Ирина Владимировна Захарова
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах группы А, B и С и продуктах в которых они содержатся: о роли витаминов и для здоровья человека. Систематизировать знания о полезных и вредных продуктах питания.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Витамины нам нужны, витамины все важны“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие; Развивать умение работать в коллективе (команде, развивать мелкую моторику пальцев, умение отгадывать загадки на данную тему. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть крупы. (горох, гречка, овсянка) Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением. Упражнять в закрашивании овощей и фруктов не выходя за контур.
Воспитательные; Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге. Желание заботиться о своём здоровье. Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое. Материалы и оборудование; Ноутбук, презентация продукты питания карточки с иллюстрациями (морковь, яблоко, абрикос, тыква, вишня. Картошка, сыр, хлеб, рыба) тарелка с кусочками свежих – яблок, помидоров моркови. Три баночки с крупами (гречка, горох, овсянка) фломастеры, цветные карандаши (на выбор детей) альбомные листы (с контурами овощей, фруктов). Салфетки для баночек. Открытка. Предварительная работа. Дать задание детям (дома с родителями) подобрать устный материал про витамины. А,B ,C.Выучить наизусть загадки по данной теме.
Хлд:
1. Организационный момент.
Воспитатель: – держит в руках открытку в форме лимона и предлагает отгадать детям от кого это письмо.
Здравствуйте ребята, пишет вам витамин С. Я живу в стране «витаминчиков» Сегодня вы узнаете в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина А, Б и С.
А знаете ли вы, где живут витамины и зачем они нам нужны? Я приготовил для вас несколько заданий, выполняя их, вы узнаете много интересного и полезного и убедитесь, что витамины очень полезны и нужны.
2. Основная часть;
ЗАДАНИЕ 1. Посмотрите внимательно на экран, какой продукт вреден для здоровья, а какой полезен, и почему? Дети сморят слайды и отмечают несколько картинок с вредной пищей (чипсы, гамбургер, кола) А чем вредны такие продукты, нам расскажут (Маша, Кирилл, Макар) Воспитатель; А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Дети отвечают (летом, осенью - созревают овощи, фрукты и ягоды) Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете? Дети отвечают. Воспитатель: А сейчас вам расскажет о витамине группы A Лиза. ЗАДАНИЕ 2
Отгадывание загадок Отгадки находят среди муляжей овощей и фруктов.
1. Растёт краса - зелёная коса
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её – хрустит.
. (МОРКОВКА)
2. Само оно с кулачок
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь сладко! (ЯБЛОКО)
3. Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щёчки,
Налети большой рой ос-
Сладкий, мягкий –(АБРИКОС)
4. В огороде есть жёлтый мяч
Не пойдёт он просто вскачь,
Словно полная луна,
В ней вкусные есть семена. (ТЫКВА)
5. Длинноножка хвалится-
Я ли не красавица,
А сама- то косточка,
Да красненькая кофточка.
(ВИШНЯ)
6 Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор. Все зовут его: «Синьор»!
(ПОМИДОР)
Игра; «Угадай на вкус»
ЗАДАНИЕ 3
Рассказ о витамине B. Отгадывание загадок
1. В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями; Кто лопатой копнёт, Тот меня найдёт.
(КАРТОФЕЛЬ)
2. Сделан он из молока, Но тверды его бока, В нём так много разных дыр Догадалсь? (это – СЫР)
3. Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый. Он и чёрный и белый, А бывает подгорелый.
(ХЛЕБ)
4. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица.
(РЫБА)
Игра «Угадай на ощупь»
ГРЕЧКА, ГОРОХ, ОВСЯНКА
(три баночки с крупами)
ЗАДАНИЕ 4
Рассказ про витамин С Вопросы ребёнка к детям.
ФИЗМИНУТКА
Пейте все томатный сок - Ходьба на месте.
Кушайте морковку Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете - Руки на пояс, приседания. Крепкими и ловкими! – Руки на пояс, наклоны. Грипп, ангину, скарлатину! – Руки на пояс, прыжки. Все прогонят витамины! Ходьба на месте.
Игра «Найди витамин»
Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную кар тики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Разукрашивание по трафаретам