Кристина Шлыкова
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :Осень
Воспитатель: Шлыкова К. В
ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
• упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
• учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.
Воспитательные:
• воспитывать
• экологическую культуру детей
• воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
• воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Методы и приё мы :беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд, презентация
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, коричневый карандаш, калька.
Оборудование: интерактивная доска
Дидактический материал: картинки с изображением осени, отрывок песенки «Мы в автобусе сидим», песня «Осень-раскрасавица», песня «Осень – золотой листопад».
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений и беседа об осени
• Рассматривание книг; иллюстраций по теме: Осень.
• Наблюдения в природе;
• Экологические игры;
• Работа с родителями по сбору природного материала;
• Совместная выставка с родителями поделок: «Здравствуй, осень золотая!», оформление гербария: «Гроздья рябины».
Ход НОД (Непосредственно - образовательная деятельность с детьми) :
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
Введение в тему:
-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Ночью были заморозки. Пасмурно. Небо серое. Идет дождь со снегом. Ветер сильный – сорвал весь роскошный наряд с деревьев.
-Какое сейчас время года (ответ детей)
- Правильно, осень. Есть две осени (картинки с изображением осенних пейзажей). Одна – радостная, богатая листвой и урожаем. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя и снега, с тяжелыми тучами на небосводе, как сегодня. Это поздняя осень.
Познавательная 5-минутка :Было бы сейчас просто замечательно, если бы на небе развеялись грозные тучи и выглянуло улыбающееся солнышко.
(воспитатель незаметно подвешивает над головами детей мобиль «Солнышко»)
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось яркое солнышко, появилась и дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в автобус и отправиться в путешествие.
(Дети рассаживаются на стульчиках, имитирующие сидения в автобусе)
Просмотр детьми видео «Осень в России через окно автобуса.
- Ребята, давайте с вами выйдем из автобуса и немного разомнемся: соберем осенние листочки в корзину.
(проводится Физминутка)
Вот — осенние листочки. (Дети подняли по листочку)
Все на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – и листочки (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Тут уж детки набежали (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все подняли,
Повертели, покрутили, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И в корзину опустили. (Дети складывают листочки воспитателю в корзину)
- Молодцы! Прошу всех занять свои места в автобусе.
Воспитатель проводит Игру "Осень"
Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.
• Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)
• Осенью становится холоднее, чем летом.
• Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)
• Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
• Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)
• Осенью некоторые птицы улетают на юг.
• Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
• Осенью медведь и ёжик засыпают.
- Вот мы с вами и не заметили, как приехали в наш детский сад. Прошу пройти всех за рабочие столы.
Продуктивная деятельность
Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж двумя необычными способами, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать и бумага «калька» с трафаретом дерева.
На кальку мной нанесены контуры рисунка дерева. Положите схему лицевой стороной вниз на лист акварельной бумаги. С достаточно плотным нажимом обведите линии рисунка коричневым карандашом. Отпечаток дерева готов.
Но на наших деревьях нет листочков. Мы украсим их красивой осенней листвой. Назовите цвета осени (Ответы детей).
- Теперь возьмите листок, положите его на клиенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- Затем нужно взять взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на белый лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на блюдце;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Самостоятельная деятельность детей (недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении самостоятельной практической работы детей).
Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Здравствуй, осень золотая!»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.
Завершение- дети наводят порядок на рабочем месте.