Галина Войнова
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о себе и своём имени.
2. Подбор к именам синонимов с ласкательным значением.
3. Закрепление знаний об эмоциях человека: радость, любовь, грусть, злость.
Развивающие:
1. Развивать у детей положительное и уважительное отношение к своему имени.
2. Развивать умение внимательно слушать собеседника.
Воспитательные:
1. Воспитание положительной самооценки, уважительного отношения к окружающим.
Обогащение словаря: кличка, имя, тёзка, именины.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Моё имя“» размещена в разделах
Предшествующая работа: Чтение произведений А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали»
Материал: иллюстрации с изображениями эмоций, мяч, стенд, картинки: маленького мальчика, школьника и взрослого; картинки животных: коровы, собаки, кошки.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей и просит отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратится
Грусть-тоска её боится (улыбка)
Воспитатель: Правильно, дети, это улыбка. А что мы чувствуем, когда улыбаемся? (радость) Правильно, когда мы улыбаемся – это значит, у нас хорошее настроение, мы чувствуем радость. А когда у вас плохое настроение, что вы чувствуете? (грусть)
Воспитатель просит изобразить радостное и грустное лицо. Обращает внимание на рисунки-схемы, которые расположены на мольберте.
Воспитатель: Ребята, на каком из этих рисунков изображена радость? Почему вы так думаете?
Воспитатель также спрашивает и о других эмоциях
Воспитатель: Ребята, а вы можете потрогать руками радость, счастье, любовь, грусть? (нет) Правильно, потрогать или увидеть их нельзя, их можно только испытать и запомнить. Они относятся к невидимому миру. По православному преданию Бог сначала сотворил невидимый мир, а потом мир, в котором мы живём. В невидимом мире обитают ангелы. Слово «ангел» значит вестник или посланник. На иконах ангелов изображают с крыльями в знак того, что они быстро исполняют волю Божью. По церковному преданию у каждого из нас есть свой ангел-хранитель, который оберегает нас от всякого зла. А соединяет нас с нашим ангелом-хранителем имя. Тот день, когда человек появился на свет, называется День рождения. И в этот день человеку дают имя.
Воспитатель спрашивает детей: Как тебя зовут? Тебе нравится твоё имя? Хотел (а)бы ты, чтобы тебя звали как-нибудь по-другому? Как? Давайте с вами поиграем в игру «Назови имя»
Игра «Назови имя»
Дети встают в круг. Воспитатель берёт мяч и бросает детям по очереди. Тот, кому воспитатель бросает мяч, называет какое-нибудь имя. Правило: не повторять уже сказанные имена.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть дети, которых зовут одинаково? (Ответы) Людей, которые имеют одинаковые имена называют тёзками. Аня Авилова считается тёзкой Ане Чугункиной или наоборот. Ребята, а известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? (Да). Сегодня вы малы и имена у вас маленькие. А когда вы подрастёте и пойдёте в школу, ваши имена подрастут тоже и станут полными.
Воспитатель просит детей по очереди назвать свои полные имена. Дети называют: Миша – Михаил, Лена – Елена и т. д.
Воспитатель: А когда вы станете совсем взрослыми, вас будут величать по имени и отчеству. В русской культуре отчество даётся по имени отца. Вот так: если папу зовут Сергей, то ребёнок получает отчество Сергеевич. (дети называют свои имена и отчества)
Ребята, каждое имя можно произнести ласково и не очень ласково. Назовите имена и ласковые прозвища, как вас называет мама, когда хочет приласкать или сердится. ( Дети называют: Лена – Леночка, Ленок, Ленка и т. д.)
Воспитатель просит детей подойти к стенду, на котором нарисованы: маленький мальчик, школьник и взрослый в порядке возрастания.
Воспитатель просит детей составить рассказ о своём имени и дне рождения. Выслушивает 2-3 коротких рассказа.
Физкультминутка
Шёл по берегу петух (шаги с раскачиванием в сттороны)
Поскользнулся – в речку бух (круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (подъём, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)
Повторить 3 раза
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Кого мы с вами сейчас изображали? (Петуха) А каких животных вы ещё знаете? (Ответы) Человеку при рождении дают имя, а что дают животному? (кличку)
Воспитатель приглашает детей к стенду с изображениями кошки, собаки, коровы. Дети придумывают клички животным.
Воспитатель хвалит детей за выполненные задания и предлагает отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем (два раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно…глудоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают (два раза)
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется (два раза)
Дышится легко, ровно, глубоко…
Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна».
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Наше занятие закончилось.