Светлана Марьина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Аленький цветочек» по теме «Дикие животные».
Тема: «Дикие животные» (неделя октября)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Итоговое мероприятие: игра – драматизация сказки «Теремок».
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р
Р. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р - Утренняя гимнастика №
- Рассматривание иллюстраций, картинок «Дикие животные». Цель: формировать представления о диких животных.
- Беседа «Что я знаю о животных, которые живут в лесу», Цель: развивать познавательный интерес к миру животных
- Д. /и. «Сравни животных». Цель: развивать умение правильно называть отличительные особенности внешнего вида диких животных.
- Пал. /г. «Зайка серенький». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
- П. /и. «Охотники и волки». Цель: развивать ловкость, силу, глазомер, ориентировку в пространстве. - Упражнять Лизу Г., Сашу А., Диму Р. прокатывания мяча между предметами.
- Учить Диму Г., Матвея В. составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам. - Иллюстративный материал «Дикие животные».
- Картотека д. /и
- Картотека пал. /и.
- Картотека п. /и.
оод Х. Э. Р
Р. Р. Музыка.
Развитие речи О. С. Ушакова.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
Р. Р.
С. К. Р
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение х. /л. Е. Чарушина «Медвежата». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь, воспитывать любовь к животному миру.
- Д. /и. «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
- С. /р. игра «Зоопарк». Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
• - П. /и. «Пчёлки и медведи». Цель: развивать умение действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам). Ситуативная беседа с Степой Р., Гришей Р. «Как мы разговариваем друг с другом». Учить детей спокойно общаться, без крика. - Ходьба по массажной дорожке.
- Подборка х. /л. Е. Чарушин «Медвежата».
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
Работа с
родителями Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов».
Вторник
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика №
- Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.
- Артикул. /г. «Любопытный ёжик». Цель: учить делать вдох носом равными порциями. медленно и плавно выдыхать через рот произнося [пф].
- Д/и. «Слушай и считай». Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?»; развивать внимание, память.
- Трудовое поручение - дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение детей сервировать столы к приему пищи.
- П. /и. «Веселые зайчата». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в
пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. - Н. /и. «Зоологическое домино». Цель: развивать у Димы Н, Димы Р. мышление, диалогическую речь, зрительную память.
- Учить Илью С. определять местоположение предметов относительно себя
(впереди, сзади, слева и справа). - Картотека д. /и
- Картотека арт. /г.
- Картотека п. /и.
оод П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р. Исследоват. деятельность / мир природы.
Социальный мир.
Физо.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Р. Р
Х. Э. Р
С. К. Р.
.
Ф. Р. Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса диких животных». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- Игра - драматизация «Заюшкина избушка». Цель: отработать с детьми выразительные средства передачи эмоции и характеристик персонажей.
- С. /р. игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; формировать умение сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать ее развитие, выбирать средства для реализации замысла; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.
- П. /и. «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам). - Настольный театр «Волк и семеро козлят». Развивать у Киры К., Вали Л. интерес к театрально-игровой деятельности. Ходьба по массажной дорожке.
Аудиозапись «Голоса диких животных».
- Атрибуты к игре драматизации «Заюшкина избушка».
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал
Работа с
родителями - Предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе «Ястребиная сова – символ Бассегов»
Среда
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
Р. Р.
Ф. Р.
П. Р.
П. Р.
Ф. Р. - Утренняя гимнастика №
- Чтение пословиц и поговорок о животных : «Работа не волк — в лес не убежит», «Заговелась лиса - загоняй гусей», «На ловца и зверь бежит» и т. д. Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством; формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки.
- Пал. /и. «Волк и заяц». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
- Развивающая игра «Сложи узор» Никитина Б. П. «Разные дорожки». Цель: формировать у детей способность создавать сериационные ряды с целью понимания относительности величины, развивать умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
- П. И. Д. «Солнце движется по небу» Формирование представлений о вращении Солнца вокруг Земли и Земли вокруг своей оси.
- П. /и. «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в беге. - Повторить с Машей Х, Лизой Г, Гелей Г. счет 1 -5.
- Сл. /и. «Опиши животного». Упражнять Алену Ш., Каролину в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных.
- Картотека пословиц и поговорок.
- Картотека пал. / и.
- Картотека и. /эксп.
- Картотека п. /и.
оод П. Р.
Х. Э. Р Математика.
Музыка.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
Р. Р.
Х. Э. Р
С. К. Р.
Ф. Р.
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение х. /л. В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме». Цель: познакомить новым худ. произведением; учить внимательно слушать, отвечать на воросы.
- Проговаривание скороговорок «Жа-жа-жа — есть иголки у ежа», «Су-су-су - живет лиса в лесу», «Пле-пле-пле – белочка живет в дупле» и т. д.
- Муз. /и. «Концерт для кукол». Цель: развить у детей чувство ритма, стимулировать интерес к исполнительскому искусству, развить навыки коллективного музыкального творчества.
- С. /р. игра «Цирк». Цель: учить игровым действиям (приход в цирк, покупка билетов, цирковое представление с антрактом, фотографирование).
- П. /и. «Охотники и звери». Цель: формировать навыки двигательной активности.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам). - Учить Степу Р., Диму Г. подлезать под воротцами с мячом в руках, не касаясь руками пола.
- Н. /и. «Сложи узор». Развивать у Снежаны, Кристины, Димы Р. зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. - Ходьба по массажной дорожке.
- Подборка х. /л. В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме».
- Музыкальные инструменты.
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
Работа с
родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Конфликты ребенка со сверстниками, позиция родителей».
Четверг
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р
Р. Р.
Ф. Р.
П. Р.
П. Р.
Ф. Р. - Утренняя гимнастика №
- КГН. Д. /упр. «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
- Словесная игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: учить детей описывать предмет его качества без его прямого названия.
- Арт. / г. «Белочка цокает». Цель: учить щелкать языком, изменяя форму рта, издавать
высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
- Формирование основ безопасности и жизнедеятельности. «Не играй с бродячими животными. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
- Д. /и. «Найди, о чем расскажу». Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
- М. п. /и. «Кольцеброс». Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. - Графические упр. «Соедини по точкам». Учить Тиону Ч, Диму Н., . обводить рисунок по точкам.
- Свободное творчество нарисуй, что хочешь. Продолжать учить Степу Р., Гришу Р., Каролину К. приемам закрашивания. - Картотека арт. /г.
- Картотека ОБЖ
- Картотека д. /и.
- Картотека п. /и.
- Формировать у
оод Х. Э. Р
Ф. Р. Лепка. И. А. Лыкова.
Физо. По плану инструктора по физо.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
Х. Э. Р
П. Р.
С. К. Р
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Чтение сказки «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
- Игры – эксперименты Воздух повсюду». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
- С. /р. игра «Перевези пассажира». Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения и дружеских отношений в игре.
- П. /и «Успей поймать». Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске.
- Самостоятельная деятельность (игры по интересам). -Д/.и. «Скажи ласково».
Учить Киру К., Алену Ш., Матвея В. образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Учить Сашу А, Валю Л. ловить мяч, прижимая его к груди. - Ходьба по массажной дорожке.
- Подборка х. /л. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
- Картотека игр экспериментов.
- Атрибуты к с. /р. игре.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
Работа с
родителями Предложить родителем участие в акции «Светлячок».
Пятница
Р/м ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
утро Ф. Р.
С. К. Р
Р. Р.
Ф. Р.
П. Р
Ф. Р.
Утренняя гимнастика №
- Беседа «Почему стало холодно» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Разучивание стихотворения «Медведь». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворенье.
- Пал. /и. «Звери». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Д. /и. экономического содержания «Кто трудится, кто играет». Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности
- П. /и. «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, быстроту, учить детей играть, соблюдая правила. Учить Соню Ш., Леву Ш. составлять небольшой рассказ исходя из набора игрушек.
- Продолжать
развивать умение у
Димы Р. бросать мяч двумя руками из – за головы. - Подборка х. /л. стихотворение «Медведь».
- Картотека пал. /и.
- Картотека д. /и.
- Картотека п. /и.
нод Ф. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р Физо. По плану инструктора по Физо.
Развитие речи О. С. Ушакова.
Аппликация И. А. Лыкова.
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал.
вечер Ф. Р.
С. К. Р
Х. Э. Р
С. К. Р
Х. Э.
Ф. Р. - Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №)
- Просмотр презентации «Лес и его обитатели». Цель: развивать познавательный интерес, находить взаимосвязь в природе.
- Чтение х. /л. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал». Цель: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки.
- С. /р. игра «Строительство дома для лесных зверей». Цель: учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные раннее навыки.
- Итоговое мероприятие: игра – драматизация сказки «Теремок».
- П. /и. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
- Самостоятельная деятельность (игры по интересам). - Продолжать развивать культуру речевого общения со сверстниками у
Степы Р.
- Развивать у Марка навыки и умения работы со строительным материалом, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе с детьми. - Ходьба по массажной дорожке.
- Презентация «Лес и его обитатели».
- Подборка х. /л. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».
- Атрибуты к игре – драматизации сказки «Теремок».
Прогулка карточка № Прогулочный выносной материал
Работа с
родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить участие в акции «Светлячок».