Галина Гуськова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования (тампонирование) в средней группе.
Цель:
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования „Рисуем осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире, продолжать учить детей отгадывать загадки;
развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев, чувство прекрасного;
воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитофон, экран, проектор, мольберт, заготовки для коллективной работы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, аудиозаписи на осеннюю тематику, картина осеннего леса, карточки для дидактической игры.
Раздаточный материал: шаблоны для тампонирования, гуашь желтого, красного, зеленого и оранжевого цвета в палитре, заготовки для рисования.
Словарная работа: берлога, тампонирование.
Ход занятия:
Дети собираются на ковре.
Воспитатель : Дети, посмотрите сколько у нас гостей сегодня, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попытайтесь ее отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это….» (осень)
Воспитатель : Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель : Ребята, какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. "Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Вот мы и в осеннем лесу.
А сейчас я предлагаю присесть на пенечки (дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Ой, ребята, нас кто-то встречает? А кто узнаете, если загадку отгадаете.
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением зайчика)
Воспитатель : Ребята, а как меняется зайчик осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель : Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Давайте немного отдохнем вместе с нашим зайчиком.
Физкультминутка
Зайка по лесу скакал (мелкие поскоки на 2х ногах)
Зайка корм себе искал (прыжки с продвижением вперед)
Вдруг у зайки на макушке (дети показывают руками ушки)
Поднялись, как стрелки ушки (пугливо оглядываются)
Шорох тихий раздается (прислушиваются, приставив руку к уху)
Кто – то по лесу крадется
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся (прыжки в разные стороны)
И под кустиком свернулся (прыжок, присели и спрятались)
Воспитатель : Присаживайтесь на пенечки. Кого же ещё мы встретим в лесу? Послушайте следующую загадку
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны.
Воспитатель : Дети, а кто знает, как называется место, где медведь спит зимой? Правильно, это берлога. Давайте все вместе скажем это слово. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
3) Воспитатель : Ой, кто это скачет по веткам? Отгадайте загадку.
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением белки)
Воспитатель : Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель : А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель : Правильно, меняет. Какого цвета шерстка становится у белочки? (серая). Ребята, шубка у белочки становится серая, под цвет коры деревьев, чтобы она могла спрятаться от врагов.
4) Воспитатель : Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель : Правильно, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? - А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает
Воспитатель прикрепляет на мольберт рисунок с изображением леса и ежика.
Воспитатель : Ребята, а наш ежик загрустил. Пока мы с вами отгадывали загадки, в нашем лесу стало как то грустно. Посмотрите и скажите, чего не хватает на нашей картине.
Дети: на картине нет листиков, деревья стоят голые.
Воспитатель : Скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на полянку (дети подходят к столам и мольберту).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на столы, там лежат не обычные кисточки, это – шаблоны для тампонирования. Листики для ежика мы будем рисовать при помощи тампонирования. Давайте повторим новое слово все вместе. А сейчас посмотрите, как я буду это делать (демонстрация тампонирования на отдельном листе). Я беру шаблон, опускаю его в краску нужного цвета и аккуратно прикладываю его к картине.
Хотите помочь ежику утеплить норку? (да)
Ребята, прежде чем начать рисовать листики для нашего ежика, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Ежику в лес мы их отнесём («шагаем» по ножкам средним и указательным пальцем)
А сейчас возьмите в руки наши шаблоны для тампонирования и нарисуйте для ежика много листочков. На столах лежат три вида шаблонов, вы можете выбрать любой, а если успеете, то можете попробовать нарисовать разными. Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).
Работа с красками. Отпечатывание листочков (звучит музыка).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь-то ему будет в норке тепло всю зиму.
Воспитатель : А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли?
Список литературы:
1. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова, Москва, 2010.
2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. О. В. Дыбина. Мозаика – синтез, Москва 2011.
3. Ознакомление с окружающим миром. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез, 2006.