Лучший педагог года

Конспект ООД «Заснеженная ель» с использованием нетрадиционной техники рисования

Гасанова Ольга
Конспект ООД «Заснеженная ель» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

- расширять границы творческой фантазии ребёнка,

- пробуждать вкус к художественной импровизации,

- развивать эстетическое восприятие мира и ручные умения.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- формировать чувство сострадания и желание помочь.

«Познавательное развитие»:

Публикация «Конспект ООД „Заснеженная ель“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

- формировать в детях элементарные представления о природных явлениях и умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе;

- побуждать детей называть характерные признаки зимы; расширять представление детей о природном явлении- снегопад;

- содействовать развитию у детей интереса к познанию окружающего мира.

«Речевое развитие»:

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зиме;

- побуждать понимать и использовать в своей речи слова: зимний лес, заснеженная ель, снег, снежинка, снегопад.

«Художественно – эстетическое развитие»:

-содействовать развитию зрительного восприятия, внимания;

-формировать умение детей рисовать методом «тычка»;

-формировать в детях интерес к творческой деятельности.

«Физическое развитие»:

-побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами;

-удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа:

• Во время зимней прогулки с детьми рассматривание деревьев в снегу.

• Беседа на темы: «Из чего состоит снег»; «Как выглядит снежинка»; «Деревья зимой».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Сундучок», физкультминутки «Ёлка», зимних потешек, песен «Ёлочка» (муз. М. Красева, ст. З. Александровой) и «Здравствуй, ёлочка» (муз. и ст. С. Г. Насауленко).

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок про зиму.

• Рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением зимней природы: И. И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон».

• Обогащение словарного запаса детей по теме «Зима»: зимний лес, заснеженная ель, снег, снежинка, снегопад.

Раздаточный материал:

• Листы цветного картона с аппликацией «ель» (аппликацию готовит воспитатель разных оттенков, размеров и т. д.,

• белая гуашь,

• кисти №8,

• стаканчики с водой,

• салфетки.

Демонстрационный материал:

Репродукции картин с изображением заснеженного леса: И. И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Ход организованной образовательной деятельности:

(Группа по-зимнему украшена, на ковре стоят елочки, звучит музыкальное произведение «Ёлочка» (муз. М. Красева, ст. З. Александровой).)

Дети в книжном уголке рассматривают книги с зимними иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда шла в наш детский сад, увидела я сундучок! Он такой красивый, весь переливается. Мне кажется - он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть, что там, думаю, вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там!

Давайте откроем его (сундучок не открывается).

Пальчиковая гимнастика: «Сундучок»

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Дети поочередно достают из сундучка листы цветного картона с аппликацией «ель».

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли много ёлочек, но они какие-то печальные. Мне кажется, что они дрожат. Как вы думаете, почему?

Правильно, они замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем ёлочкам белоснежные, тёплые шубки.

Рисование методом «тычка»:

Воспитатель вертикальным движением руки наносит точечное изображение снега на рисунок. Вертикальный тычок гуашью, с помощью жёсткой, полусухой кисти, без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность). Гуашь должна быть густой.

Условия, которых необходимо придерживаться для получения качественного рисунка:

жёсткая сухая кисть из натуральной щетины, предварительно подрезанная на несколько миллиметров;

густая гуашь, небольшое её количество на кисти;

после промывания кисть высушивают с помощью салфетки;

пробный тычок делается на отдельном листе-черновике;

кисть при выполнении технического приёма располагается вертикально по отношению к поверхности листа.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети рисуют снег (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы выполнялись выше перечисленные условия).

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы представим себя рядом с ёлкой.

Физкультминутка: «Ёлка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Итог:

Итак, ребята, что мы нашли в волшебном сундучке?

Где растут ёлочки?

Почему ёлочки были грустные?

Как мы смогли им помочь?

Понравилось ли вам рисовать?

А кому было трудно?

Молодцы, ребята! Все справились. Мы сегодня сделали хорошее дело- помогли ёлочкам укрыться. Им теперь будет тепло и уютно в нашем лесу. А теперь повесим наши работы на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылые лошадки…» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Задачи:.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки».Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Цель: продолжать учить технике.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

ООД по изодеятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Тема: Сказочный зимний лес. Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Заснеженная ель» с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 11:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Заснеженная ель» с использованием нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД