МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»

Баймашкина Н. И.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 комбинированного вида»

К О Н С П Е К Т

итогового интегрированного занятия в старшей группе № 12

игра «Форд Боярд»

Подготовила и провела:

воспитатель Баймашкина Н. И.

САРАНСК 2019

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Сформировать представление о последовательности дней в неделе.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах

Упражнять в распознавании знакомых сказок, отгадывании загадок.

Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации, развивать мышление, речь, чувства взаимопомощи, поддержки.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: воздушные шары, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.

Демонстрационный материал: дидактические картинки, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов для определения начальных звуков, иллюстрации из сказок.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов, цветок (из бумаги).

Предварительная работа: оформление групповой комнаты под Форт Боярд. Выбор капитана, рассказ о Форте Боярд и его расположении.

Команда детей с капитаном заходит в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд». Игроки вспоминают девиз: «Мы, ребята – дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!»

Воспитатель: Я рада приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.

Первое задание – Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна)

Да, к нам пришла весна. Весна рассказала нам, что она бывает разная.

Какие весенние месяцы вы знаете?

( Ответы детей: март, апрель, май)

Какая весна в марте? (Это весна света. Небо с каждым днем голубей, солнце пригревает ласковей и горячей)

Какая весна бывает в апреле? (Это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки)

А какая весна в мае? (В мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая с душистыми цветами)

Игра «К нам пришла весна»

Дети должны рассмотреть картинки и взять только те, на которых изображена весна. Каждый ребенок рассказывает о том, что у него нарисовано о весне. Ребенок выражает свою мысль одним – двумя предложениями. Например: «На моей картинке расцвела ветка вербы. Это бывает весной».

Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились, за него получаете золотой ключ.

Следующее задание – отгадывание загадок.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

Летом ходи без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Ах, не трогай меня,

Обожгу без огня. (Крапива)

Рос шар бел, дунул ветер –

Шар улетел. (Одуванчик)

Каждый лист мой любит тропки,

У обочины дорог он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчелка)

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница)

Воспитатель: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас следующим золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех – все за одного!»

Воспитатель предлагает детям пройти по узенькому мосту и выполнить третье задание – «Поиграем в сказку».

Воспитатель: Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки. Постарайтесь уложиться в три минуты.

1. «Выйдет бывало она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить – поживать» («Хаврошечка», русская народная сказка).

2. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!» Испугался он и обещал больше не хвастать» («Заяц – хвастун», русская народная сказка).

3. «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или на болоте?» («Айболит», К. Чуковский).

4. Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен).

5. О жадной старухе рассказ наш пойдет, а жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин).

6. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее…» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получаете еще один ключ.

Физкультминутка «Какой ты?»

Дети встают в круг и, передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.

– Лиза, ты хорошая!

– Максим, ты спортивный!

– Катя, ты замечательная! И т. д.

Воспитатель объявляет следующее задание – Математический конкурс.

1. Детям раздаются карточки с изображением цифр.

Задание: «Назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута.

2. Игра «Посчитай и запиши». (раздаются карточки с кружочками.

Дети считают сколько кружочков и пишут цифрами).

За выполненные задания дети получают золотой ключ.

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю, ребенок возвращает мяч.

1. Назови первый день недели?

2. Какой день недели перед четвергом?

3. Назови день недели после вторника?

4. Какой день недели будет завтра?

5. Назови день недели межу средой и пятницей?

Если кто-то затрудняется, то воспитатель призывает других детей помочь ему.

Следующее задание.

Детям дается изображение кругов. Нужно превратить каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение, постараться придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог (солнце, яблоко, мяч, воздушный шар и т. д.).

Следующий конкурс – «Грамматика»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются

голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Игра «Сделайте столько шагов вперед, сколько слогов в слове»

(груша, машина, яблоко, заяц, жук)

Дети получают очередной ключ.

Воспитатель: Ну что же, поспешим с ключами за наградой. Дети считают заработанные ключи.

Воспитатель говорит, что они играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (Открывают шкатулку и получают награду – сладости).

Воспитатель: молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Выиграли приз. И не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Публикации по теме:

Игра «Форт Боярд» для дошкольников Цель состязания: развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд» Конспект интегрированного занятия "Форт-Боярд" Подготовительная к школе группа «Морозко» Подготовила и провела Маланина Т. Н. Цель:обобщение.

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста «По морям! По волнам!» для детей средней группы Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ). Интеграция областей: речевое,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Форт Боярд» с интеграцией в образовательные области Тема «ФОРТ БОЯРД» Для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Черемнова Татьяна Николаевна.

Сценарий спортивно-познавательной игры «Форт Боярд» в старшей группе Сценарий игры «Форт Боярд» Старшая группа. Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Цель: установление доверительных.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе с участием родителей квест «Форт Боярд» Цель: продолжать укреплять здоровье детей и развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения; повышать интерес детей.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. (УИ 1672835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД