупы на грузовых машинах (Игра-бродилка «Машина в городе»).

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.

Проведите машину в центр, в самую середину.

Теперь машина поехала вправо.

Теперь вниз по улице.

Машина остановилась перед высоким домом.

Дальше машина поехала влево.

Остановилась за низким домом.

Машина поехала вверх по улице.

Машина вернулась на хлебозавод.

Из магазина крупы попадают к нам.

Какие же крупы можно купить в магазине? Например, крупу гречневую. Посмотрите на зерна гречихи (Демонстрация круп). Какие они? Какая каша получается из гречихи?

А это – рис. Какой он? Какую кашу из риса варят?

Вот и пшено. Какое оно, опишите? Какая каша варится из пшена?

А это – овес. Отличаются ли овсяные зерна от пшена? Какая каша из овса получается? Верно, овсяная. А еще из этих зерен готовят овсяные хлопья, из которых получается каша очень питательная и вкусная – геркулесовая.

Но и это еще не все. Чтобы кашу приготовить, нужно потрудиться. Кто вам кашу готовит дома? А в садике?

Как думаете, одной крупы достаточно, чтобы кашу сварить вкусную да сладкую? Какие продукты нам еще понадобятся? Давайте поможем Маше и Мишутке выбрать продукты для вкусной каши! (две команды. Д/И «что нужно для каши»)

Ну вот вы и купили, все, что нужно! А я тоже за покупками сходила. И сейчас для Мишутки и Маши мы с вами приготовим самую настоящую кашу! Итак, берем посуду. Что же из посуды нам потребуется? (кастрюля, чайник, сковородка). Наливаем в кастрюлю воду. Ставим на плиту. Высыпаем крупу, помешиваем. Чтобы каша вышла вкусной, добавляем: соль, сахар, масло. Накрываем крышкой. А пока наша каша напаривается, давайте вспомним, где же побывало наше зернышко, прежде чем попало к нам? Поле, элеватор, цех, магазин.

Ребята, а почему кашу нужно обязательно кушать?

Какие пословицы и поговорки вы знаете про кашу?

Кашу маслом не испортишь

Хороша кашка, да мала чашка.

Кашу слопал - чашку об пол

Кашу есть зубов не надо

Заварил кашу - расхлебывай

Посмотрите, как Маша и Мишутка проголодались. Ну давайте посмотрим, готова ли наша каша?

Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? Почему нужно кушать кашу? Я надеюсь, теперь ваши тарелочки с кашей будут оставаться пустыми, а вы с каждым днем благодаря каше будете становиться сильнее, здоровее и красивее. Мишутка с Машей передали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как каша попала к нам на стол»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 07:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как каша попала к нам на стол»» (включая файлы) размещена пользователем Цимфер Алефтина Анатольевна (УИ 2477221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД