татьяна веселова
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках»
Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет „Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Создать условия для развития речи, внимания, памяти, упражнять в отгадывании загадок.
3. Способствовать развитию желания быть здоровыми.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Брось мяч и скажи, что тебе нравится.»
Мне нравиться…. (Дети выполняют условия игры).
Молодцы ребята. Я рада, что у вас хорошее настроение. Теперь давайте мы с вами присядем и расслабимся, представим, что нас согревают солнечные лучики, нам тепло и хорошо. А я расскажу вам о витаминах и их пользе для человека.
Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.
Давайте мы с вами отгадаем загадки и узнаем, где есть витамины. (Воспитатель показывает слайды с изображением овоща или фрукта после отгадывания загадки)
Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Скажите Что изображено на картинках? Назовите, одним словом.
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Овощи, фрукты)
Ребята, давайте мы с вами попробуем описать наши овощи и фрукты, но не словами, а специальными обозначениями. (Составление описательного рассказа по мнемотаблицам).
Какие вы молодцы, всё правильно сделали!
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Что где растёт?» (Дети распределяют фрукты и овощи по местам их произрастания. Фрукты на дерево, овощи на грядку).