Юлия Кузьмина
Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень»
(с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»)
Выполнила
Гаджибекова Ю. М.
Задачи:
• Развивать, творческие способности в создании пейзажной картинки
• Вовлекать детей в коллективные формы изо деятельности.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Поздняя осень“ с использованием нетрадиционной техники рисования „отпечаток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• Учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
• Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
• Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
• Воспитывать положительное отношение к осени.
• познакомить детей с новой техникой рисования «отпечаток». Совершенствовать технику рисования гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.
• формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
•
Материалы: Белые листы А4 тонированные ластыА3,гуашевые краски, кисточки 2 -х размеров, клеенки, баночки с водой, палитра. Разрезные картинки, д. и. «С какого дерева листок» мультфильм «Уроки тетушки совы».
Ход занятия
Ребята нам кто-то принес целую корзинку листьев! Интересно кто же? Ребята тут на одном листочке что-то написано. Это загадка:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
«Что за волшебница?»- спросите вы.
Дети: Осень!
Правильно, это осень. Значит, это осень принесла нам корзинку с листьями. Давайте их внимательно рассмотрим и поиграем с ними! Как можно с ними играть? (ответы детей)
(Звучит знакомая музыка дети танцуют танец с листьями).
(Слайд с электронным письмом)
Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, появляется изображение Незнайки дальше чтение письма.
(слайд ребус). Ребята, Незнайка не может понять, какое время года изображено на этой картинке? На деревьях ещё есть разноцветные листья - это осень, а на земле уже обледеневшие лужицы- это зима.
(Незнайка просит помочь ребят во всём разобраться).
Давайте поможем Незнайке, разобраться?
А какие осенние месяцы вы знаете? (Видеослайд сентябрь, стих совы мультик)
И так ребята мы посмотрели мультик про какой осенний месяц?
(Видеослайд, октябрь стих)
Мы вспомнили два осенних месяца, это все месяцы? (ответы детей)
(Слайд ноябрь стих)
Ребята, а какой бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
Хотите посмотреть как художники изображают эти периоды осени?
(Слайд 3 ранней осени)
(Слайд 4 золотая осень)
(Слайд 5 Поздняя осень)
Как какому жанру можно отнести эти картины? Пейзажной.
Скажите Незнайке, сейчас какая осень? (поздняя)
А кто помнит приметы поздней осени?
Птицы улетают в теплые края. С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
Молодцы ребята.
Ой смотрите! Налетела тучка (слайд 6) какая это тучка? (Дождевая)
Давайте с нашей тучкой поиграем!
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).
Поднимай повыше ноги.
В-ль: молодцы ребята вы помогли Незнайке. А еще Незнайка принес от осени картинки в подарок. Давайте посмотрим? Но, почему-то они все разрезаны? Как же нам их посмотреть? (давайте попробуем их собрать). Каждый выбрал себе по фрагменту. Посмотрите на фрагмент картинки у каждого есть свой фон. Можно собраться в отдельные группы всем у кого одинаковый фон, а потом собрать картинку. (дети сверяют фон картинки с другими и выкладывают свою картинку на столе)
Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осень.
В-ль. Ребята, складывая картинки мы поделились на команды подойдите к столам, где находится ваша картинка.
Осень подарила нам целую корзину листьев, что можно из них сделать? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем подарки для Незнайки? Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать и т. д.). Я знаю новый способ рисования, необычным способом. Хотите я вас научу? Но чтобы освоить новый способ, нужно сначала рассмотреть листья. Смотрите, каждый листик чем-то отличается от другого: расцветкой, формой, величиной. Дети рассматривают листья. А кто знает с какого «дерева листок»? - игра. Молодцы ребята вы правильно все выполнили.
Если внимательнее смотреть на листья, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листочка проходит прожилка и от нее во все стороны отходят более тонкие прожилки, напоминающие ветки дерева. Давайте аккуратно проведем по ним пальчиком. Листья держаться за черенок, который напоминает нам ствол дерева. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, реки, на переднем плане, вдалеке. Но рисовать мы будем несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке. Окрашенной стороной положить на чистый лист бумаги черенком вниз и прижать ладошкой его к бумаге, затем взять листик за черенок и аккуратно снять его с поверхности бумажного листа. И так проделать со всеми листочками, меняя цвет красок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, надо кистью дорисовать стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки дерева в цветной кроне. Дети рисуют осенний пейзаж печатанием листиками. Законченные рисунки, дети выкладывают на столах для просмотра.
Педагог. У нас получилась красивая осенняя сказка. Это листики отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такое чудо, нарисовать необычные осенние деревья.
(Слайд 7 Незнайка)
Незнайка: Ребята, Какие вы молодцы, мне очень понравился ваш подарок, я и не знал, что осеннюю сказку можно нарисовать обычными листочками. Теперь я все знаю про осень. И всех своих друзей научу рисовать деревья.