Валентина Крячкова
Конспект образовательной ситуации «Ай да, чудо-снеговок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ай да, чудо снеговик»
Образовательные задачи:
• формировать знания дошкольников о зиме и зимних явлениях, умение отвечать на вопросы;
• формировать умение восстанавливать простейшие причинно-следственные связи, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
• закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму;
• продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов, соблюдать условие - делать снеговиков непохожими;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;
• развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Ай да, чудо-снеговок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
• воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Оборудование: сюжетная картина «Зима. Зимние развлечения», красивая снежинка на леске, аудиозапись песни «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи, бутафорский снежок.
Раздаточный материал для каждого ребенка:геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, наборы на каждого ребенка для сборки снеговика, снежинки.
Логическая основа образовательной ситуации
Образовательная цель- дать малышам комплексный подход к решению любых возникающих проблем, научить мыслить системно:
Новое знание - развивать ассоциативное мышление.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать - актуализировать знания детей о зиме, зимних явлениях расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Причина затруднения - не знаем, что нужно сделать, не знаем точного задания.
Цель деятельности детей по преодолению затруднения - узнать что нужно сделать, чтобы навести порядок в Снежном царстве.
Ход методической ситуации:
I. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию
Звучит песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть интересное предложение! Давайте поиграем! Согласны?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
Воспитатель показывает бутафорский снежок и предлагает поиграть.
Дидактическая игра: «Зимние слова»
Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.
Воспитатель бросает снежок и произносит слова, если дети слышат слово, связанное с зимой, они должны поймать снежок, а если нет, то отталкивают, не ловят.
Метель, сугроб, льдинка, василек, лыжи, панамка, варежки, шапка, санки, снежинка, холод, цветы, елка, жара, снеговик и др.
Артикуляционная гимнастика
- Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
- Как завывает вьюга (УУУУУУУУУУ, с различной силой голоса).
- Как морозным днем хрустит под ногами снег? (ХР-ХР-ХР-ХР)
- Как дворник сметает с порога снег? (Ш-Ш-Ш-Ш)
- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? (С – С - С - С)
II. Актуализация знаний
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Зима» и просить детей рассказать, что на ней нарисовано.
- Что вы видите на картинке? (Зима)
- Как вы догадались, что это зима? (На земле, на деревьях снег, дети катаются с горки, играют в снежки).
- В какие игры можно играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах)
- А что зимой падает с неба? (снег)
3. Затруднения в ситуации
Дидактические задачи:
закреплять умение видеть и принимать проблемную ситуацию.
- Ой, посмотрите, к нам залетела снежинка. Я скажу вам по секрету она не простая, а волшебная. Что она хотела сказать? Хотите узнать?
- Вот о чем хочет рассказать нам снежинка. «Живу я в Снежном царстве. У нас здесь все снежное, ледяное. Есть у меня друзья – снеговики, льдинки, сосульки, и очень много красивых подружек – снежинок. Нам, снежинкам, нравится летать, кружиться в воздухе, танцевать. Мы очень часто устраиваем снежно – танцевальные концерты. Когда мы с подружками танцуем, то начинается метель. Однажды мы развеселились так, что разыгралась вьюга и все смешала в нашей стране. Пожалуйста, помогите навести порядок»
- Сможете помочь жителям Снежного царства? (Дети соглашаются, но возникает затруднение, они не знают, что им нужно делать.)
- Значит, что нам узнать? (Узнать, какой порядок нужно навести, что для этого нужно сделать).
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно спросить об этом у снежинки.
IV. Открытие нового знания
Дидактическая игра «На что похоже?»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Ход: Дети находят геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Воспитатель спрашивает:
-Что это такое? На что похоже? Давайте попробуем навести порядок в Снежном царстве.
Дети называют предмет, на который похоже это изображение.
Воспитатель предлагает на большом голубом листе превратить геометрические фигуры в предметы, объекты. (дома, горки, автомобили и др.)
У снежинки следующее задание, отгадайте загадку:
«Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
Дидактическая игра : "Собери снеговика»
Детям предлагаются белые круги разных размеров.
- Как вы думаете, это что? (выслушиваются все варианты, воспитатель подводит детей к тому, что это снежные шары разного размера)
- Что их них можно сделать? (снеговика, снежную бабу)
Дети складывают снеговиков.
- Дети, волшебная снежинка просит нас, слепить не похожих снеговиков.
- Чем они могут отличаться? (обсуждение, предположение)
- Сколько вы возьмете снежных комков?
- Как они должны располагаться?
- Какие предметы могут служить для снеговика головным убором?
Детям представляется самостоятельность, они выкладывают снеговиков, после окончания работы рассматривают, чем они отличаются.
Физкультурная минутка
Давай дружок, скорей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла,
И мы слепили снеговика!
V. Включение нового знания в систему знаний и умений
Игра «Хорошо — плохо»
Цель: выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
• Зима — это плохо, потому что.
• Зима — это хорошо, потому что…
• Снег — это плохо, потому что.
• Снег — это хорошо, потому что.
Игра "Цепочка"
Цель: формировать умения выделять признаки объектов, развивать мышление, речь детей.
Воспитатель показывает ребёнку картинку с изображением снеговика, он называет его и говорит слова: «Ай, да чудо – снеговик!» Затем картинка передаётся другому ребёнку. Он должен повторить эти слова и добавить один из признаков снеговика и передать картинку следующему. (Например, «Ай, да чудо – снеговик». Снеговик веселый.) Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. За ответы дети получают снежинки.
VI. Осмысление
- Раз, два, три, все у кого снежинки, ко мне лети!
Снеговики у нас получились
Не простые, веселые и озорные
Любят с детками играть
И снежинки вверх бросать.
(Дети бросают снежинки вверх, делают снежную метель)
Воспитатель собирает детей около себя.
- Нам удалось выполнить просьбу волшебной снежинки? Откуда она прилетела? Что мы делали? Вам понравилось?