Ирина Мельникова
Карточки для образовательной ситуации «Витамины на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в Вашей группе плохо едят?
Нет наглядного материала для образовательной ситуации «Витамины на тарелке», которая в Программе средней группы встречается неоднократно?Предлагаю вашему вниманию карточки, которые легко изготовить самостоятельно. Преимущества карточек состоит в следующем:
Польза тех или иных продуктов (блюд) обозначена на них в понятной для ребенка 4-5 лет форме - в виде рисунков, без введения абстрактных понятий «витамины» и «микроэлементы».
Например:
Публикация «Карточки для образовательной ситуации „Витамины на тарелке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
На карточках изображаются блюда (продукты, которые входят в ежедневное меню детского сада, поэтому каждый прием пищи Вы можете сопровождать демонстрацией соответствующей карточки и Вашим комментарием к ней.
Работу с карточками можно построить следующим образом:
1 этап: На вопрос "Ребята как вы думаете зачем мы едим?"
Вы, скорее всего, получите ответ: "Чтобы не умереть от голода".
"Зачем на повар так старается и готовит нам каждый день такие разные блюда? Ведь можно каждый день есть то что ты любишь! Оказывается каждый продукт приносит нам свою пользу! Например морковь улучшает зрение и способствует нашему росту!"
Демонстрируем карточку, предложите детям самим пояснить как нарисованные человечки символизируют пользу продукта. Рассмотрите с детьми все карточки и сделайте совместный с ними вывод: Нужно питаться разнообразно тогда будешь здоровым сильным и умным.
2 этап:
При каждом приеме пищи демонстрируете детям соответствующую карточку, обращая внимание на пользу продукта или блюда, побуждая детей съесть предложенное блюдо.
3 этап
Когда дети запомнят какую пользу приносит их организму различные продукты карточки можно не использовать, побуждая детей самих вспомнить о пользе продукта и назвать ее.