Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации «Половик для бабушки Ани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
- закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Половик для бабушки Ани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи ряд фигур».
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы были на выставке или музее? А что вы там видели?
(ответы детей)
- Бабушка Аня была на выставке «Ковровых изделий». Ей понравились половики. Посмотрите, какие они красивые!
Дети рассматривают картинки с изображением половиков.
- Что интересного вы заметили?
Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – рисунок половика состоит из полосок разного цвета, они повторяются.
- Бабушка Аня хочет сделать половик, но не знает как. Вы хотите помочь бабушке, сделать половик? (да).
- Сможете помочь?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение определять ритмичные рисунки;
2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены три полоски.
Воспитатель обращает внимание детей на первую картинку (дети рассматривают только первую картинку).
- Что особенного вы на ней заметили? (чередуются синяя и желтая полоски).
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (чередуются три цвета).
- А что на третьей картинке? (ничего)
Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке полоски повторяются, а на третьем нет (выделяет фразу голосом).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для введения понятия «половик»;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат: картон, лоскутки материала, клей, ножницы.
Дети начинают разрезать материал на полоски, но полоски получаются не ровные.
Возникает затруднение, так как дети не знают, что нужно делать.
- Смогли вы помочь бабушке Ане? (нет.)
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как сделать половик).
- А если мы чего-то не знаем, что мы делаем? (спрашиваем у того, кто знает.)
- Спрашивайте.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать представление о половике;
2) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
3) обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
Дети идут и спрашивают: - «Как делать половик?»
Воспитатель: Орнамент – это рисунок с повторяющимися элементами.
Берем картон, с одной стороны он разделен на полоски, а с другой - нет. Наносим клей на ту сторону, где нет полосок, наклеиваем материал, разглаживаем. Переворачиваем картон полосками вверх, ножницами разрезаем аккуратно на полоски по линии разреза. Получились полоски одного цвета. Проводим те же операции с лоскутком другого цвета. Начинаем выкладывать половик, чередуя полоски по цвету.
В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», «А потом?».
Воспитатель хвалит детей за отличную работу.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
Дидактические задачи: обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе.
Воспитатель собирает детей около стола, на котором лежат картинки (ковры, половики, коврики.)
- Найдите картинку с изображением половика.
Дети находят нужные картинки, оставляют их на столе, воспитатель хвалит каждого ребенка.
6. Итог занятия:
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы смогли помочь бабушке Ане? (да.)
- Почему вы смогли помочь? (потому, что научились делать половик из полосок.)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке Ане сделать половик, потому что научились наклеивать материал на картон, разрезать его на полоски и из них выкладывать половик.