Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла»

Кристина Шлыкова
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД :Осень

Воспитатель: Шлыкова К. В

ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Осень к нам пришла“» размещена в разделах

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)

• упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову

• учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

• Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность

развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.

Воспитательные:

• воспитывать

• экологическую культуру детей

• воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)

• воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Методы и приё мы :беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд, презентация

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, коричневый карандаш, калька.

Оборудование: интерактивная доска

Дидактический материал: картинки с изображением осени, отрывок песенки «Мы в автобусе сидим», песня «Осень-раскрасавица», песня «Осень – золотой листопад».

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений и беседа об осени

• Рассматривание книг; иллюстраций по теме: Осень.

• Наблюдения в природе;

• Экологические игры;

• Работа с родителями по сбору природного материала;

Совместная выставка с родителями поделок: «Здравствуй, осень золотая, оформление гербария: «Гроздья рябины».

Ход НОД (Непосредственно - образовательная деятельность с детьми) :

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Введение в тему:

-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Ночью были заморозки. Пасмурно. Небо серое. Идет дождь со снегом. Ветер сильный – сорвал весь роскошный наряд с деревьев.

-Какое сейчас время года (ответ детей)

- Правильно, осень. Есть две осени (картинки с изображением осенних пейзажей). Одна – радостная, богатая листвой и урожаем. Другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя и снега, с тяжелыми тучами на небосводе, как сегодня. Это поздняя осень.

Познавательная 5-минутка :Было бы сейчас просто замечательно, если бы на небе развеялись грозные тучи и выглянуло улыбающееся солнышко.

(воспитатель незаметно подвешивает над головами детей мобиль «Солнышко»)

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось яркое солнышко, появилась и дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в автобус и отправиться в путешествие.

(Дети рассаживаются на стульчиках, имитирующие сидения в автобусе)

Просмотр детьми видео «Осень в России через окно автобуса.

- Ребята, давайте с вами выйдем из автобуса и немного разомнемся: соберем осенние листочки в корзину.

(проводится Физминутка)

Вот — осенние листочки. (Дети подняли по листочку)

Все на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – и листочки (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Тут уж детки набежали (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все подняли,

Повертели, покрутили, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И в корзину опустили. (Дети складывают листочки воспитателю в корзину)

- Молодцы! Прошу всех занять свои места в автобусе.

Воспитатель проводит Игру "Осень"

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь и ёжик засыпают.

- Вот мы с вами и не заметили, как приехали в наш детский сад. Прошу пройти всех за рабочие столы.

Продуктивная деятельность

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж двумя необычными способами, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать и бумага «калька» с трафаретом дерева.

На кальку мной нанесены контуры рисунка дерева. Положите схему лицевой стороной вниз на лист акварельной бумаги. С достаточно плотным нажимом обведите линии рисунка коричневым карандашом. Отпечаток дерева готов.

Но на наших деревьях нет листочков. Мы украсим их красивой осенней листвой. Назовите цвета осени (Ответы детей).

- Теперь возьмите листок, положите его на клиенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- Затем нужно взять взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на белый лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на блюдце;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная деятельность детей (недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении самостоятельной практической работы детей).

Итог.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Здравствуй, осень золотая

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Завершение- дети наводят порядок на рабочем месте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке»Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шлыкова (УИ 1303648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД