Зинаида Чудаева
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные навыки
3. Закрепить знания свойств песка; развить мелкие движения пальцев рук; воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам, поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ с использованием нетрадиционной техники рисования,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1) Образовательные: Закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. Побуждать детей к активному участию, использовать всё окружающее пространство.
2) Развивающие : Расширять словарь детей путём подбора антонимов. Развивать мелкую моторику рук; умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование: Слайды, песок, трафареты ключика, цветы с загадками.
Ход НОД.
Под музыку «В гостях у сказки» проходим по залу и встаем в полукруг.
Ребята, сегодня утром когда я шла в садик, встретила почтальона. Он дал мне конверт. Интересно, что же в нем! Сейчас мы с Вами его откроем! Смотрите, здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я шла к вам в гости через полянку на которой нужно выполнить задания, но у меня не получается никак выполнить эти задания. Помогите мне пожалуйста! Я очень хочу к Вам попасть в детский сад».
Поможем кукле Маше?
Под музыку «В гостях у сказки»
Один, два, три, четыре, пять – в сказку мы хотим попасть!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
Ой, смотрите, какие тут красивые цветы! На них, что - то написано! это загадки. Давайте отгадаем их!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
2. Угадай название сказки.
Ребята, нам нужно угадать по картинке название сказки!
3. Физминутка
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
5. Рисование ключика песком на бумаге.
Ребята, посмотрите, здесь стоит шкатулка! Интересно, что же в ней?
Ой, смотрите тут лежит записка. «Чтобы шкатулку открыть, для этого нужно сделать ключик из золотого песка».
Молодцы ребята, все справились с заданием! Посмотрите, шкатулка открылась, а там лежит ключ. Ключ от двери, где находится наша Маша! Откроем дверь?
Из домика в зал выходит кукла Маша, благодарит детей за то, что ее нашли и дарит детям леденцы.
Ну вот нам и пора возвращаться со сказочной полянки в садик. Давайте произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5 – из сказки в садик вернулись опять!