МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»

Татьяна Милаванова
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию

Воспитатель:

Милаванова Т. Г.

Ноябрь 2020

Цель: формировать представления о растительной и животной среде родного края.

Программные задачи:

Образовательные:

-Дать детям знания о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, формировать понятие «зимующие птицы»;

-закреплять знания детей о животных, населяющих Липецкую область;

-развивать знания детей о деревьях, их названии, умение находить их на иллюстрациях;

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

- активизировать и расширять словарный запас детей;

-закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие :

-развивать мыслительную деятельность, умение отвечать на вопросы предложениями.

Развивающие : Развивать мышление, наблюдательность; способствоазвитию

у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие

отличительные признаки их внешнего вида

Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию

у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие

отличительные признаки их внешнего вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Оборудование и материалы: картинка Филин, диск, карточки с конвертами, карточки для настольной игры «С какой ветки листок?», картинки «зимующие птицы (синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока, дятел)», мультфильм «На лесной тропе»

Предварительная работа: Беседы о родном крае, заучивание стихотворений,

загадывание загадок, знакомство с произведениями М. М Пришвина, чтение пословиц

рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в

природе.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся со всеми.

А теперь поприветствуем друг друга;

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй справа друг, здравствуй слева друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Крикнем мы дружно на весь белый свет.

«Солнце, привет!

Воспитатель: В большой стране у каждого человека, есть свой любимый

маленький уголок – город, село, деревня, улица, дом, где он родился и вырос.

Мы живём в Липецкой области - исконно русская земля обжитая многие

столетия назад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего

края красива и разнообразна.

А кто живёт и находится рядом с нами?

(рассуждения детей).

Воспитатель: правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с

нами на нашей земле. Их очень много, и они все разные.

2. Основная часть.

Появляется сова

Дети, хотите побывать в мире растений, животных и птиц?

Вы догадались, куда я вас приглашаю?

Дети: в лес.

Чтобы попасть в лес, надо сказать волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель: вот мы оказались на лесной поляне.

Посмотрите, перед нами три дорожки. На первом указателе написано: «Налево пойдешь, про животных узнаешь»;

на следующем: «Прямо пойдешь – в царство птиц попадешь», на последнем:

«Направо пойдешь - тайну деревьев откроешь».

Какую первую дорожку мы выберем?

Предлагаю ребёнку достать карточку, которая расположена на мольберте обратной

стороной. Показываю детям.

Картинка - лес

Воспитатель: ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красиво!

-Что такое лес? (это множество разных деревьев)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)

-Ребята, какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

- Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

- В какие цвета осень красит деревья (жёлтый, красный, коричневый, багровый)

- Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

- Какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (клен, каштан, берёза,

тополь, ива, липа)

- Нужно ли беречь деревья? Какую пользу они приносят? Да ребята, деревья

очищают воздух, обогащают его кислородом. А кислород нужен всем живым

существам.

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

Да, в лесу. Здесь очень красиво, много деревьев. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «С какой ветки листок»

( Воспитатель говорит: «Дети, в лесу подул сильный ветер, листочки упали, давайте вернём их на своё место»

На столах лежат карточки с изображением деревьев, в конвертиках лежат листочки.

Дети достают и кладут листочки в пустые клеточки под дерево, которому они соответствуют)

Воспитатель: Путешествие продолжается.

Ребёнок достаёт следующую карточку.

Дети, куда мы попадём, если пойдём по этой тропинке?

Воспитатель: да, мы попадём на полянку, где проживают разные звери.

Как хорошо вы знаете животных проживающих в нашем краю, мы узнаем из игры,

которая называется «Угадай по описанию»

Сейчас я буду описывать зверей, а вы мне назовите зверя, которому подходит

описание, и, если вы назовете правильно он появиться на картинке.

Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

-Какой окраски шубка зайца, а зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным

на снегу)

Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)

- Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)

Маленький, серый, колючий, шустрый. (ёж)

-Что делает зимой ёж? (спит)

Маленькая, рыженькая, прыгучая. (белка)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

Он по лесу всё время рыщет

И в кустах кого – ищет

Слышно, он зубами щёлк

Кто же это? (волк)

Воспитатель: Дети, кого же мы встретили в лесу?

Дети перечисляют, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: осталась у нас еще одна дорожка, которая приведет нас в царство

птиц.

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

Наступили холода, замерзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни

птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас

увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

А какой он? (Ответы детей)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с

домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Какая сорока? (Ответы детей0

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее,

монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо

Воспитатель.

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Картинка с изображением вороны появляется на слайде

Какая ворона? (Ответы детей)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно

вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа,

предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой! (Дятел)

Воспитатель.

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых.

Дупло в стволе служит гнездом.

Картинка с изображением дятла помещается на доску.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным,

благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды

расклёвывая семена.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

На доске появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые

и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В

снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к

жилью человека.

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

А какой он голубь? (Ответы детей)

Картинка с изображением голубя появляется.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля».

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь зимующим птицам? (делать кормушки,

не забывать добавлять туда корм).

Воспитатель: правильно, ребята.

Ведь зимой птицы жмутся к человеческому жилью.

Зима птицам не страшна холодом, а страшна голодом.

Поэтому зимой надо птичек подкармливать.

Делать для них кормушки.

Вот наша кормушка,

Игра «Птичья столовая»

( на столе картинки: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока, дятел).

Воспитатель: дети, подойдите, возьмите картинку.

А сейчас я превращу вас в птиц, и какая птичка про себя услышит, прилетит к

кормушке. (Дети располагают картинку с птицей на магнитную доску, которая изображена у него)

Воспитатель читает стихотворение.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

Дятел шапочку надел,

Тоже в гости прилетел.

Постучался: - Тук-тук-тук!

Здесь мне зёрнышек дадут?

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель предлагает назвать, какие птицы прилетели в птичью столовую.

Воспитатель говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят

Филин: Дети, лесные жители просили передать вам вот этот диск.

Воспитатель включает диск (Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

Гимнастика для глаз

После просмотра мультфильма воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему лесные жители прислали этот диск?

(Для того, чтобы люди в лесу вели себя хорошо, не нарушали правила, а только отдыхали.

Нельзя жечь костры, от этого будет беда: погибнут деревья, животные, птицы.

Нельзя обижать птиц, разорять гнёзда.

Деревья нельзя рубить, они приносят пользу.

Шуметь тоже нельзя, можно напугать животных и птиц.

Этот диск прислали лесные жители, чтобы мы берегли природу.)

Вот и подошло к концу наше интересное путешествие по природе родного края.

А сейчас, закройте глаза, и произнесите волшебные слова

Один, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились

И в саду все очутились

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Проходите, занимайте свои места.

3. Подведение итогов.

Дети, вспомните, где мы с вами побывали, что больше всего запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 09:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милаванова (УИ 2189199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД